12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Азбаева Гульнара Юрьевна500 Личные качества–постоянный поиск, неиссякаемая творческая энергия, самосовершенствование, исследовательский дух, личное обаяние, инициативность, умение находить нестандартное решение в любой ситуации, эрудиция, требовательность к себе. Россия, Ханты-Мансийский АО, Мегион |
Диагностический инструментарий для формирования универсальных учебных действий (УУД) на занятиях внеурочной (проектной) деятельности в рамках ФГОС ООО
Практика организации проектно-исследовательской деятельности
методиста по организации ПИР/учителя физики
МАОУ №5 «Гимназия» Азбаевой Гульнары Юрьевны
Диагностический инструментарий для формирования универсальных учебных действий (УУД) на занятиях внеурочной (проектной) деятельности в рамках ФГОС ООО
Опираясь на новый Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, можно четко сформулировать, что цель современной школы состоит не в том, чтобы ученик знал больше, а в том, чтобы он умел самостоятельно узнавать, добывать нужные ему знания, умел применять их не только в учебной деятельности, но и в различных ситуациях дальнейшей жизни. В рамках модернизации системы образовательных стандартов основным направлением в работе учителя является использование современных образовательных технологий, которые немыслимы без широкого применения проектно-исследовательской технологии во внеурочной деятельности. Занятия внеурочной (проектной) деятельности реализуются в нашей школе в течение 5 лет в рамках перехода на ФГОС ООО нового поколения по основным направлениям в творческих проектных мастерских: информационно-математическое, лингвистическое, филологическое, естественнонаучное и эстетическое.
Каждый год в гимназии скоординирована работа в творческих проектных мастерских по организации и реализации проектной деятельности в 5-х классах в рамках ФГОС ООО по группам и интересам пятиклассников через проведение деловой игры «Ярмарка проектов» - публичную презентацию работы творческих проектных мастерских по всем предметным направлениям; продолжается работа творческих проектных мастерских по организации и реализации проектной деятельности в 6-8-х классах в рамках ФГОС ООО по группам и интересам гимназистов; в конце учебного года проводится анкетирование по выявлению запросов родителей, обучающихся и педагогов в занятиях внеурочной (проектной) деятельностью (Приложение 3). Для конструктивной организации и успешной реализации поставленных задач в области проектно-исследовательской работы (далее, ПИР), в школе в начале учебного года были созданы творческие группы учителей-предметников, которые сопровождают ребят в работе над проектном на протяжении всего учебного года, было составлено расписание внеурочных занятий ПИР, согласованное с основным расписанием урочной деятельности, учителями-предметниками подготовлена и реализуется рабочая программа внеурочной (проектной) деятельности с ребятами по своему направлению, составлено календарно-тематическое планирование курса ПИР в рамках ФГОС нового поколения. Для успешной реализации работы в творческих проектных мастерских была проведена игра «Ярмарка проектов». В рамках Дня Гимназии для обучающихся 5-х классов организуется интерактивная деловая игра «Кидбург-Детский Город профессий». Четвертый год в гимназии была подготовлена и проведена публичная защита проектных работ среди пяти-шести-семи-восьмиклассников на школьной конференции проектных и исследовательских работ «Первые шаги в Науку» по разным направлениям творческих проектных мастерских в конце мая текущего года, где были представлены 5 направлений творческих проектно-исследовательских работ: информационно-математическое, лингвистическое, филологическое, естественнонаучное и эстетическое.
Наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки процесса формирования и развития универсальных учебных действий с применением технологии проектно-исследовательской деятельности является мониторинг универсальных учебных действий. УУД по каждому направлению ПИР формируются поэтапно. Для того, чтобы отслеживать продвижение каждого участника проектной мастерской по пути их развития и эффективность педагогики сотрудничества, нужен мониторинг. Основная функция мониторинга не функция контроля, а функция слежения. Мониторинг – предполагает «не одноразовый сбор» информации, а систематическую диагностику по одним и тем же показателям с целью выявления динамики изменений. Мониторинг УУД в проектно-исследовательской деятельности позволяет решить задачи внутренней и внешней оценки достижения школьниками планируемых результатов общего образования с позиций их преемственности. Предмет мониторинга по формированию УУД с применением технологии проектно-исследовательской деятельности: личностные; познавательные; регулятивные; коммуникативные.
