Инструкция для заданий блока А (№ 1 – 20). Прочитай внимательно задание. Выбери букву (или буквы), соответствующую правильному ответу. Запиши эту букву (буквы) в бланк ответов в отведённое для каждого вопроса место.
1. Предложение, которое произносится с сильным чувством, называется …
А) повествовательным;
Б) вопросительным
В) побудительным;
Г) восклицательным.
2. Укажи нераспространённое предложение:
А) Окрестность залилась ярким светом.
Б) Утром шёл дождь.
В) Квакали лягушки.
Г) Появились первые проталинки.
3. Укажи предложение, в котором знаки препинания поставлены неверно:
А) Дождь хлестал по веткам деревьев, крышам домов.
Б) Ученик выполнил работу быстро но допустил ошибку.
В) По морю плыли лёгкие лодки и катера.
Г) Туча прошла, а дождя не принесла.
4. В каком предложении нет однородных членов?
А) В тайге водятся волки, рыси.
Б) Малыш успокоился и больше не кричал.
В) Наступила осень, и птицы улетели на юг.
Г) В тёплом, но сыром воздухе чувствовалось дыхание осени.
5. В каком слове звуков меньше, чем букв?
А) поёт; Б) альбом; В) вьюга; Г) сердце.
6. Найди слова, которые пишутся без ь:
А) ходиш..; Б) реч..ка; В) молодёж..; Г) товарищ.. .
7. Найди слова, в которых нужно писать ь:
А) ш..ёт; Б) вы..яснил; В) солов..и; Г) с..ёжился.
8. В каком слове безударную гласную в корне нельзя проверить ударением?
А) в..сёлые; Б) г..зета; В) т..мнота; Г) п..ляна.
9. Найди слово, которое нельзя переносить с одной строки на другую:
А) ёлочка; Б) ёлка; В) ели; Г) еловый.
10. В каких словах нужно проверять правописание парных согласных?
А) верёвка; Б) морковный; В) записка; Г) ягодное.
11. Найди слова, в корне которых надо вставить букву Е:
А) т..нуть; Б) дов..рять; В) см..льчак; Г) по..снение.
12. Среди данных однокоренных слов найди проверочное для слова спасение.
А) спасатель; Б) спасательный; В) спас; Г) спасать.
13. Часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования слов называется …
А) корень; Б) окончание; В) приставка; Г) суффикс.
14. Какое слово не является однокоренным?
А) вода; Б) подводный; В) водитель; Г) водица.
15. Найди слово, состав которого соответствует схеме:
А) выход; Б) запахи; В) посадка; Г) храбрый.
16. Найди слово, которое пишется слитно:
А) (за) говорил; В) (не) свистел;
Б) (о) нём; Г) (из) калитки.
17. Укажи номер лишнего слова в предложении.
1 2 3 4 5
Ученики заранее предвидели трудность задания.
18. Найди слово, которое является именем существительным:
А) мы; Б) подъём; В) печальный; Г) стучать.
19. Укажите имена существительные, в окончаниях которых пишется И:
А) в кроват..; Б) на окошк..; В) у белк..; Г) по дорожк.. .
20. Часть речи, обозначающая предмет, явления природы, события, отвечающая на вопросы кто? что? называется…
А) именем существительным; В) глаголом;
Б) именем прилагательным; Г) местоименением.
21. К каждому слову из столбца 1 подбери слово, противоположное по значению из столбца 2, и запиши буквы в бланк ответов в нужной последовательности:
1) румяный; А) мелкий;
2) быстрый; Б) редкий;
3) крупный; В) бледный;
4) частый. Г) медленный.
Блок БИнструкция для заданий блока Б (№ 1 – 9). Внимательно прочитай текст. Выполни задания к нему. Ответы запиши в бланк ответов в специально отведённое для каждого вопроса место.
Ранее утро. Утренняя заря осветила лес. По лесу пробежал над деревьями свежий ветер. Чистые росинки скатывались с листочков. Под радостное пение птиц взошло над землёю золотое солнце. Лёгкий молочный туман плыл над рекою.
Задания:
Из четвёртого предложения выпиши подлежащее и сказуемое.
Из второго предложения выпиши одно словосочетание.
Выделенные слова запиши в алфавитном порядке.
Найди в тексте слово с орфографической ошибкой и запиши его правильно.
Найди в тексте слово, близкое по значению слову весёлое, и выпиши его.
Выпиши из текста имя существительное с непроизносимым согласным.
Выпиши и разбери по составу слово лёгкий.
От слов лист и ветер образуй с помощью суффикса –ок- и запиши новые слова.
Найди в тексте и выпиши имя существительное женского рода в единственном числе, именительном падеже.