12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Раздайбеда Сергей Михайлович1979 Заместитель директора по учебной работе. Учитель математики и информатики. Казахстан, Павлодарская область, Щербактинский район, село Алексеевка |
Диагностическая контрольная работа по геометрии, (9 класс)
Диагностическая контрольная работа по геометрии (9 класс)
Тема: Четырехугольники и их свойства. Метрические соотношения в
прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора. Средняя линия трапеции. Площади плоских фигур. Основное тригонометрическое свойство.
Цель: проверить выполнение Госстандарта:
- знание свойств четырехугольников (параллелограмма, ромба, трапеции) и умение их применять при решении задач;
- знание свойства средней линии трапеции и умение применять при решении задач;
- знание метрических соотношений в прямоугольном треугольнике, теоремы Пифагора и умение применить их при решении задач;
- знание площадей четырехугольников и умение применять их в решении задач;
- знание основного тригонометрического свойства, значений синуса , косинуса и тангенса 30,45,60 градусов и умение применять их в решении задач.
Вариант 1 1.Один из углов ромба равен 84 ͦ . Найдите остальные углы ромба. 2Стороны параллелограмма равны 12 и 9 см, а его площадь равна 36 см². Найдите высоты паралле-лограмма. 3Средняя линия трапеции равна 16см.Найдите основания трапеции, если их длины относятся как 3:5. 4 Найдите значения . 5Основание равнобедренного треугольника равно 4√3см,а высота опущенного на него,в 2 раза меньше боковой стороны. Найдите неизвестные стороны и углы данного треугольника. | Вариант 2 1 Один из углов ромба равен 113 ͦ . Найдите другие углы ромба. 2 Высоты параллелограмма равны 2 и 6 см, а его площадь равна 48 см².Найдите стороны паралле- лограмма. 3Средняя линяя трапеции равна 23 см,а одно из оснований меньше другого на 8 см.Найдите основа-ния трапеции. 4 Найдите значения и. 5Боковая сторона равнобедрен-ного треугольника относится к основанию как 1:√3,а высота опущенная на основание равна 2 см.Найдите стороны и углы данного треугольника. |
Оценка работы:
0-12 баллов -«2»
13-17 баллов-«3»
18-21 балл -«4»
22-25 баллов-«5»
Технологическая матрица
Содержательные линии | Воспроизведение знаний | Применение знаний | Интеграция знаний | % соотношен |
1Четырехугольники | №1 | 20 | ||
2 Теорема Пифагора тема: Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике | №5 | 20 | ||
Площади четырехугольников | №2 | 20 | ||
Свойства тригонометрических функций | №4 | 20 | ||
Средняя линия трапеции | №3 | 20 | ||
% соотношение | 40 | 40 | 20 | 100 |
Критерии оценивания
№ зада ния | Характеристика задания | Проверяемые элементы | Балл за выполнение проверяемого элемента | Балл за задание |
1 | Решение задачи на применение свойств четырехугольников | а) запись условия задачи б) определение нужных углов в) знание свойств углов г)вычислительные ошибки | ||
2 | Решение задачи на нахождение площадей четырехугольников | а) определение нуж-ной формулы пло-щади четырехуголь-ника б) умение выражать одну величину через другую в) вычислительные ошибки | ||
3 | Решение задачи на свойства средней линии трапеции | а)запись условия задачи б) знание формулы средней линии трапеции в) составление урав-нения и алгоритм решения г)вычислительные ошибки | ||
4 | Решение задач на свойства тригонометрических функций | а) применение основ--ного тригонометри-ческого свойства или определений тригонометрических функций б)умение выражать одну величину через другую в) вычислительная ошибка | ||
5 | Решение задачи на метрические соотношения в прямоугольном треугольнике: Теорема Пифагора | а) определение и свойства равнобедренного треугольника б) умение определить неизвестную величину и одну выразить через другую в) применение теоремы Пифагора при составлении уравнения, алгоритм решения г)нахождние неизвестных углов применяя свойства прямоугольного треугольника или определений тригонометрических функций и их значений углов 30°,60° | ||
% соот |