Диагностика по русскому языку (4 класс)

0
0
Материал опубликован 21 December 2015 в группе
Блок А

Инструкция для заданий блока А (№ 1 – 20). Прочитай внимательно задание. Выбери букву (или буквы), соответствующую правильному ответу. Запиши эту букву (буквы) в бланк ответов в отведённое для каждого вопроса место.

1. Предложение, которое произносится с сильным чувством, называется …

А) повествовательным;

Б) вопросительным

В) побудительным;

Г) восклицательным.

2. Укажи нераспространённое предложение:

А) Окрестность залилась ярким светом.

Б) Утром шёл дождь.

В) Квакали лягушки.

Г) Появились первые проталинки.

3. Укажи предложение, в котором знаки препинания поставлены неверно:

А) Дождь хлестал по веткам деревьев, крышам домов.

Б) Ученик выполнил работу быстро но допустил ошибку.

В) По морю плыли лёгкие лодки и катера.

Г) Туча прошла, а дождя не принесла.

4. В каком предложении нет однородных членов?

А) В тайге водятся волки, рыси.

Б) Малыш успокоился и больше не кричал.

В) Наступила осень, и птицы улетели на юг.

Г) В тёплом, но сыром воздухе чувствовалось дыхание осени.

5. В каком слове звуков меньше, чем букв?

А) поёт; Б) альбом; В) вьюга; Г) сердце.

6. Найди слова, которые пишутся без ь:

А) ходиш..; Б) реч..ка; В) молодёж..; Г) товарищ.. .

7. Найди слова, в которых нужно писать ь:

А) ш..ёт; Б) вы..яснил; В) солов..и; Г) с..ёжился.

8. В каком слове безударную гласную в корне нельзя проверить ударением?

А) в..сёлые; Б) г..зета; В) т..мнота; Г) п..ляна.

9. Найди слово, которое нельзя переносить с одной строки на другую:

А) ёлочка; Б) ёлка; В) ели; Г) еловый.

10. В каких словах нужно проверять правописание парных согласных?

А) верёвка; Б) морковный; В) записка; Г) ягодное.

11. Найди слова, в корне которых надо вставить букву Е:

А) т..нуть; Б) дов..рять; В) см..льчак; Г) по..снение.

12. Среди данных однокоренных слов найди проверочное для слова спасение.

А) спасатель; Б) спасательный; В) спас; Г) спасать.

13. Часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования слов называется …

А) корень; Б) окончание; В) приставка; Г) суффикс.

14. Какое слово не является однокоренным?

А) вода; Б) подводный; В) водитель; Г) водица.

15. Найди слово, состав которого соответствует схеме:

А) выход; Б) запахи; В) посадка; Г) храбрый.

 

16. Найди слово, которое пишется слитно:

А) (за) говорил; В) (не) свистел;

Б) (о) нём; Г) (из) калитки.

17. Укажи номер лишнего слова в предложении.

1 2 3 4 5

Ученики заранее предвидели трудность задания.

18. Найди слово, которое является именем существительным:

А) мы; Б) подъём; В) печальный; Г) стучать.

19. Укажите имена существительные, в окончаниях которых пишется И:

А) в кроват..; Б) на окошк..; В) у белк..; Г) по дорожк.. .

20. Часть речи, обозначающая предмет, явления природы, события, отвечающая на вопросы кто? что? называется…

А) именем существительным; В) глаголом;

Б) именем прилагательным; Г) местоименением.

21. К каждому слову из столбца 1 подбери слово, противоположное по значению из столбца 2, и запиши буквы в бланк ответов в нужной последовательности:

1) румяный; А) мелкий;

2) быстрый; Б) редкий;

3) крупный; В) бледный;

4) частый. Г) медленный.

Блок Б

Инструкция для заданий блока Б (№ 1 – 9). Внимательно прочитай текст. Выполни задания к нему. Ответы запиши в бланк ответов в специально отведённое для каждого вопроса место.

Ранее утро. Утренняя заря осветила лес. По лесу пробежал над деревьями свежий ветер. Чистые росинки скатывались с листочков. Под радостное пение птиц взошло над землёю золотое солнце. Лёгкий молочный туман плыл над рекою.

Задания:

Из четвёртого предложения выпиши подлежащее и сказуемое.

Из второго предложения выпиши одно словосочетание.

Выделенные слова запиши в алфавитном порядке.

Найди в тексте слово с орфографической ошибкой и запиши его правильно.

Найди в тексте слово, близкое по значению слову весёлое, и выпиши его.

Выпиши из текста имя существительное с непроизносимым согласным.

Выпиши и разбери по составу слово лёгкий.

От слов лист и ветер образуй с помощью суффикса –ок- и запиши новые слова.

Найди в тексте и выпиши имя существительное женского рода в единственном числе, именительном падеже.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.