Диагностический инструментарий для формирования универсальных учебных действий (УУД) на занятиях внеурочной (проектной) деятельности в рамках ФГОС ООО

3
0
Материал опубликован 22 October 2019

Практика организации проектно-исследовательской деятельности

методиста по организации ПИР/учителя физики

МАОУ №5 «Гимназия» Азбаевой Гульнары Юрьевны

Диагностический инструментарий для формирования универсальных учебных действий (УУД) на занятиях внеурочной (проектной) деятельности в рамках ФГОС ООО

Опираясь на новый Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, можно четко сформулировать, что цель современной школы состоит не в том, чтобы ученик знал больше, а в том, чтобы он умел самостоятельно узнавать, добывать нужные ему знания, умел применять их не только в учебной деятельности, но и в различных ситуациях дальнейшей жизни. В рамках модернизации системы образовательных стандартов основным направлением в работе учителя является использование современных образовательных технологий, которые немыслимы без широкого применения проектно-исследовательской технологии во внеурочной деятельности. Занятия внеурочной (проектной) деятельности реализуются в нашей школе в течение 5 лет в рамках перехода на ФГОС ООО нового поколения по основным направлениям в творческих проектных мастерских: информационно-математическое, лингвистическое, филологическое, естественнонаучное и эстетическое.

Каждый год в гимназии скоординирована работа в творческих проектных мастерских по организации и реализации проектной деятельности в 5-х классах в рамках ФГОС ООО по группам и интересам пятиклассников через проведение деловой игры «Ярмарка проектов» - публичную презентацию работы творческих проектных мастерских по всем предметным направлениям; продолжается работа творческих проектных мастерских по организации и реализации проектной деятельности в 6-8-х классах в рамках ФГОС ООО по группам и интересам гимназистов; в конце учебного года проводится анкетирование по выявлению запросов родителей, обучающихся и педагогов в занятиях внеурочной (проектной) деятельностью (Приложение 3). Для конструктивной организации и успешной реализации поставленных задач в области проектно-исследовательской работы (далее, ПИР), в школе в начале учебного года были созданы творческие группы учителей-предметников, которые сопровождают ребят в работе над проектном на протяжении всего учебного года, было составлено расписание внеурочных занятий ПИР, согласованное с основным расписанием урочной деятельности, учителями-предметниками подготовлена и реализуется рабочая программа внеурочной (проектной) деятельности с ребятами по своему направлению, составлено календарно-тематическое планирование курса ПИР в рамках ФГОС нового поколения. Для успешной реализации работы в творческих проектных мастерских была проведена игра «Ярмарка проектов». В рамках Дня Гимназии для обучающихся 5-х классов организуется интерактивная деловая игра «Кидбург-Детский Город профессий». Четвертый год в гимназии была подготовлена и проведена публичная защита проектных работ среди пяти-шести-семи-восьмиклассников на школьной конференции проектных и исследовательских работ «Первые шаги в Науку» по разным направлениям творческих проектных мастерских в конце мая текущего года, где были представлены 5 направлений творческих проектно-исследовательских работ: информационно-математическое, лингвистическое, филологическое, естественнонаучное и эстетическое.

Наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки процесса формирования и развития универсальных учебных действий с применением технологии проектно-исследовательской деятельности является мониторинг универсальных учебных действий. УУД по каждому направлению ПИР формируются поэтапно. Для того, чтобы отслеживать продвижение каждого участника проектной мастерской по пути их развития и эффективность педагогики сотрудничества, нужен мониторинг. Основная функция мониторинга не функция контроля, а функция слежения. Мониторинг – предполагает «не одноразовый сбор» информации, а систематическую диагностику по одним и тем же показателям с целью выявления динамики изменений. Мониторинг УУД в проектно-исследовательской деятельности позволяет решить задачи внутренней и внешней оценки достижения школьниками планируемых результатов общего образования с позиций их преемственности. Предмет мониторинга по формированию УУД с применением технологии проектно-исследовательской деятельности: личностные; познавательные; регулятивные; коммуникативные.

