Тематическое планирование по русскому языку, 4 класс
Тематическое планирование по русскому языку 4 класс с указанием часов на каждую тему
Повторение 9 ч.
№ |
Тема урока |
План |
Факт |
Урок 1 |
Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. |
||
Урок 2 |
Язык и речь. Формулы вежливости. |
||
Урок 3 |
Текст и его план. |
||
Урок 4 |
Обучающее изложение. |
||
Урок 5 |
Анализ изложения. Типы текстов. |
||
Урок 6 |
Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. |
||
Урок 7 |
Диалог. Обращение. |
||
Урок 8 |
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. |
||
Урок 9 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение».(вводный) |
Предложение 7 ч.
Урок 10 |
Работа над ошибками. Словосочетание. |
||
Урок 11 |
Однородные члены предложения (общее понятие). |
||
Урок 12 |
Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. |
||
Урок 13 |
Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень». |
||
Урок 14 |
Работа над ошибками. Наши проекты. |
||
Урок 15 |
Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного. |
||
Урок 16 |
Диктант с грамматическим заданием по теме «Предложение». |
Слово в языке и речи 16ч.
Урок 17 |
Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. |
||
Урок 18 |
Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. |
||
Урок 19 |
Синонимы, антонимы, омонимы. |
||
Урок 20 |
Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. |
||
Урок 21 |
Состав слова. Распознавание значимых частей слова. |
||
Урок 22 |
Состав слова. Распознавание значимых частей слова. |
||
Урок 23 |
Правописание гласных и согласных в корнях слов. |
||
Урок 24 |
Обучающее изложение. |
||
Урок 25 |
Анализ изложения. Правописание приставок и суффиксов. |
||
Урок 26 |
Разделительные твёрдый и мягкий знаки. |
||
Урок 27 |
Части речи. Морфологические признаки частей речи. |
||
Урок 28 |
Склонение имён существительных и имён прилагательных. |
||
Урок 29 |
Имя числительное. Глагол. |
||
Урок 30 |
Наречие как часть речи. |
||
Урок 31 |
Правописание наречий. Словарный диктант. |
||
Урок 32 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Части речи». |
Части речи 91ч.
Имя существительное 35ч.
Урок 33 |
Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» |
||
Урок 34 |
Работа над ошибками. Распознавание падежей имён существительных. |
||
Урок 35 |
Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных. |
||
Урок 36 |
Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах |
||
Урок 37 |
Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные. |
||
Урок 38 |
Три склонения имён существительных (общее представление). 1‑е склонение имён существительных. |
||
Урок 39 |
Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег». |
||
Урок 40 |
Работа над ошибками. 2‑е склонение имён существительных. |
||
Урок 41 |
Упражнение в распознавании имён существительных 2‑го склонения. |
||
Урок 42 |
3‑е склонение имён существительных. |
||
Урок 43 |
Упражнение в распознавании имён существительных 3‑го склонения. |
||
Урок 44 |
Обучающее изложение. |
||
Урок 45 |
Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3‑го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. |
||
Урок 46 |
Именительный и винительный падежи. |
||
Урок 47 |
Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже. |
||
Урок 48 |
Контрольное изложение. |
||
Урок 49 |
Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже. |
||
Урок 50 |
Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах. |
||
Урок 51 |
Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже. |
||
Урок 52 |
Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже. |
||
Урок 53 |
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. |
||
Урок 54 |
Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница». |
||
Урок 55 |
Диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе». |
||
Урок 56 |
Анализ контрольного диктанта и сочинения. Склонение имён существительных во множественном числе. |
||
Урок 57 |
Контрольное списывание. |
||
Урок 58 |
Именительный падеж имён существительных множественного числа. |
||
Урок 59 |
Родительный падеж имён существительных множественного числа. Соварный диктант. |
||
Урок 60 |
Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа. |
||
Урок 61 |
Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа. |
||
Урок 62 |
Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа. |
||
Урок 63 |
Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа. |
||
Урок 64 |
Обучающее изложение. |
||
Урок 65 |
Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе. |
||
Урок 66 |
Контрольный диктант за первое полугодие. |
||
Урок 67 |
Анализ контрольного диктанта. Наши проекты. |
Имя прилагательное 26ч.
