Диагностическая контрольная работа по геометрии (9 класс)
Диагностическая контрольная работа по геометрии (9 класс)
Тема: Четырехугольники и их свойства. Метрические соотношения в
прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора. Средняя линия трапеции. Площади плоских фигур. Основное тригонометрическое свойство.
Цель: проверить выполнение Госстандарта:
- знание свойств четырехугольников (параллелограмма, ромба, трапеции) и умение их применять при решении задач;
- знание свойства средней линии трапеции и умение применять при решении задач;
- знание метрических соотношений в прямоугольном треугольнике, теоремы Пифагора и умение применить их при решении задач;
- знание площадей четырехугольников и умение применять их в решении задач;
- знание основного тригонометрического свойства, значений синуса , косинуса и тангенса 30,45,60 градусов и умение применять их в решении задач.
Вариант 1 1.Один из углов ромба равен 84 ͦ . Найдите остальные углы ромба. 2Стороны параллелограмма равны 12 и 9 см, а его площадь равна 36 см². Найдите высоты паралле-лограмма. 3Средняя линия трапеции равна 16см.Найдите основания трапеции, если их длины относятся как 3:5. 4 Найдите значения . 5Основание равнобедренного треугольника равно 4√3см,а высота опущенного на него,в 2 раза меньше боковой стороны. Найдите неизвестные стороны и углы данного треугольника. |
Вариант 2 1 Один из углов ромба равен 113 ͦ . Найдите другие углы ромба. 2 Высоты параллелограмма равны 2 и 6 см, а его площадь равна 48 см².Найдите стороны паралле- лограмма. 3Средняя линяя трапеции равна 23 см,а одно из оснований меньше другого на 8 см.Найдите основа-ния трапеции. 4 Найдите значения и. 5Боковая сторона равнобедрен-ного треугольника относится к основанию как 1:√3,а высота опущенная на основание равна 2 см.Найдите стороны и углы данного треугольника. |
Оценка работы:
0-12 баллов -«2»
13-17 баллов-«3»
18-21 балл -«4»
22-25 баллов-«5»
Технологическая матрица
Содержательные линии |
Воспроизведение знаний |
Применение знаний |
Интеграция знаний |
% соотношен |
1Четырехугольники |
№1 |
20 |
||
2 Теорема Пифагора тема: Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике |
№5 |
20 |
||
Площади четырехугольников |
№2 |
20 |
||
Свойства тригонометрических функций |
№4 |
20 |
||
Средняя линия трапеции |
№3 |
20 |
||
% соотношение |
40 |
40 |
20 |
100 |
Критерии оценивания
№ зада ния |
Характеристика задания |
Проверяемые элементы |
Балл за выполнение проверяемого элемента |
Балл за задание |
1 |
Решение задачи на применение свойств четырехугольников |
а) запись условия задачи б) определение нужных углов в) знание свойств углов г)вычислительные ошибки |
||
2 |
Решение задачи на нахождение площадей четырехугольников |
а) определение нуж-ной формулы пло-щади четырехуголь-ника б) умение выражать одну величину через другую в) вычислительные ошибки |
||
3 |
Решение задачи на свойства средней линии трапеции |
а)запись условия задачи б) знание формулы средней линии трапеции в) составление урав-нения и алгоритм решения г)вычислительные ошибки |
||
4 |
Решение задач на свойства тригонометрических функций |
а) применение основ--ного тригонометри-ческого свойства или определений тригонометрических функций б)умение выражать одну величину через другую в) вычислительная ошибка |
||
5 |
Решение задачи на метрические соотношения в прямоугольном треугольнике: Теорема Пифагора |
а) определение и свойства равнобедренного треугольника б) умение определить неизвестную величину и одну выразить через другую в) применение теоремы Пифагора при составлении уравнения, алгоритм решения г)нахождние неизвестных углов применяя свойства прямоугольного треугольника или определений тригонометрических функций и их значений углов 30°,60° |
||
% соот |