В точном соответствии с новыми целями образования, определенными ФГОС ООО по формированию УУД с применением технологии ПИР необходимо выделить чёткие критерии оценивания Приложение 1.

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

сбор, систематизация, хранение, использование информации

навыки синтеза, анализа, сравнения, классификации построение логических рассуждений

фиксация информации с помощью инструментов ИКТ

осознанное построение сообщения в устной и письменной форме

целеустремленность и настойчивость

позитивная самооценка и самоопределение

мотивационная основа ПИР

внутренняя позиция положительного отношения к себе и к собеседникам

понимание причин возникающих трудностей и поиск способов выхода из затруднения

сотрудничество в принятии решений

умение вести диалог, координировать свои действия с собеседниками

организация взаимодействия в группе (распределяя роли, договариваться друг с другом)

умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя её

умение донести своё мнение до других, публично выступая перед аудиторией.

определение целей деятельности, составление плана действий по достижению результата (совместно и самостоятельно)

работа по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом

формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени

Пример отчета по мониторингу сформированности УУД в рамках проектной деятельности в творческих проектных мастерских

Цель проведения мониторинга: выявить уровень сформированности познавательных, личностных, регулятивных и коммуникативных УУД в течение трех лет.

Мониторинг позволяет отслеживать развитие регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных УУД учащихся в ходе внеурочной (проектной) деятельности. В 2015-2016 уч.г. для обучающихся 5-х классов, которые занимались в творческих проектных мастерских «За страницами учебника математики», «Занимательный английский», «Биологическая лаборатория» проводилась диагностика сформированности УУД по проектно-исследовательской деятельности, в 2016-2017 уч.г. в 6-х классах диагностика была промежуточной по тем же направлениям, в 2017-2018 уч.г. в 7-х классах по итогам 3-х летней работы над проектами, после проведения публичной защиты работ, провели итоговую диагностику сформированности УУД. Рейтинг сформированности УУД, выстроенный на основе представленных выше результатов, выглядит следующим образом:

На первом месте личностные УУД; второе место - познавательные УУД (учащиеся хорошо владеют мыслительными операциями, имеют достаточно высокий коэффициент интеллекта, что позволяет им справляться как с предлагаемой программой, так и с оцениваемыми УУД); 3 место - коммуникативные УУД (при наличии реализации технологий групповой деятельности обучающихся в гимназии); 4 место - регулятивные УУД (вызывают наибольшие затруднения как у обучающихся даже на уровне решения бытовых задач, особенно с формированием планирования и оценки).


