12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Игнатьева Наталья Борисовна98 Россия, Псковская обл., Локня |
Тематическое планирование по русскому языку, 4 класс
Тематическое планирование по русскому языку 4 класс с указанием часов на каждую тему
Повторение 9 ч.
№ | Тема урока | План | Факт |
Урок 1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. | ||
Урок 2 | Язык и речь. Формулы вежливости. | ||
Урок 3 | Текст и его план. | ||
Урок 4 | Обучающее изложение. | ||
Урок 5 | Анализ изложения. Типы текстов. | ||
Урок 6 | Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | ||
Урок 7 | Диалог. Обращение. | ||
Урок 8 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | ||
Урок 9 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение».(вводный) |
Предложение 7 ч.
Урок 10 | Работа над ошибками. Словосочетание. | ||
Урок 11 | Однородные члены предложения (общее понятие). | ||
Урок 12 | Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | ||
Урок 13 | Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень». | ||
Урок 14 | Работа над ошибками. Наши проекты. | ||
Урок 15 | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного. | ||
Урок 16 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Предложение». |
Слово в языке и речи 16ч.
Урок 17 | Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. | ||
Урок 18 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | ||
Урок 19 | Синонимы, антонимы, омонимы. | ||
Урок 20 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. | ||
Урок 21 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | ||
Урок 22 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | ||
Урок 23 | Правописание гласных и согласных в корнях слов. | ||
Урок 24 | Обучающее изложение. | ||
Урок 25 | Анализ изложения. Правописание приставок и суффиксов. | ||
Урок 26 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | ||
Урок 27 | Части речи. Морфологические признаки частей речи. | ||
Урок 28 | Склонение имён существительных и имён прилагательных. | ||
Урок 29 | Имя числительное. Глагол. | ||
Урок 30 | Наречие как часть речи. | ||
Урок 31 | Правописание наречий. Словарный диктант. | ||
Урок 32 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Части речи». |
Части речи 91ч.
Имя существительное 35ч.
Урок 33 | Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» | ||
Урок 34 | Работа над ошибками. Распознавание падежей имён существительных. | ||
Урок 35 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных. | ||
Урок 36 | Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах | ||
Урок 37 | Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные. | ||
Урок 38 | Три склонения имён существительных (общее представление). 1‑е склонение имён существительных. | ||
Урок 39 | Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег». | ||
Урок 40 | Работа над ошибками. 2‑е склонение имён существительных. | ||
Урок 41 | Упражнение в распознавании имён существительных 2‑го склонения. | ||
Урок 42 | 3‑е склонение имён существительных. | ||
Урок 43 | Упражнение в распознавании имён существительных 3‑го склонения. | ||
Урок 44 | Обучающее изложение. | ||
Урок 45 | Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3‑го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. | ||
Урок 46 | Именительный и винительный падежи. | ||
Урок 47 | Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже. | ||
Урок 48 | Контрольное изложение. | ||
Урок 49 | Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже. | ||
Урок 50 | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах. | ||
Урок 51 | Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже. | ||
Урок 52 | Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже. | ||
Урок 53 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. | ||
Урок 54 | Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница». | ||
Урок 55 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе». | ||
Урок 56 | Анализ контрольного диктанта и сочинения. Склонение имён существительных во множественном числе. | ||
Урок 57 | Контрольное списывание. | ||
Урок 58 | Именительный падеж имён существительных множественного числа. | ||
Урок 59 | Родительный падеж имён существительных множественного числа. Соварный диктант. | ||
Урок 60 | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа. | ||
Урок 61 | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа. | ||
Урок 62 | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа. | ||
Урок 63 | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа. | ||
Урок 64 | Обучающее изложение. | ||
Урок 65 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе. | ||
Урок 66 | Контрольный диктант за первое полугодие. | ||
Урок 67 | Анализ контрольного диктанта. Наши проекты. |
Имя прилагательное 26ч.
Урок 68 | Имя прилагательное как часть речи. | ||
Урок 69 | Род и число имён прилагательных. | ||
Урок 70 | Описание игрушки. | ||
Урок 71 | Склонение имён прилагательных. | ||
Урок 72 | Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова “Мика Морозов”». | ||
Урок 73 | Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | ||
Урок 74 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном и родительном падежах. | ||
Урок 75 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. | ||
Урок 76 | Именительный, винительный, родительный падежи. | ||
Урок 77 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | ||
Урок 78 | Выборочное изложение описательного текста. | ||
Урок 79 | Анализ изложения. Наши проекты. | ||
Урок 80 | Склонение имён прилагательных женского рода. | ||
Урок 81 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода. | ||
Урок 82 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода. | ||
Урок 83 | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. | ||
Урок 84 | Изложение описательного текста. | ||
Урок 85 | Анализ изложения. | ||
Урок 86 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | ||
Урок 87 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа. | ||
Урок 88 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа. | ||
Урок 89 | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. | ||
Урок 90 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». | ||
Урок 91 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». | ||
Урок 92 | Сочинение-отзыв по картине И.Э .Грабаря «Февральская лазурь». | ||
Урок 93 | Анализ контрольного диктанта и сочинения. |
Местоимение 7ч.
Урок 94 | Местоимение как часть речи.Личные местоимения. | ||
Урок 95 | Изменение личных местоимений 1‑го и 2‑го лица по падежам. | ||
Урок 96 | Изменение личных местоимений 3‑го лица по падежам. | ||
Урок 97 | Изменение личных местоимений по падежам | ||
Урок 98 | Изложение повествовательного текста с элементами описания. | ||
Урок 99 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение». | ||
Урок 100 | Анализ контрольного диктанта и изложения. Повторение по теме «Местоимение» |
Глагол 29ч.
Урок 101 | Роль глаголов в языке. | ||
Урок 102 | Неопределённая форма глагола. | ||
Урок 103 | Изменение глаголов по временам. | ||
Урок 104 | Изменение глаголов по временам. | ||
Урок 105 | Изменение глаголов по временам. | ||
Урок 106 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану. | ||
Урок 107 | Анализ изложения. Спряжение глаголов. | ||
Урок 108 | Спряжение глаголов. | ||
Урок 109 | Спряжение глаголов. | ||
Урок 110 | 2‑е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. Словарный диктант. | ||
Урок 111 | Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна Большая вода». | ||
Урок 112 | I и II спряжение глаголов настоящего времени. | ||
Урок 113 | I и II спряжение глаголов будущего времени. | ||
Урок 114 | Работа над ошибками.Нашипроекты. | ||
Урок 115 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | ||
Урок 116 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | ||
Урок 117 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | ||
Урок 118 | Возвратные глаголы. | ||
Урок 119 | Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах | ||
Урок 120 | Закрепление изученного Составление рассказа по серии картинок. | ||
Урок 121 | Правописание глаголов в прошедшем времени. | ||
Урок 122 | Изложение повествовательного текста по вопросам. | ||
Урок 123 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол». | ||
Урок 124 | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | ||
Урок 125 | Обобщение по теме «Глагол». | ||
Урок126 | Контрольное изложение. | ||
Урок 127 | Работа над ошибками. Обобщение по теме «Глагол». | ||
Урок 128 | Проверка знаний по теме «Глагол». Тестирование. Контрольное списывание. | ||
Урок 129 | Анализ тестовой работы. |
Повторение 7ч.
Урок 130 | Язык. Речь. Текст.ВПР. | ||
Урок 131 | Предложение и словосочетание. | ||
Урок 132 | Лексическое значение слова. Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И. Шишкина «Рожь». | ||
Урок 133 |
Работа над ошибками. Состав слова. Словарный диктант. | ||
Урок 134 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану. | ||
Урок 135 | Анализ изложения и контрольного диктанта. Части речи. | ||
Урок 136 | Игра «По галактике Частей Речи». |