Урок 68 |
Имя прилагательное как часть речи. |
||
Урок 69 |
Род и число имён прилагательных. |
||
Урок 70 |
Описание игрушки. |
||
Урок 71 |
Склонение имён прилагательных. |
||
Урок 72 |
Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова “Мика Морозов”». |
||
Урок 73 |
Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. |
||
Урок 74 |
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном и родительном падежах. |
||
Урок 75 |
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. |
||
Урок 76 |
Именительный, винительный, родительный падежи. |
||
Урок 77 |
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. |
||
Урок 78 |
Выборочное изложение описательного текста. |
||
Урок 79 |
Анализ изложения. Наши проекты. |
||
Урок 80 |
Склонение имён прилагательных женского рода. |
||
Урок 81 |
Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода. |
||
Урок 82 |
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода. |
||
Урок 83 |
Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. |
||
Урок 84 |
Изложение описательного текста. |
||
Урок 85 |
Анализ изложения. |
||
Урок 86 |
Склонение имён прилагательных во множественном числе. |
||
Урок 87 |
Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа. |
||
Урок 88 |
Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа. |
||
Урок 89 |
Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. |
||
Урок 90 |
Обобщение по теме «Имя прилагательное». |
||
Урок 91 |
Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». |
||
Урок 92 |
Сочинение-отзыв по картине И.Э .Грабаря «Февральская лазурь». |
||
Урок 93 |
Анализ контрольного диктанта и сочинения. |
Местоимение 7ч.
Урок 94 |
Местоимение как часть речи.Личные местоимения. |
||
Урок 95 |
Изменение личных местоимений 1‑го и 2‑го лица по падежам. |
||
Урок 96 |
Изменение личных местоимений 3‑го лица по падежам. |
||
Урок 97 |
Изменение личных местоимений по падежам |
||
Урок 98 |
Изложение повествовательного текста с элементами описания. |
||
Урок 99 |
Диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение». |
||
Урок 100 |
Анализ контрольного диктанта и изложения. Повторение по теме «Местоимение» |
Глагол 29ч.
Урок 101 |
Роль глаголов в языке. |
||
Урок 102 |
Неопределённая форма глагола. |
||
Урок 103 |
Изменение глаголов по временам. |
||
Урок 104 |
Изменение глаголов по временам. |
||
Урок 105 |
Изменение глаголов по временам. |
||
Урок 106 |
Изложение повествовательного текста по цитатному плану. |
||
Урок 107 |
Анализ изложения. Спряжение глаголов. |
||
Урок 108 |
Спряжение глаголов. |
||
Урок 109 |
Спряжение глаголов. |
||
Урок 110 |
2‑е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. Словарный диктант. |
||
Урок 111 |
Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна Большая вода». |
||
Урок 112 |
I и II спряжение глаголов настоящего времени. |
||
Урок 113 |
I и II спряжение глаголов будущего времени. |
||
Урок 114 |
Работа над ошибками.Нашипроекты. |
||
Урок 115 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. |
||
Урок 116 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. |
||
Урок 117 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. |
||
Урок 118 |
Возвратные глаголы. |
||
Урок 119 |
Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах |
||
Урок 120 |
Закрепление изученного Составление рассказа по серии картинок. |
||
Урок 121 |
Правописание глаголов в прошедшем времени. |
||
Урок 122 |
Изложение повествовательного текста по вопросам. |
||
Урок 123 |
Диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол». |
||
Урок 124 |
Анализ контрольного диктанта. Повторение. |
||
Урок 125 |
Обобщение по теме «Глагол». |
||
Урок126 |
Контрольное изложение. |
||
Урок 127 |
Работа над ошибками. Обобщение по теме «Глагол». |
||
Урок 128 |
Проверка знаний по теме «Глагол». Тестирование. Контрольное списывание. |
||
Урок 129 |
Анализ тестовой работы. |
Повторение 7ч.
Урок 130 |
Язык. Речь. Текст.ВПР. |
||
Урок 131 |
Предложение и словосочетание. |
||
Урок 132 |
Лексическое значение слова. Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И. Шишкина «Рожь». |
||
Урок 133 |
Работа над ошибками. Состав слова. Словарный диктант. |
||
Урок 134 |
Изложение повествовательного текста по цитатному плану. |
||
Урок 135 |
Анализ изложения и контрольного диктанта. Части речи. |
||
Урок 136 |
Игра «По галактике Частей Речи». |