Диагностика и мониторинг детей с ГУО
Диагностика детей с ГУО. Разработка мониторинга развития детей с ГУО МОУ «Шекснинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» Смирнова Г.В., учитель
Контроль в процессе обучения как относительно самостоятельный этап выполняет взаимосвязанные образовательную, развивающую и воспитательную функции. Управление педагогической системой и качеством образования требует определенной системы информации. Создать ее можно на основе мониторинга. Этим термином обозначается постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям. А.С. Белкин определяет мониторинг как непрерывное научно обоснованное диагностико-прогностическое отслеживание образовательного процесса. Э.Ф. Зеер рассматривает мониторинг как процесс отслеживания состояния объекта (системы или сложного явления) с помощью непрерывного или периодически повторяющегося сбора данных, представляющих собой совокупность определенных ключевых показателей. Мониторинг используется в тех случаях, когда в построении какого-либо процесса необходимо постоянно отслеживать происходящие в реальной предметной среде явления с тем, чтобы включать результаты текущих наблюдений в процесс управления.
Карта адаптации
Показатели Фамилия, имя навыки Усвоения программы обучения Продуктивные виды деятельности Игровая деятельность Коммуникативные навыки Самоконтроль, саморегуляция поведения Самообслуживания и личной гигиены Бытового труда невербальные вербальные 1 0 1 1 0 2 0 0 0 0 1 1 1 2 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 0 Карта мониторинга социальной компетентности Дата 17.09.2013
Показатели Фамилия , имя навыки Усвоения программы обучения Продуктивные виды деятельности Игровая деятельность Коммуникативные навыки Самоконтроль, саморегуляция поведения Самообслуживания и личной гигиены Бытового труда невербальные вербальные 2 2 2 3 1 2 0 1 2 2 2 2 2 2 1 2 0 0 0 0 0 1 0 1 0 0 1 0 0 1 0 1 0 1 1 0 1 2 2 1 Карта мониторинга социальной компетентности Дата 14.05.2014
Карта развития
Оценочный лист
Выделяют три формы мониторинга. 1. Стартовая диагностика обучаемости и воспитуемости осуществляется сотрудниками психологической службы. Ее результаты в самом общем виде доводятся до сведения педагогического коллектива. Большое внимание уделяется рекомендациям по коррекции этих двух важных показателей продуктивности образовательного процесса. 2. Для осуществления мониторинга профессионального развития в течение всего времени обучения в учебном заведении применяется экспресс-диагностика социально и профессионально важных характеристик обучаемых. Экспресс-диагностику также проводит психолог, но ее результаты обсуждаются с педагогами, которые оперативно вносят коррективы в учебно-образовательную деятельность. Данные экспресс-диагностики становятся ориентировочной основой для построения программы педагогических наблюдений, анализа продуктов деятельности, проектирования учебных задач и ситуаций. В случае необходимости по результатам стартовой и текущей диагностики проводятся психолого-педагогические консилиумы. 3. Финишная диагностика профессиональной подготовленности выпускника помимо определения уровня сформированных социально-профессиональных знаний, умений и навыков, включает диагностику степени развития качеств, необходимых будущему специалисту.