Направление творческой проектная мастерская

Входная

диагностикаУУД

ноябрь 2015

Промежуточная диагностика УУД

апрель 2016

Итоговая диагностикаУУД

май 2018

личностные

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Занимательный английский

низкий

2%

1%

4%

2%

0%

1%

1%

1%

0%

0%

0%

0%

средний

15%

45%

65%

50%

5%

42%

72%

57%

5%

38%

75%

49%

высокий

83%

54%

31%

48%

95%

57%

27%

42%

95%

62%

25%

51%

За страницами учебника математики

низкий

2%

2%

6%

2%

1%

1%

2%

1%

0%

0%

0%

0%

средний

16%

56%

66%

51%

7%

50%

69%

59%

3%

44%

76%

51%

высокий

82%

42%

28%

47%

92%

49%

29%

40%

97%

56%

24%

49%

Биологическая лаборатория

низкий

1%

2%

5%

2%

0%

1%

3%

1%

0%

0%

1%

0%

средний

12%

32%

69%

52%

4%

30%

74%

56%

4%

27%

78%

49%

высокий

87%

66%

26%

46%

96%

69%

23%

43%

96%

73%

21%

51%

В целом за три года, по результатам входной, промежуточной и итоговой диагностики, у обучающихся, занимающихся проектно-исследовательской деятельностью в творческих проектных мастерских произошел рост показателей по всем группам УУД. Ежегодное отслеживание развития и формирования УУД с применением проектной технологии дает педагогу – руководителю творческих проектных мастерских неоценимую помощь в построении целенаправленной и эффективной работы по достижению качественного положительного результата для каждого школьника. Из мониторинга следует, что введение в практику проектной технологии во внеурочной деятельности повышает эффективность формирования универсальных учебных действий школьников. Результаты диагностики позволяют скорректировать руководителям творческих проектных мастерских методы и приемы работы во внеурочной деятельности на текущий или новый учебный год. Дело в том, что данные мониторинга позволяют получить информацию разного уровня: - по каждому школьнику – увидеть его динамику, особенности формирования УУД; по творческой проектной мастерской – выявить конкретные УУД, вызывающие затруднение у ученика (цы) или группы школьников, на фоне сформированности их у группы в целом Приложение 2.


Приложение 1

Оценочный лист уровня сформированности познавательных УУД в оценке руководителей проектных мастерских

при решении проектной задачи


Название: ________________________________________________________________________________________________________________


Дата проведения: _________________


Классы:____________, кол-во ________


Руководитель:________________________________________



Познавательные УУД


Определять, какая информация нужна для решения проектной задачи

Отбирать источники информации, необходимые для решения задачи

Извлекать информацию из текстов, таблиц, схем, графиков, иллюстраций

Сравнивать и группировать факты и явления

Определять причины явлений и событий

Делать выводы на основе обобщения знаний

Представлять информацию в виде таблиц, схем, диаграмм

Итог

Уровень

Уровень

Уровень

Уровень

Уровень

Уровень

Уровень

Уровень

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий



























%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%




Оценочный лист уровня сформированности регулятивных УУД в оценке руководителей проектных мастерских 

при решении проектной задачи


Название: ________________________________________________________________________________________________________________


Дата проведения: ___________________


Классы:____________, кол-во ________


Руководитель:________________________________________



Регулятивные УУД


Самостоятельно формулировать цель деятельности

Составлять план действий

Действовать по плану

Сверять действия с целью, находить и исправлять ошибки

Проверять и оценивать результаты

Итог

Уровень

Уровень

Уровень

Уровень

Уровень

Уровень

низкий

средний

высокий

низкий

средний

низкий

средний

высокий

высокий

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий
























%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%



Оценочный лист уровня сформированности личностных УУД в оценке руководителей проектных мастерских 

при решении проектной задачи


Название: ________________________________________________________________________________________________________________


Дата проведения: __________________


Классы:____________, кол-во ________


Руководитель:________________________________________



Личностные УУД


Бесконфликтная совместная работа

Пассивен/

работает один

Отстаивает свою точку зрения невраждебным способом

Интересуется чужим мнением

Проявляет целеустремленность и мотивацию в проектной работе


Итог

Уровень

Уровень

Уровень

Уровень

Уровень

Уровень

низкий

средний

высокий

низкий

средний

низкий

средний

высокий

высокий

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий





















%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%


Оценочный лист уровня сформированности коммуникативных УУД в оценке руководителей проектных мастерских 

при решении проектной задачи


Название: ________________________________________________________________________________________________________________


Дата проведения: _____________________


Классы:____________, кол-во ________


Руководитель:________________________________________



Коммуникативные УУД


Самостоятельно распределяет ролив группе


Организует действия других,

оказывает помощь

Высказывает идеи

(свою точку зрения)

Аргументирует идеи

(свою точку зрения)

Оформляет свои мысли в устной и письменной форме

Прогнозирует результат коллективных решений


Умеет выступать перед аудиторией

Итог

Уровень

Уровень

Уровень

Уровень

Уровень

Уровень

Уровень

Уровень

низкий

средний

высокий

низкий

средний

низкий

средний

высокий

высокий

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий



























%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%


Оценочный лист проекта: _______________________________________________________________________________________________

