Диагностическая работа № 1 в формате ОГЭ (математика)

Диагностическая работа № 1 в формате ОГЭ
Инструкция по выполнению работы
Диагностическая работа № 1 состоит из одной части и содержит 19 заданий.
На выполнение диагностической работы по математике отводится 90 минут.
Ответы к заданиям 7, 8 и 13 запишите в бланк ответов № 1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.
Для остальных заданий работы ответом является число или последовательность цифр. Ответ запишите в поле текста работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Если в ответе получена обыкновенная дробь, ответ запишите в виде десятичной дроби.
Начать советуем с тех заданий, которые вызывают у вас меньше затруднений, затем переходите к другим заданиям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
При выполнении заданий все необходимые вычисления, преобразования выполняйте в черновике. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.
Если задание содержит рисунок, то на нем непосредственно в тексте работы можно выполнять необходимые Вам построения. Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа.
При выполнении работы Вы можете воспользоваться справочными материалами, выданными вместе с вариантом, и линейкой.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
После завершения работы проверьте, что ответ на каждое задание в бланке ответов № 1 записан под правильным номером.
Желаем успеха!
Часть 1
Ответами к заданиям 1 – 19 являются цифра, число или последовательность цифр, которые следует записать в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Если ответом является последовательность цифр, то запишите её без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. |
Прочитайте внимательно текст и выполните задания 1-5 |
На плане изображена схема квартиры (сторона каждой клетки на схеме равна 1 м). Вход и выход осуществляются через единственную дверь.
При входе в квартиру расположен коридор, отмеченный цифрой 2. Слева от него расположен балкон. Перед входом в квартиру располагается совмещённый санузел, а справа от него — детская комната.
Гостиная занимает наибольшую площадь в квартире, из гостиной можно попасть в кабинет. В конце коридора находится кухня площадью 20 м2.
Пол в гостиной планируется покрыть паркетной доской длиной 1 м и шириной 0,25 м.
В квартире проведены газопровод и электричество.
1. Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на схеме.
Объекты | Балкон | Детская комната | Кабинет | Кухня |
Цифры | | | | |
2. Паркетная доска продаётся в упаковках по 8 шт. Сколько упаковок с паркетной доской требуется купить, чтобы покрыть пол в гостиной?
Ответ: _______________.
3. Найдите площадь коридора (коридором считается площадь квартиры, незанятая комнатами или балконом). Ответ дайте в квадратных метрах.
Ответ: _______________.
4. Найдите расстояние между противоположными углами детской комнаты в метрах. Ответ запишите в виде
Ответ: _______________.
5. Хозяин квартиры планирует установить в квартире плиту для готовки. Он рассматривает два варианта: газовая плита или электроплитка. Цены на плиты, данные о потреблении и тарифах оплаты даны в таблице.
| Цена | Сред. расход газа / | Стоимость газа / |
Газовая плита | 44 680 руб. | 1,4 куб. м/ч | 6 руб./куб. м |
Электроплитка | 21 000 руб. | 5,8 кВт | 4 руб./(кВт · ч ) |
Обдумав оба варианта, хозяин решил установить газовую плиту. Через сколько часов непрерывного использования экономия от использования газовой плиты вместо электрической компенсирует разность в стоимости установки газовой плиты и электроплитки?
Ответ: _______________.
6. Найдите значение выражения: (
Ответ: _______________.
7. На координатной прямой отмечено число a. Какое из утверждений относительно этого числа является верным?
1) a − 8 > 0 2) 7 − a < 0 3) a − 3 > 0 4) 2 − a > 0
Ответ: _______________.
8. Какое из чисел является значением выражения
1) 35 2) 3) 1 4) 7
Ответ: _______________.
9. Решите уравнение х2 = - 2х + 15. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.
Ответ: _______________.
10. На тарелке 16 пирожков: 5 с мясом, 4 с капустой и 3 с вишней. Антон наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что он окажется с капустой.
Ответ: _______________.
11. Установите соответствие между функциями и их графиками. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
1) | 2) | 3) | 4) |
А) Б)
В)
А | Б | В |
|
|
12. Площадь параллелограмма S можно вычислить по формуле , где a и b — стороны параллелограмма (в метрах). Пользуясь этой формулой, найдите площадь параллелограмма, если его стороны равны 9 м и 14 м и
.
Ответ: _______________.
13. Решите неравенство: 10х – 4(2х + 1) > - 12
1) (−4; +∞) 2) (−12; +∞) 3) (−∞; −4) 4) (−∞; −12)
Ответ: _______________.
14. В последовательности чисел первое число равно 24, а каждое следующее меньше предыдущего на 3. Найдите первое отрицательное число в этой последовательности чисел.
Ответ: _______________.
15. Сторона ромба равна 38, а острый угол равен 60° . Высота ромба, опущенная из вершины тупого угла, делит сторону на два отрезка. Каковы длины этих отрезков? Перечислите эти длины в ответе без пробелов в порядке возрастания.
Ответ: _______________.
16. К окружности с центром в точке О проведены касательная AB и секущая AO. Найдите радиус окружности, если AB = 15 см, AO = 17 см
Ответ: _______________.
17. Найдите площадь параллелограмма, изображённого на рисунке
Ответ: _______________.
18. Найдите тангенс угла АОВ, изображённого на рисунке.
Ответ: _______________.
19. Укажите номера верных утверждений.
1) Существует квадрат, который не является прямоугольником.
2) Если два угла треугольника равны, то равны и противолежащие им стороны.
3) Внутренние накрест лежащие углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей, равны.
В ответ запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ответ: _______________.
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. |
№ | ОТВЕТЫ |
1 | 1475 |
2 | 18 |
3 | 25 |
4 | 4 |
5 | 1600 |
6 | 0,1 |
7 | 3 |
8 | 4 |
9 | 3 |
10 | 0,25 |
11 | 143 |
12 | 63 |
13 | 1 |
14 | -3 |
15 | 1919 |
16 | 8 |
17 | 40 |
18 | 1,5 |
19 | 23 |
АНАЛИЗ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 1
Дата проведения: __________
В классе обучается: ________
Выполняли работу: ________
Качество знаний: ______%
Успеваемость: ______%
Цель проведения: определение уровня готовности обучающихся к государственной итоговой аттестации по учебному предмету «Математика» (Часть 1)
Характеристика работы: диагностическая работа № 1 состоит из одной части и содержит 19 заданий с кратким ответом. На выполнение работы отводится 90 минут.
Система оценивания: каждое задание работы оценивается 1 баллом, и считается выполненным верно, если указан номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом), или правильно соотнесены объекты двух множеств и записана соответствующая последовательность цифр (в заданиях на установление соответствия).
Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся за выполнение всей работы – 19 баллов.
Рекомендуемый минимальный результат выполнения диагностической работы – 8 баллов, набранные за выполнение всех заданий работы, при условии, что из них не менее 2 баллов получено за решение заданий по геометрии (задания 15–19).
Шкала перевода первичных баллов в отметку
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Суммарный балл | Менее 8 | 8-14 | 15-17 | 18-19 |
Анализ ошибок. Наибольшие затруднения вызвали следующие задания Части 1: _____
Рекомендации по подготовке обучающихся к ОГЭ по математике исходя из результатов анализа диагностической работы: _________