В точном соответствии с новыми целями образования, определенными ФГОС ООО по формированию УУД с применением технологии ПИР необходимо выделить чёткие критерии оценивания Приложение 1.
Познавательные | Личностные | Коммуникативные | Регулятивные |
сбор, систематизация, хранение, использование информации навыки синтеза, анализа, сравнения, классификации построение логических рассуждений фиксация информации с помощью инструментов ИКТ осознанное построение сообщения в устной и письменной форме | целеустремленность и настойчивость позитивная самооценка и самоопределение мотивационная основа ПИР внутренняя позиция положительного отношения к себе и к собеседникам | понимание причин возникающих трудностей и поиск способов выхода из затруднения сотрудничество в принятии решений умение вести диалог, координировать свои действия с собеседниками организация взаимодействия в группе (распределяя роли, договариваться друг с другом) умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя её умение донести своё мнение до других, публично выступая перед аудиторией. | определение целей деятельности, составление плана действий по достижению результата (совместно и самостоятельно) работа по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени |
Пример отчета по мониторингу сформированности УУД в рамках проектной деятельности в творческих проектных мастерских
Цель проведения мониторинга: выявить уровень сформированности познавательных, личностных, регулятивных и коммуникативных УУД в течение трех лет.
Мониторинг позволяет отслеживать развитие регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных УУД учащихся в ходе внеурочной (проектной) деятельности. В 2015-2016 уч.г. для обучающихся 5-х классов, которые занимались в творческих проектных мастерских «За страницами учебника математики», «Занимательный английский», «Биологическая лаборатория» проводилась диагностика сформированности УУД по проектно-исследовательской деятельности, в 2016-2017 уч.г. в 6-х классах диагностика была промежуточной по тем же направлениям, в 2017-2018 уч.г. в 7-х классах по итогам 3-х летней работы над проектами, после проведения публичной защиты работ, провели итоговую диагностику сформированности УУД. Рейтинг сформированности УУД, выстроенный на основе представленных выше результатов, выглядит следующим образом:
На первом месте личностные УУД; второе место - познавательные УУД (учащиеся хорошо владеют мыслительными операциями, имеют достаточно высокий коэффициент интеллекта, что позволяет им справляться как с предлагаемой программой, так и с оцениваемыми УУД); 3 место - коммуникативные УУД (при наличии реализации технологий групповой деятельности обучающихся в гимназии); 4 место - регулятивные УУД (вызывают наибольшие затруднения как у обучающихся даже на уровне решения бытовых задач, особенно с формированием планирования и оценки).
Направление творческой проектная мастерская | Входная диагностикаУУД ноябрь 2015 | Промежуточная диагностика УУД апрель 2016 | Итоговая диагностикаУУД май 2018 | ||||||||||
личностные | познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные | познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные | познавательные | регулятивные | коммуникативные | ||
Занимательный английский | низкий | 2% | 1% | 4% | 2% | 0% | 1% | 1% | 1% | 0% | 0% | 0% | 0% |
средний | 15% | 45% | 65% | 50% | 5% | 42% | 72% | 57% | 5% | 38% | 75% | 49% | |
высокий | 83% | 54% | 31% | 48% | 95% | 57% | 27% | 42% | 95% | 62% | 25% | 51% | |
За страницами учебника математики | низкий | 2% | 2% | 6% | 2% | 1% | 1% | 2% | 1% | 0% | 0% | 0% | 0% |
средний | 16% | 56% | 66% | 51% | 7% | 50% | 69% | 59% | 3% | 44% | 76% | 51% | |
высокий | 82% | 42% | 28% | 47% | 92% | 49% | 29% | 40% | 97% | 56% | 24% | 49% | |
Биологическая лаборатория | низкий | 1% | 2% | 5% | 2% | 0% | 1% | 3% | 1% | 0% | 0% | 1% | 0% |
средний | 12% | 32% | 69% | 52% | 4% | 30% | 74% | 56% | 4% | 27% | 78% | 49% | |
высокий | 87% | 66% | 26% | 46% | 96% | 69% | 23% | 43% | 96% | 73% | 21% | 51% |
В целом за три года, по результатам входной, промежуточной и итоговой диагностики, у обучающихся, занимающихся проектно-исследовательской деятельностью в творческих проектных мастерских произошел рост показателей по всем группам УУД. Ежегодное отслеживание развития и формирования УУД с применением проектной технологии дает педагогу – руководителю творческих проектных мастерских неоценимую помощь в построении целенаправленной и эффективной работы по достижению качественного положительного результата для каждого школьника. Из мониторинга следует, что введение в практику проектной технологии во внеурочной деятельности повышает эффективность формирования универсальных учебных действий школьников. Результаты диагностики позволяют скорректировать руководителям творческих проектных мастерских методы и приемы работы во внеурочной деятельности на текущий или новый учебный год. Дело в том, что данные мониторинга позволяют получить информацию разного уровня: - по каждому школьнику – увидеть его динамику, особенности формирования УУД; по творческой проектной мастерской – выявить конкретные УУД, вызывающие затруднение у ученика (цы) или группы школьников, на фоне сформированности их у группы в целом Приложение 2.
Приложение 1
Оценочный лист уровня сформированности познавательных УУД в оценке руководителей проектных мастерских
при решении проектной задачи
Название: ________________________________________________________________________________________________________________
Дата проведения: _________________
Классы:____________, кол-во ________
Руководитель:________________________________________
Познавательные УУД | |||||||||||||||||||||||||
Определять, какая информация нужна для решения проектной задачи | Отбирать источники информации, необходимые для решения задачи | Извлекать информацию из текстов, таблиц, схем, графиков, иллюстраций | Сравнивать и группировать факты и явления | Определять причины явлений и событий | Делать выводы на основе обобщения знаний | Представлять информацию в виде таблиц, схем, диаграмм | Итог | ||||||||||||||||||
Уровень | Уровень | Уровень | Уровень | Уровень | Уровень | Уровень | Уровень | ||||||||||||||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | ||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
% | % | % | % | % | % | % | % | % | % | % | % | % | % | % | % | % | % | % | % | % | % | % | % |
Оценочный лист уровня сформированности регулятивных УУД в оценке руководителей проектных мастерских
при решении проектной задачи
Название: ________________________________________________________________________________________________________________
Дата проведения: ___________________
Классы:____________, кол-во ________
Руководитель:________________________________________
Регулятивные УУД | ||||||||||||||||||
Самостоятельно формулировать цель деятельности | Составлять план действий | Действовать по плану | Сверять действия с целью, находить и исправлять ошибки | Проверять и оценивать результаты | Итог | |||||||||||||
Уровень | Уровень | Уровень | Уровень | Уровень | Уровень | |||||||||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | низкий | средний | высокий | высокий | низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
% | % | % | % | % | % | % | % | % | % | % | % | % | % | % | % | % | % |
Оценочный лист уровня сформированности личностных УУД в оценке руководителей проектных мастерских
при решении проектной задачи
Название: ________________________________________________________________________________________________________________
Дата проведения: __________________
Классы:____________, кол-во ________
Руководитель:________________________________________
Личностные УУД | ||||||||||||||||||
Бесконфликтная совместная работа | Пассивен/ работает один | Отстаивает свою точку зрения невраждебным способом | Интересуется чужим мнением | Проявляет целеустремленность и мотивацию в проектной работе | Итог | |||||||||||||
Уровень | Уровень | Уровень | Уровень | Уровень | Уровень | |||||||||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | низкий | средний | высокий | высокий | низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
% | % | % | % | % | % | % | % | % | % | % | % | % | % | % | % | % | % |
Оценочный лист уровня сформированности коммуникативных УУД в оценке руководителей проектных мастерских
при решении проектной задачи
Название: ________________________________________________________________________________________________________________
Дата проведения: _____________________
Классы:____________, кол-во ________
Руководитель:________________________________________
Коммуникативные УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельно распределяет ролив группе | Организует действия других, оказывает помощь | Высказывает идеи (свою точку зрения) | Аргументирует идеи (свою точку зрения) | Оформляет свои мысли в устной и письменной форме | Прогнозирует результат коллективных решений | Умеет выступать перед аудиторией | Итог | |||||||||||||||||||||||
Уровень | Уровень | Уровень | Уровень | Уровень | Уровень | Уровень | Уровень | |||||||||||||||||||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | низкий | средний | высокий | высокий | низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | |||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||
% | % | % | % | % | % | % | % | % | % | % | % | % | % | % | % | % | % | % | % | % | % | % | % |
Оценочный лист проекта: _______________________________________________________________________________________________
(название проекта)
Автор проекта: __________________________________________________________ученик (ученица)_____________________класса
(ФИО)
Автор проекта: __________________________________________________________ученик (ученица)_____________________класса
(ФИО)
Руководитель проекта: ,
Критерии оценивания проектной работы
Критерии оценивания | Ниже базового уровня (отметка «1», «2») | Базовый уровень (отметка «3») | Выше базового ( отметка «4», «5») | Итог | |
руководитель | руководитель | руководитель | |||
Способность к самостоятельному приобретению знаний и решение проблем | Неподготовленный к защите проект, оценивается отметкой «1». Работа в целом свидетельствует о низкой способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; не продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного. | Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного | Данный уровень оценивается отметкой «4» Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрировано хорошее владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы. Данный уровень оценивается отметкой «5». Работа свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована | | |
Отметка | | | | | |
Сформированность предметных знаний и способов действий | Неподготовленный к защите проект, оценивается отметкой «1». Ученик плохо понимает содержание выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы наблюдаются грубые ошибки. | Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки | Данный уровень оценивается отметкой «4» Продемонстрировано хорошее владение предметом проектной деятельности. Присутствуют незначительные ошибки. Данный уровень оценивается отметкой «5». Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. | | |
Отметка | | | | | |
Сформированность регулятивных действий | Неподготовленный к защите проект, оценивается отметкой «1». На низком уровне продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа не доведена до конца и представлена комиссии в незавершенном виде; большинство этапов выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. Элементы самооценки и самоконтроля учащегося отсутствуют. | Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля учащегося | Данный уровень оценивается отметкой «4». Работа хорошо спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены большинство этапов обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись с помощью руководителя проекта. Данный уровень оценивается отметкой «5». Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно | | |
Отметка | | | | | |
Сформированность коммуникативных действий | Неподготовленный к защите проект, оценивается отметкой «1». На низком уровне продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. | Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. | Данный уровень оценивается отметкой «4». Тема достаточно полно раскрыта.Текст/сообщение структурированы. Основные мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа вызывает интерес. Данный уровень оценивается отметкой «5». Тема раскрыта полностью. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа вызывает повышенный интерес. | | |
Отметка | | | | | |
Итоговая отметка | |
Заключение:
Приложение 2
Карта индивидуального образовательного маршрута
_______________________, ученицы МАОУ №5 «Гимназия», на занятиях внеурочной (проектной) деятельности по физике
Актуальность: Создание образовательной среды для раскрытия личностного потенциала и формирование самостоятельности, постоянное взаимодействие внешней социальной и внутренней индивидуальной среды
Цель: Разработка индивидуальной образовательной траектории, сопровождение и реализация индивидуального образовательного пути.
Количество занятий в неделю: 1,5 часа
1.
№ | Сроки | Направление деятельности | Используемые технологии и методы | Возможность работы с другими специалистами |
1 | 7 класс 2017-2018 уч.г. | Посещение теоретических и практических занятий внеурочной (проектной) деятельности «Физический эксперимент» (1 год обучения) – 35 часов Работа в творческой проектной мастерской: проведение серии экспериментальных работ по модулю 1 «Физический эксперимент в моей практике», модулю 2 «Наука экспериментировать» Планирование деятельности над проектом Составление паспорта проекта Оформление письменной части проекта Публичная защита проекта на конференции | метод «мозгового штурма» технологии проектной деятельности личностный подход личностно-ориентированное обучение групповая форма работы работа в парах сменного состава экспериментальная деятельность ИКТ-технологии КСО экспериментальная деятельность ИКТ-технологии индивидуальный подход цифровые технологии | Диагностика-психолог Сопровождение – социальный педагог и классный руководитель |
2 | 7 класс 2017-2018 уч.г. | Индивидуальный консультации по проектной работе: анализ информации, составление портфолио проекта, презентация продукта проекта – 10 часов | Учитель информатики | |
3 | 8 класс 2018-2019 уч.г. | Посещение теоретических и практических занятий внеурочной (проектной) деятельности «Физический эксперимент» (2 год обучения) – 35 часов Работа в творческой проектной мастерской: проведение серии экспериментальных работ по модулю 1 «Физический эксперимент – возможности цифровой лаборатории «LogerLite» и «Архимед», модулю 2 «Наука измерять» Планирование деятельности над проектом Составление паспорта проекта Оформление письменной части проекта Публичная защита проекта в творческой проектной мастерской | Диагностика-психолог Сопровождение – социальный педагог и куратор – руководитель проекта Библиотекарь | |
4 | 8 класс 2018-2019 уч.г. | Индивидуальный консультации по проектной работе: анализ информации, составление портфолио проекта, презентация продукта проекта – 8 часов | Учитель информатики | |
5 | 8 класс 2018-2019 уч.г. | Посещение теоретических и практических занятий внеурочной (предпрофильной) деятельности «Элективный курс по физике «Первые шаги в Электронику»» -17 часов Защита мини-проекта «Радиоприемник FM-диапазона с автоматической настройкой на станцию» по итогам курса Составление и заполнение ИОК по ЭК | Учитель-предметник Лаборант кабинета физики |
2.
Реализация индивидуального образовательного маршрута обучающейся 7б класса МАОУ №5 Гимназия» ________________ на примере курса внеурочной (проектной) деятельности «Физический эксперимент» в 2017-2018 уч.г. | ||||||||||||
| | | ||||||||||
| Рефлексия | Психолого-педагогическая поддержка, кураторство | ||||||||||
Диагностика, анализ Сентябрь- Январь 2017-2018 уч.г. | Знаю-умею-достиг 2.Особый интерес вызывает эксперимент 3.Умею выступать с небольшими докладами, делать презентации, пользоваться интернетом. 4.Мои результаты: | Задачи руководителя творческой проектной мастерской: 2. Составить ИМ с учетом интересов школьницы. | ||||||||||
Проектирование Январь - Март 2017-2018 уч.г. | Хочу узнать – научиться-достичь 2. Продолжить успешное участие в научно-практической конференции школьного уровня. | Для составления ИМ из «Матрицы возможностей»используем следующие виды деятельности: А) Теоретическое занятие 1: Что такое проект. Этапы работы над проектом. Б) Теоретическое занятие 2: Ситуация и проблема. Постановка цели. Практическая работа 1 «Формулирование темы проекта: «Вода-вещество необычное и привычное»». В) Теоретическое занятие 3: Планирование деятельности: сбор информации в различных источниках; проведение опытов, наблюдений; обобщение изученного материала; презентация работы. Г) Теоретическое занятие 4: Работа со справочной литературой. Д) Практическая работа 2 «Работаем сообща». А) Проведение экспериментальных работ: Эксперимент1: «Скрепка на поверхности воды».Эксперимент 2 «Испарение воды».Эксперимент 3 «Таяние от соли».Эксперимент 4 «Вода не выливается из перевернутого сосуда» Б) Формулировка выводов. В) Структура проектной работы В) Письменная часть проекта. Г) Публичная защита проекта. 3. Публичное представление результатов проектной работы на предзащите в творческой проектной мастерской. 4. Участие во II школьной Конференции проектных и исследовательских работ «Первые шаги в Науку». | ||||||||||
Организация Март – Май 2017-2018 уч.г. | Мои шаги в достижении цели |
- индивидуальные консультации руководителя работы | ||||||||||
Мониторинг и анализ Май 2017-2018 уч.г. | Узнал – научился – достиг 2.Мои достижения: публичное представление проекта в творческой проектной мастерской, на II Школьной конференции проектных и исследовательских работ «Первые шаги в Науку», победитель номинации «Проект-открытие» | Работа по ИТМ способствовала развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающегося, позволила ему достичь хороших успехов в творческой деятельности. Планирую посещать занятия внеурочной (проектной) деятельности в следующем учебном году. Познакомлюсь с элементами радиоэлектроники в рамках внеурочной деятельности (элективного курса) по профориентации «Первые шаги в Электронику», пройду практикум решения задач, по итогам завершения курса получу отметку «зачтено». |
Приложение 3
Новым стандартом ФГОС ООО предполагается обязательная подготовка и защита итогового проекта за курс основной школы предметного или метапредметного характера. В статье представлен опыт организации проектной технологии во внеурочной деятельности на этапе проведения мониторинга запроса для занятий проектной деятельностью со стороны родителей и обучающихся в творческих проектных мастерских, мониторинга готовности учителей-предметников и педагогов дополнительного образования реализовать программы занятий внеурочной (проектной) деятельности.
Диагностический инструментарий мониторинга запроса для занятий проектной деятельностью со стороны родителей и обучающихся в творческих проектных мастерских, мониторинга готовности учителей-предметников и педагогов дополнительного образования:
Анкета для родителей
Уважаемый родитель! Жизнь в школе – это не только уроки, но и интересные школьные дела, увлекательные занятия в кружках, клубах, секциях, студиях, индивидуальная и групповая работа в творческих проектных мастерских. Чтобы Ваш ребенок успешно адаптировался к школьной жизни, быстро нашел занятие по душе, просим Вас ответить на следующие вопросы:
Ф.И.О. _______________________________________________________________________
1. Чем интересуется Ваш ребенок? _______________________________________________________________________________________________
2. Посещает ли он кружок, секцию, студию? Подчеркните один из предлагаемых ответов:
-да;
-нет.
Если вы выбрали ответ «да», то напишите название кружка, секции, студии и наименование учреждения, где проходят занятия
_______________________________________________________________________________________________
3.Любит ли Ваш ребенок групповые занятия? Подчеркните один из предлагаемых ответов:
-да;
-нет;
-и да, и нет (трудно сказать).
4.Какое занятие доставляет ему наибольшую радость?
_____________________________________________________________________________________
5.Что его может огорчить? ____________________________________________________________________________________
6. Оцените важность образовательных услуг в школе. Поставьте в ячейке рядом с каждым высказыванием номер места по важности от 1 (самое важное) до 5 (менее важное).
№п\п | Образовательные услуги | Место |
1 | Укрепление здоровья и развитие физической культуры детей | |
2 | Развитие индивидуальных способностей ребенка в соответствии с возрастными особенностями и государственными образовательными стандартами (развитие образовательных интересов) | |
3 | Развитие художественно-эстетических способностей у детей (музыка, рисование...) | |
4 | Приобщение к культурным ценностям | |
5 | Занятия с нужными специалистами (логопед, психолог) | |
Другое (Что именно?) ____________________________________________________________
7. Ваш выбор по содержанию проектной деятельности в рамках направлений развития личности, определенных стандартом:
Направления проектной деятельности | Форма проведения - творческая проектная мастерская | Ваш выбор |
Социально-гуманитарное | Занимательный английский | |
Животные в английском | | |
Секреты в орфографии | | |
Занимательный русский язык | | |
Лингвистический синтез | | |
Занимательная история | | |
Роль этикета в художественных произведениях | | |
Социально-экономическое | Экономика и бизнес | |
Физико-математическое | За страницами математики | |
Стереометрия для пятиклассников | | |
Мир координат | | |
Юный физик | | |
Физический эксперимент | | |
Математика и конструирование | | |
Инженерно-техническое | Web-конструирование | |
Электроника | | |
Основы робототехники | | |
Естественно-научное | Биологическая лаборатория | |
Биологический эксперимент | | |
Экологическая тропа | | |
Эстетическое | Очумелые ручки | |
Декоративно-прикладное искусство | | |
Сценическое искусство | | |
Телерадиокомпания | |
8. Какую вы можете оказать помощь в организации внеурочной проектной деятельности Вашего ребенка и его одноклассников? (организация работы, экскурсии, другое…)
_____________________________________________________________________________________
9. Расположите в порядке значимости качества личности, которые должны сформироваться у Вашего ребенка в процессе обучения по стандартам:
Поставьте в ячейки рядом с каждым высказыванием номер места по важности от 1 (самое важное) до 6 (менее важное).
№ п/п | Качества личности | Место |
1 | Патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины | |
2 | Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении | |
3 | Мотивированный к труду, познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжению всей жизни | |
4 | Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни | |
5 | Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними до достижения совместного результата | |
6 | Осознающий себя личностью, способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность перед собой и другими людьми | |
10. Какую дополнительную информацию об организации образовательного процесса Вы хотели бы получить?
_______________________________________________________________________________________________
11. Какой способ информации для Вас наиболее удобен?Поставьте в ячейки рядом с каждым высказыванием номер места по важности от 1 (самое важное) до 5 (менее важное).
№п/п | Способ информирования | Место |
1 | Сайт МАОУ №5 «Гимназия» | |
2 | Сетевой город. Образование | |
3 | Школьные информационные стенды | |
4 | Классные родительские собрания | |
5 | Индивидуальные консультации | |
Спасибо за сотрудничество!
Анкета для обучающегося
Уважаемый гимназист! Жизнь в школе – это не только уроки, но и интересные школьные и классные дела, увлекательные занятия с проектами в творческих проектных лабораториях. Чтобы Вы успешно адаптировались к школьной жизни, быстро нашли занятие по душе, просим Вас ответить на следующие вопросы:
Ф.И.О. ______________________________________________________ Класс_____________________
1.Ваши интересы? _______________________________________________________________________________________________
2.Посещаешь ли кружок, секцию, студию? Подчеркните один из предлагаемых ответов:
-да;
-нет.
Если вы выбрали ответ «да», то напишите название кружка, секции, студии и наименование учреждения, где проходят занятия
_______________________________________________________________________________________________
3. Нравятся ли тебе групповые занятия? Подчеркните один из предлагаемых ответов:
-да;
-нет;
-и да, и нет (трудно сказать).
4. Занимался ли ты проектной деятельностью раньше?
-да;
-нет;
-и да, и нет (трудно сказать).
Если вы выбрали ответ «да», то напишите название проекта, его направление и руководителя работы
______________________________________________________________________________________________
5. Хотел (а) бы заниматься проектной деятельностью в этом учебном году?
-да;
-нет;
-и да, и нет (трудно сказать).
6. Какие факторы влияют на отсутствие желания заниматься проектной деятельностью?
- нет интереса
- нет желания
- нет свободного времени
- другое (напиши)___________________________________________________________________________
7. Какое направление проектной деятельности тебя интересует больше всего?
-русский язык
-литература
-математика
-экономика
-информатика
-программирование
-физика
-биология
-химия
-экология
-география
-английский язык
-французский язык
-немецкий язык
-история
-обществознание
-изобразительное искусство
-технология
-другое________________________________
8. Укажите Ваш выбор направления проектной деятельности следующим направлениям:
Направления проектной деятельности | Форма проведения - творческая проектная мастерская | Ваш выбор |
Социально-гуманитарное | Занимательный английский 5 класс | |
Животные в английском 5 класс | | |
Секреты в орфографии 6класс | | |
Занимательный русский язык 7 класс | | |
Лингвистический синтез 5,6 класс | | |
Занимательная история 5 класс | | |
Роль этикета в художественных произведениях 6 класс | | |
Социально-экономическое | Экономика и бизнес 8 класс | |
Физико-математическое | За страницами математики 8 класс | |
Стереометрия для пятиклассников 5 класс | | |
Мир координат 7 класс | | |
Юный физик 7 класс | | |
Физический эксперимент 8 класс | | |
Математика и конструирование 5 класс | | |
Инженерно-техническое | Web-конструирование 7,8 класс | |
Электроника 8 класс | | |
Основы робототехники 8 класс | | |
Естественно-научное | Биологическая лаборатория 6 класс | |
Биологический эксперимент 7 класс | | |
Экологическая тропа 8 класс | | |
Эстетическое | Очумелые ручки 5,6 класс | |
Декоративно-прикладное искусство 5,6 класс | | |
Сценическое искусство 7 класс | | |
Телерадиокомпания 7 класс | |
Спасибо за сотрудничество!
Анкета для педагога
С какой целью ОУ организует проектную деятельность?
А. Выполнение требований ФГОС
Б. Создание условий для достижения обучающимися личностных, метапредметных результатов
Г. Обеспечить занятость детей вне уроков
Д. Другое____________________
2. Формированию каких личностных приращений у обучающихся в первую очередь должна способствовать проектная деятельность?
А Нравственно – этические представления и нормы поведения
Б Личные достижения в творчестве
В Развитие мыслительных, речевых и других познавательных способностей
Г Ориентировка на успешность
Д Готовность формировать свой имидж
Е Другое _______________________
3. Какие формы в большей степени используются при организации проектной деятельности в ОУ?
А Мозговой штурм
БПрактическая работа
В Эксперимент
Г Деловая игра
Д Экскурсия
Е Другое ______________________
4. Как Вами планируется определять результаты проектной деятельности?
А Используем методики «Методического конструктора»
Б Разработан пакет диагностических материалов в ОУ
В Не планируем измерять результаты
Г На сегодняшний день результатов не видим
Д Другое __________________________
5. Как изменилась вторая половина дня в ОУ?
А В ОУ работает много кружков и секций
Б Не видим каких – либо изменений
В Увеличилась нагрузка и время пребывания педагогов в ОУ
Г Привлечены интересные специалисты, организующие разнообразную деятельность детей
Д Реализуется разнообразная деятельность, позволяющая удовлетворить индивидуальные образовательные запросы детей
Е Другое _________________________
Спасибо за сотрудничество!