(название проекта)

Автор проекта: __________________________________________________________ученик (ученица)_____________________класса

(ФИО)


Автор проекта: __________________________________________________________ученик (ученица)_____________________класса

(ФИО)

Руководитель проекта: ,


Критерии оценивания проектной работы

Критерии оценивания

Ниже базового уровня

(отметка «1», «2»)

Базовый уровень

(отметка «3»)

Выше базового

( отметка «4», «5»)

Итог

руководитель

руководитель

руководитель

Способность к самостоятельному приобретению знаний и решение проблем

Неподготовленный к защите проект, оценивается отметкой «1».

Работа в целом свидетельствует о низкой способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; не продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного.


Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного

Данный уровень оценивается отметкой «4»

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрировано хорошее владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы.

Данный уровень оценивается отметкой «5».

Работа свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована


Отметка





Сформированность предметных знаний и способов действий

Неподготовленный к защите проект, оценивается отметкой «1».

Ученик плохо понимает содержание выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы наблюдаются грубые ошибки.


Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки

Данный уровень оценивается отметкой «4»

Продемонстрировано хорошее владение предметом проектной деятельности. Присутствуют незначительные ошибки.

Данный уровень оценивается отметкой «5».

Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют.


Отметка





Сформированность регулятивных действий

Неподготовленный к защите проект, оценивается отметкой «1».

На низком уровне продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы.

Работа не доведена до конца и представлена комиссии в незавершенном виде; большинство этапов выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. Элементы самооценки и самоконтроля учащегося отсутствуют.


Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы.

Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля учащегося

Данный уровень оценивается отметкой «4».

Работа хорошо спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены большинство этапов обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись с помощью руководителя проекта.

Данный уровень оценивается отметкой «5».

Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления.

Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно


Отметка





Сформированность

коммуникативных

действий

Неподготовленный к защите проект, оценивается отметкой «1».

На низком уровне продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации.


Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации.

Данный уровень оценивается отметкой «4».

Тема достаточно полно раскрыта.Текст/сообщение структурированы. Основные мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа вызывает интерес.

Данный уровень оценивается отметкой «5».

Тема раскрыта полностью. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа вызывает повышенный интерес.


Отметка





Итоговая отметка



Заключение:



Приложение 2

Карта индивидуального образовательного маршрута

_______________________, ученицы МАОУ №5 «Гимназия», на занятиях внеурочной (проектной) деятельности по физике

Актуальность: Создание образовательной среды для раскрытия личностного потенциала и формирование самостоятельности, постоянное взаимодействие внешней социальной и внутренней индивидуальной среды

Цель: Разработка индивидуальной образовательной траектории, сопровождение и реализация индивидуального образовательного пути.

Количество занятий в неделю: 1,5 часа

1.

Сроки

Направление деятельности

Используемые

технологии и методы

Возможность работы с другими специалистами

1

7 класс 2017-2018 уч.г.


Посещение теоретических и практических занятий внеурочной (проектной) деятельности «Физический эксперимент» (1 год обучения) – 35 часов

Работа в творческой проектной мастерской: проведение серии экспериментальных работ по модулю 1 «Физический эксперимент в моей практике», модулю 2 «Наука экспериментировать»

Планирование деятельности над проектом

Составление паспорта проекта

Оформление письменной части проекта

Публичная защита проекта на конференции

метод «мозгового штурма»

технологии проектной деятельности

личностный подход

личностно-ориентированное обучение

групповая форма работы

работа в парах сменного состава

экспериментальная деятельность

ИКТ-технологии

КСО

экспериментальная деятельность

ИКТ-технологии

индивидуальный подход

цифровые технологии

Диагностика-психолог

Сопровождение – социальный педагог и классный руководитель


2

7 класс 2017-2018 уч.г.

Индивидуальный консультации по проектной работе: анализ информации, составление портфолио проекта, презентация продукта проекта – 10 часов

Учитель информатики

3

8 класс

2018-2019

уч.г.

Посещение теоретических и практических занятий внеурочной (проектной) деятельности «Физический эксперимент» (2 год обучения) – 35 часов

Работа в творческой проектной мастерской: проведение серии экспериментальных работ по модулю 1 «Физический эксперимент – возможности цифровой лаборатории «LogerLite» и «Архимед», модулю 2 «Наука измерять»

Планирование деятельности над проектом

Составление паспорта проекта

Оформление письменной части проекта

Публичная защита проекта в творческой проектной мастерской

Диагностика-психолог

Сопровождение – социальный педагог и куратор – руководитель проекта

Библиотекарь



4

8 класс

2018-2019

уч.г.

Индивидуальный консультации по проектной работе: анализ информации, составление портфолио проекта, презентация продукта проекта – 8 часов

Учитель информатики

5

8 класс

2018-2019

уч.г.

Посещение теоретических и практических занятий внеурочной (предпрофильной) деятельности «Элективный курс по физике «Первые шаги в Электронику»» -17 часов

Защита мини-проекта «Радиоприемник FM-диапазона с автоматической настройкой на станцию» по итогам курса

Составление и заполнение ИОК по ЭК

Учитель-предметник

Лаборант

кабинета физики

2.

Реализация индивидуального образовательного маршрута

обучающейся 7б класса МАОУ №5 Гимназия» ________________

на примере курса внеурочной (проектной) деятельности «Физический эксперимент» в 2017-2018 уч.г.





Рефлексия

Психолого-педагогическая поддержка, кураторство

Диагностика, анализ

Сентябрь- Январь 2017-2018 уч.г.

Знаю-умею-достиг
1.Хороший уровень знаний по
естествознанию

2.Особый интерес вызывает эксперимент

3.Умею выступать с небольшими докладами, делать презентации, пользоваться интернетом.

4.Мои результаты:
(работа в творческой проектной мастерской; публичная предзащита проекта по литературе в 7 классе)

Задачи руководителя творческой проектной мастерской:
1. Обеспечить вариативность творческой деятельности ученика в рамках курса.

2. Составить ИМ с учетом интересов школьницы.
3. Развивать навыки исследовательской и проектной деятельности на практических занятиях.
4. Совершенствовать в дальнейшем творческий потенциал и познавательныеинтересы ученицы.

Проектирование

Январь - Март 2017-2018 уч.г.

Хочу узнать – научиться-достичь
1.Заниматься исследовательской деятельностью в области естественных наук на стыке физики и химии.

2. Продолжить успешное участие в научно-практической конференции школьного уровня.

Для составления ИМ из «Матрицы возможностей»используем следующие виды деятельности:
1. Работа над проектом в рамках занятий внеурочной деятельностью «
Физический эксперимент»:

А) Теоретическое занятие 1: Что такое проект. Этапы работы над проектом.

Б) Теоретическое занятие 2: Ситуация и проблема. Постановка цели. Практическая работа 1 «Формулирование темы проекта: «Вода-вещество необычное и привычное»».

В) Теоретическое занятие 3: Планирование деятельности: сбор информации в различных источниках; проведение опытов, наблюдений; обобщение изученного материала; презентация работы.

Г) Теоретическое занятие 4: Работа со справочной литературой.

Д) Практическая работа 2 «Работаем сообща».
2. Решение задач творческой направленности в рамках индивидуальных консультаций:

А) Проведение экспериментальных работ: Эксперимент1: «Скрепка на поверхности воды».Эксперимент 2 «Испарение воды».Эксперимент 3 «Таяние от соли».Эксперимент 4 «Вода не выливается из перевернутого сосуда»

Б) Формулировка выводов.

В) Структура проектной работы

В) Письменная часть проекта.

Г) Публичная защита проекта.

3. Публичное представление результатов проектной работы на предзащите в творческой проектной мастерской.

4. Участие во II школьной Конференции проектных и исследовательских работ «Первые шаги в Науку».

Организация

Март – Май 2017-2018 уч.г.

Мои шаги в достижении цели
- чтение дополнительной научной литературы по интересующей теме проекта,
- участие в предметных неделях по физике и химии (февраль 2018), предметных олимпиадах по биологии и географии (март 2018)

Сентябрь –Октябрь

Ноябрь -Декабрь

Январь-Февраль

Март - Апрель

Май

1.Знакомство с ТБ при работе с физическими приборами; участие во фронтальной беседе 2.Выполнение индивидуальной работы, практических работ в группах, экспериментальных заданий в паре

3. Представление результатов работы, самопроверка

1.Работа в парах с дидактическим материалом 2.Выполнение практических работ и экспериментальных заданий из цифровой лаборатории «LogerLite»

3.Объединение в творческие группы по интересам и теме проекта

1.Поиск и анализ литературы по теме проекта: вид молекулы воды, свойства воды, интересные факты

2. Систематизация материала.

3. Планирование работы над проектом в группе: распределение обязанностей

1. Участие серии теоретических и практических занятий

2. Проведение практических работ по теме проекта в цифровой лаборатории «LogerLite»

4.Формулировка выводов


1.Составление паспорта проектной работы

2.Значение проектной папки (портфолио)

3. Консультации по содержанию и правилам оформления проектной работы

4. Подготовка к публичной защите

- индивидуальные консультации руководителя работы

Мониторинг и анализ

Май 2017-2018 уч.г.

Узнал – научился – достиг
1. Мои открытия
– составление, работа над исследовательским проектом
«Вода-вещество привычное и необычное»» в команде с _________, ________.

2.Мои достижения: публичное представление проекта в творческой проектной мастерской, на II Школьной конференции проектных и исследовательских работ «Первые шаги в Науку», победитель номинации «Проект-открытие»

Работа по ИТМ способствовала развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающегося, позволила ему достичь хороших успехов в творческой деятельности.
Принимала активное участие во
IIШкольной конференции проектных и исследовательских работ «Первые шаги в Науку».

Планирую посещать занятия внеурочной (проектной) деятельности в следующем учебном году.

Познакомлюсь с элементами радиоэлектроники в рамках внеурочной деятельности (элективного курса) по профориентации «Первые шаги в Электронику», пройду практикум решения задач, по итогам завершения курса получу отметку «зачтено».

Приложение 3

Новым стандартом ФГОС ООО предполагается обязательная подготовка и защита итогового проекта за курс основной школы предметного или метапредметного характера. В статье представлен опыт организации проектной технологии во внеурочной деятельности на этапе проведения мониторинга запроса для занятий проектной деятельностью со стороны родителей и обучающихся в творческих проектных мастерских, мониторинга готовности учителей-предметников и педагогов дополнительного образования реализовать программы занятий внеурочной (проектной) деятельности.

Диагностический инструментарий мониторинга запроса для занятий проектной деятельностью со стороны родителей и обучающихся в творческих проектных мастерских, мониторинга готовности учителей-предметников и педагогов дополнительного образования:

Анкета для родителей

Уважаемый родитель! Жизнь в школе – это не только уроки, но и интересные школьные дела, увлекательные занятия в кружках, клубах, секциях, студиях, индивидуальная и групповая работа в творческих проектных мастерских. Чтобы Ваш ребенок успешно адаптировался к школьной жизни, быстро нашел занятие по душе, просим Вас ответить на следующие вопросы:

Ф.И.О. _______________________________________________________________________


1. Чем интересуется Ваш ребенок? _______________________________________________________________________________________________

2. Посещает ли он кружок, секцию, студию? Подчеркните один из предлагаемых ответов:

-да;

-нет.

Если вы выбрали ответ «да», то напишите название кружка, секции, студии и наименование учреждения, где проходят занятия  

_______________________________________________________________________________________________

3.Любит ли Ваш ребенок групповые занятия? Подчеркните один из предлагаемых ответов:

-да;

-нет;

-и да, и нет (трудно сказать).


4.Какое занятие доставляет ему наибольшую радость?  

_____________________________________________________________________________________


5.Что его может огорчить? ____________________________________________________________________________________

6. Оцените важность образовательных услуг в школе. Поставьте в ячейке рядом с каждым высказыванием номер места по важности от 1 (самое важное) до 5 (менее важное).

п\п

Образовательные услуги

Место

1

Укрепление здоровья и развитие физической культуры детей


2

Развитие индивидуальных способностей ребенка в соответствии с возрастными особенностями и государственными образовательными стандартами (развитие образовательных интересов)


3

Развитие художественно-эстетических способностей у детей (музыка, рисование...)


4

Приобщение к культурным ценностям


5

Занятия с нужными специалистами (логопед, психолог)


Другое (Что именно?) ____________________________________________________________

7. Ваш выбор по содержанию проектной деятельности в рамках направлений развития личности, определенных стандартом:

Направления проектной деятельности

Форма проведения - творческая проектная мастерская

Ваш выбор

Социально-гуманитарное

Занимательный английский


Животные в английском


Секреты в орфографии


Занимательный русский язык


Лингвистический синтез


Занимательная история


Роль этикета в художественных произведениях


Социально-экономическое

Экономика и бизнес


Физико-математическое

За страницами математики


Стереометрия для пятиклассников


Мир координат


Юный физик


Физический эксперимент


Математика и конструирование


Инженерно-техническое

Web-конструирование


Электроника


Основы робототехники


Естественно-научное

Биологическая лаборатория


Биологический эксперимент


Экологическая тропа


Эстетическое

Очумелые ручки


Декоративно-прикладное искусство


Сценическое искусство


Телерадиокомпания


8. Какую вы можете оказать помощь в организации внеурочной проектной деятельности Вашего ребенка и его одноклассников? (организация работы, экскурсии, другое…)

_____________________________________________________________________________________

9. Расположите в порядке значимости качества личности, которые должны сформироваться у Вашего ребенка в процессе обучения по стандартам:

Поставьте в ячейки рядом с каждым высказыванием номер места по важности от 1 (самое важное) до 6 (менее важное).

п/п

Качества личности

Место

1

Патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины


2

Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении


3

Мотивированный к труду, познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжению всей жизни


4

Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни


5

Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними до достижения совместного результата


6

Осознающий себя личностью, способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность перед собой и другими людьми


10. Какую дополнительную информацию об организации образовательного процесса Вы хотели бы получить?

_______________________________________________________________________________________________

11. Какой способ информации для Вас наиболее удобен?Поставьте в ячейки рядом с каждым высказыванием номер места по важности от 1 (самое важное) до 5 (менее важное).

п/п

Способ информирования

Место


1

Сайт МАОУ №5 «Гимназия»



2

Сетевой город. Образование



3

Школьные информационные стенды



4

Классные родительские собрания



5

Индивидуальные консультации



Спасибо за сотрудничество!

Анкета для обучающегося

Уважаемый гимназист! Жизнь в школе – это не только уроки, но и интересные школьные и классные дела, увлекательные занятия с проектами в творческих проектных лабораториях. Чтобы Вы успешно адаптировались  к школьной жизни, быстро нашли занятие по душе, просим Вас ответить на следующие вопросы:


Ф.И.О. ______________________________________________________ Класс_____________________

1.Ваши интересы? _______________________________________________________________________________________________

2.Посещаешь ли кружок, секцию, студию? Подчеркните один из предлагаемых ответов:

-да;

-нет.

Если вы выбрали ответ «да», то напишите название кружка, секции, студии и наименование учреждения, где проходят занятия  

_______________________________________________________________________________________________

3. Нравятся ли тебе групповые занятия? Подчеркните один из предлагаемых ответов:

-да;

-нет;

-и да, и нет (трудно сказать).

4. Занимался ли ты проектной деятельностью раньше?

-да;

-нет;

-и да, и нет (трудно сказать).

Если вы выбрали ответ «да», то напишите название проекта, его направление и руководителя работы

______________________________________________________________________________________________

5. Хотел (а) бы заниматься проектной деятельностью в этом учебном году?

-да;

-нет;

-и да, и нет (трудно сказать).

6. Какие факторы влияют на отсутствие желания заниматься проектной деятельностью?

- нет интереса

- нет желания

- нет свободного времени

- другое (напиши)___________________________________________________________________________


7. Какое направление проектной деятельности тебя интересует больше всего?

-русский язык

-литература

-математика

-экономика

-информатика

-программирование

-физика

-биология

-химия

-экология

-география

-английский язык

-французский язык

-немецкий язык

-история

-обществознание

-изобразительное искусство

-технология

-другое________________________________

8. Укажите Ваш выбор направления проектной деятельности следующим направлениям:

Направления проектной деятельности

Форма проведения - творческая проектная мастерская

Ваш выбор

Социально-гуманитарное

Занимательный английский 5 класс


Животные в английском 5 класс


Секреты в орфографии 6класс


Занимательный русский язык 7 класс


Лингвистический синтез 5,6 класс


Занимательная история 5 класс


Роль этикета в художественных произведениях 6 класс


Социально-экономическое

Экономика и бизнес 8 класс


Физико-математическое

За страницами математики 8 класс


Стереометрия для пятиклассников 5 класс


Мир координат 7 класс


Юный физик 7 класс


Физический эксперимент 8 класс


Математика и конструирование 5 класс


Инженерно-техническое

Web-конструирование 7,8 класс


Электроника 8 класс


Основы робототехники 8 класс


Естественно-научное

Биологическая лаборатория 6 класс


Биологический эксперимент 7 класс


Экологическая тропа 8 класс


Эстетическое

Очумелые ручки 5,6 класс


Декоративно-прикладное искусство 5,6 класс


Сценическое искусство 7 класс


Телерадиокомпания 7 класс


Спасибо за сотрудничество!


Анкета для педагога

С какой целью ОУ организует проектную деятельность?

А. Выполнение требований ФГОС

Б. Создание условий для достижения обучающимися личностных, метапредметных результатов

В. Воспитание обучающихся во внеурочное время

Г. Обеспечить занятость детей вне уроков

Д. Другое____________________

2. Формированию каких личностных приращений у обучающихся в первую очередь должна способствовать проектная деятельность?

А Нравственно – этические представления и нормы поведения

Б Личные достижения в творчестве

В Развитие мыслительных, речевых и других познавательных способностей

Г Ориентировка на успешность

Д Готовность формировать свой имидж

Е Другое _______________________

3. Какие формы в большей степени используются при организации проектной деятельности в ОУ?

А Мозговой штурм

БПрактическая работа

В Эксперимент

Г Деловая игра

Д Экскурсия

Е Другое ______________________

4. Как Вами планируется определять результаты проектной деятельности?

А Используем методики «Методического конструктора»

Б Разработан пакет диагностических материалов в ОУ

В Не планируем измерять результаты

Г На сегодняшний день результатов не видим

Д Другое __________________________

5. Как изменилась вторая половина дня в ОУ?

А В ОУ работает много кружков и секций

Б Не видим каких – либо изменений

В Увеличилась нагрузка и время пребывания педагогов в ОУ

Г Привлечены интересные специалисты, организующие разнообразную деятельность детей

Д Реализуется разнообразная деятельность, позволяющая удовлетворить индивидуальные образовательные запросы детей

Е Другое _________________________

Спасибо за сотрудничество!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации