Диагностика по математике в 9 классе

3
0
Материал опубликован 28 February 2018 в группе
 

Наименование КИМ: Диагностика в 9 классе

Спецификация

Назначение КИМ – проверка достижения выпускниками предметных результатов по Математике за курс НОО

Основное содержание проверки ориентировано на предметные результаты по Математике, зафиксированные в примерной образовательной программе НОО (edu.tatar.ruupload…files/Примерные программыНОО)

Характеристика работы

Планируемые результаты — работа рассчитана на проверку планируемых результатов по математике, влияющих на успешность освоения курса математики основной школы.

Количество заданий: работа состоит из 16 заданий, из них 13 базового уровня сложности, 3 повышенного уровня сложности. Задания расположены по нарастанию трудности.

Содержание работы (включая распределение по блокам)

Распределение заданий по содержательным блокам:

Числа и выражения

2

Числовые множества

1

Уравнения и неравенства

3

Функции

1

Статистика и теория вероятностей

1

Тождественные преобразования

1

Текстовые задачи

1

Геометрия

6

Характеристика заданий

В работе использованы задания с выбором ответа, с кратким ответом,…

Номер задания

Тип ответа

2,3,5,8,13

ВО

1,4,6,7,9,10,11,12

КО

14,15,16

ЗР

Задания 1-8- проверка усвоения курса алгебры на среднем уровне, задания 9-13 – проверка усвоения курса геометрии на среднем уровне.

Задания 14,15 – задания повышенного уровня курса алгебры, нацелены на усвоение материала в полном объеме. Задание 16 – задание повышенного уровня курса геометрии.

План обобщенного варианта контрольной работы
по математике

Номер задания

Контролируемое умение

Код в кодификаторе

Блок содержания

Вид познавательной деятельности

Тип задания

Уровень сложности

1.

Натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь, использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;

2.1

Числа и выражения

ЗП

КО

Б

2.

Числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал; находить пересечение и объединение двух множеств на числовой прямой; использовать графическое представление множеств при решении задач

1.1

Числовые множества

ЗП

ВО

Б

3.

Распознавать рациональные и иррациональные числа; сравнивать числа; оперировать понятием «стандартная запись числа»

2.1

Числа и выражения

АЛ

ВО

Б

4.

Умение решать линейные уравнения, решать квадратные уравнения; знать и уметь применять формулу корней квадратного уравнения; уметь применять теорему Виета для поиска и проверки корней

3.4

Уравнения и неравенства

ПП

КО

Б

5.

Проверять, является ли данный график графиком данной функции;

5.1

Функции

АЛ

ВО

Б

6.

Иметь представление о случайном эксперименте, случайном событии, вероятности случайного события; иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий в жизни; оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях; иметь представление о роли закона больших чисел в массовых явлениях

6.4

Статистика и теория вероятностей

РЗ

КО

Б

7.

Выполнять преобразования дробно-линейных выражений, выражений со степенями с целым и рациональным показателем, выражений с квадратными корнями

4.2

Тождественные преобразования

ПП

КО

П

8.

Уметь решать квадратные неравенства

3.5

Уравнения и неравенства

ПП

ЗР

П

9.

Оперировать понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде; применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;

8.1

Геометрия

ПП

КО

Б

10.

Оперировать понятиями: равенство фигур, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр

8.5

Геометрия

ПП

КО

Б

11.

Решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;

8.1

Геометрия

ПП

КО

Б

12.

Использовать свойства фигур для решения задач практического содержания. Применять формулы периметров, площадей многоугольников

8.1

Геометрия

ПП

КО

Б

13.

Оперировать понятиями геометрических фигур, теорем, свойств и признаков.

8.1

Геометрия

ЗП

ВО

Б

14.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения и неравенства.

3.6

Уравнения и неравенства

АЛ

ЗР

П

15.

Решать сюжетные задачи на все арифметические действия на покупки, движение совместную работу; выделять величины и отношения между ними; строить модель условия; осуществлять поиск решения; составлять план решения; выделять этапы решения; интерпретировать вычислительные результаты, исследовать полученное решение; решать несложные логические задачи; выдвигать гипотезы о средних, наибольших, наименьших возможных значениях величин (делать прикидку)

7.1

Текстовые задачи

АЛ

ЗР

П

16.

Треугольник. Равнобедренный и равносторонний треугольник. Элементы треугольника (стороны, углы, высоты, медианы, биссектрисы, средние линии). Сумма углов треугольника. Теоремы о треугольниках. Вписанная и описанная окружность. Замечательные точки треугольника. Формулы площади треугольника. Решение треугольников

8.2

Геометрия

АЛ

ЗР

П

Рекомендации по проведению работы

Сроки проведения: Апрель - май.

Время на выполнение: 2 урок 90 мин.

Инструментарий: ручка, линейка, справочные таблицы.

Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом

Максимальный балл за выполнение работы 19. Задания 1-13 оцениваются максимум в 1 балл, задания 14-16 - максимум в 2 балла. Критерии оценки в 1 балл и 2 балла. Оценка выставляется в зависимости от показанного уровня подготовки:

Уровень подготовки

Ниже базового

Базовый

Повышенный

Высокий

Краткая характеристика уровня подготовки (с учетом подготовки к ГИА)

Уровень подготовки низкий. Материал не освоен

Уровень подготовки ниже среднего. Материал освоен не в полном объёме

Уровень подготовки – выше среднего. Материал освоен на 60%

Высокий уровень подготовки. Материал освоен в полном объёме

Количество баллов

0-5

6-8

9-13

14-16

Отметка

2

3

4

5

Целесообразно использовать следующие обозначения / варианты ответа:

Блок содержания: перечень тем.

Вид познавательной деятельности: ЗП – знание/понимание; АЛ – алгоритм; РЗ – решение задач; ПП – практическое применение.

Тип задания: ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов); ЗР – запись решения или объяснения ответа.

Уровни сложности: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;

Критерии оценивания

Любое верно выполненное задание БУ - 1 балл, ПУ - 2 балла

Максимальное количество баллов за работу – 19.

Количество баллов

Оценка

0-5

2

6-8

3

9-13

4

14-19

5

Перечень требований к контрольной работе:

Содержание заданий обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта, зафиксированными в рубриках «выпускник научится» в каждом из разделов курса математики, изучаемых в данном классе.

В заданиях, включенных в работу, представлены некоторые учебные или жизненные ситуации, которые нужно разрешить средствами математики, используя полученные знания.

В работе предлагаются комплексные задания повышенного уровня, для разрешения которых требуется в малознакомой или незнакомой (новой) ситуации применить знания, полученные при изучении разных разделов курса; учитывая особенности предложенной ситуации, привести объяснение истинности некоторого утверждения; читать и интерпретировать информацию, представленную в разной форме.

Для обеспечения полноты проверки уровня учебных достижений учащегося работа содержит задания разного уровня сложности – базового и повышенного.

Измерительные материалы удовлетворяют требованию валидности: каждый вариант работы обеспечивает полноту проверки не менее 60 % планируемых результатов из блока «ученик научится» для проверяемого периода

Работа содержит более 15 заданий.

Задания базового уровня размещены в начале текста работы, а задания повышенного уровня - в конце.

Тексты заданий содержат разнообразные сюжеты, интересные для учащихся данного возраста, а сами задания различаться по формату.

В целом все варианты работы обеспечивают проверку на базовом и повышенном уровнях всех планируемых результатов, представленных в блоке «ученик научится» для проверяемого периода.

Варианты равноценны по уровню сложности.

Работа содержит критерии оценки

Вариант 1

Модуль Алгебра

Найдите значение выражения

Ответ:_____________________

На координатной прямой отмечена точка А. Известно, что она соответствует одному из четырёх указанных ниже чисел. Какому из чисел соответствует точка А?

Ответ:

Значение какого из выражений является рациональным числом?

Ответ:

Решите уравнение

Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший
из корней.

Ответ:_____________________

Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

 

 

А) 

  Б) 

  В) 

 

 

 

В таблице под каждой буквой, соответствующей графику, впишите номер формулы, которая его задаёт.

 

А

Б

В

     
Ответ:

 

 

В последовательности чисел первое число равно 6,2. А каждое следующее больше предыдущего на 0,6. Найдите шестое число.

Ответ:_____________________

Найдите значение выражения

при

Ответ:_____________________

Решите систему неравенств

1) решений нет

2)

3)

4)

Ответ:

Модуль Геометрия

В треугольнике ABC угол C равен 90°, AC=6, AB=10. Найдите sinB.

Ответ:_______________

Сторона квадрата равна . Найдите радиус окружности, описанной около этого квадрата.

Ответ:_______________

Основания трапеции равны 4 и 10, а высота равна 5. Найдите площадь этой трапеции

Ответ:_______________

На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 отмечены три точки: A, B и C. Найдите расстояние от точки A до середины отрезка BC.

Ответ:_______________

 

Какое из следующих утверждений верно?

  

 1) 

Если два угла одного треугольника равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники подобны.

  

 2) 

Диагонали ромба равны.

  

 3) 

Тангенс любого острого угла меньше единицы.

В ответ запишите номер выбранного утверждения.

Ответ:_______________

Вторая часть

Модуль Алгебра

Решите уравнение

Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились два велосипедиста. Проехав некоторую часть пути, первый велосипедист сделал остановку на 28 минут, а затем продолжил движение до встречи со вторым велосипедистом. Расстояние между городами составляет 286 км, скорость первого велосипедиста равна 10 км/ч, скорость второго — 30 км/ч. Определите расстояние от города, из которого выехал второй велосипедист, до места встречи

Катеты прямоугольного треугольника равны 10 и 24. Найдите высоту, проведённую к гипотенузе.

Вариант 2

Модуль Алгебра

Найдите значение выражения

Ответ:_____________________

На координатной прямой отмечена точка А. Известно, что она соответствует одному из четырёх указанных ниже чисел. Какому из чисел соответствует точка А?

Ответ:

Значение какого из выражений является рациональным числом?

Ответ:_____________________

Решите уравнение

Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший
из корней.

Ответ:_____________________

Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

 

А) 

  Б) 

 В) 

 

 

 

 

 

В таблице под каждой буквой, соответствующей графику, впишите номер формулы, которая его задаёт.

 

А

Б

В

     
Ответ:

 

 

В последовательности чисел первое число равно -0.2, а каждое следующее больше предыдущего на 5,1. Найдите одиннадцатое число

Ответ:_____________________

Найдите значение выражения

при

Ответ:_____________________

Решите систему неравенств

1)

2)

3) нет решений

4)

Ответ:

Модуль Геометрия

В треугольнике ABC угол C равен 90°, AC=4, AB=5. Найдите sinB.

Ответ:_______________

Сторона квадрата равна . Найдите радиус окружности, описанной около этого квадрата.

Ответ:_______________

Основания трапеции равны 3 и 5, а высота равна 9. Найдите площадь этой трапеции

Ответ:_______________

На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 отмечены три точки: A, B и C. Найдите расстояние от точки A до середины отрезка BC.

Ответ:_______________

 

Какое из следующих утверждений верно?

  

 1) 

В параллелограмме есть два равных угла.

  

 2) 

Каждая из биссектрис равнобедренного треугольника является его медианой.

  

 3) 

Площадь прямоугольного треугольника равна произведению длин его катетов.

В ответ запишите номер выбранного утверждения.

Ответ:_______________

Вторая часть

Модуль Алгебра

Решите уравнение

Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились два велосипедиста. Проехав некоторую часть пути, первый велосипедист сделал остановку на 56 минут, а затем продолжил движение до встречи со вторым велосипедистом. Расстояние между городами составляет 93 км, скорость первого велосипедиста равна 20 км/ч, скорость второго — 30 км/ч. Определите расстояние от города, из которого выехал второй велосипедист, до места встречи.

Катеты прямоугольного треугольника равны 21 и 28. Найдите высоту, проведённую к гипотенузе.

Вариант 3

Модуль Алгебра

Найдите значение выражения

Ответ:_____________________

На координатной прямой отмечена точка А. Известно, что она соответствует одному из четырёх указанных ниже чисел. Какому из чисел соответствует точка А?

Ответ:

Значение какого из выражений является рациональным числом?

Ответ:

Решите уравнение

Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший
из корней.

Ответ:_____________________

Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

A) 

  Б) 

  В) 

В таблице под каждой буквой, соответствующей графику, впишите номер формулы, которая его задаёт.

 

А

Б

В

     
Ответ:

 

 

В последовательности чисел первое число равно -7, а каждое следующее больше предыдущего на 1,1. Найдите седьмое число.

Ответ:_____________________

Найдите значение выражения

при

Ответ:_____________________

Решите систему неравенств

1) нет решений

2)

3)

4)

Ответ:


 

Модуль Геометрия

В треугольнике ABC угол C равен 90°, AC=7, AB=25. Найдите sinB.

Ответ:_______________

Сторона квадрата равна . Найдите радиус окружности, описанной около этого квадрата.

Ответ:_______________

Основания трапеции равны 4 и 12, а высота равна 6. Найдите площадь этой трапеции

Ответ:_______________

На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 отмечены три точки: A, B и C. Найдите расстояние от точки A до середины отрезка BC.

Ответ:_______________

 

Какие из следующих утверждений верны?

  

 1) 

Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести прямую, параллельную этой прямой.

  

 2) 

Если диагонали параллелограмма равны, то этот параллелограмм является ромбом.

  

 3) 

Расстояние от точки, лежащей на окружности, до центра окружности равно радиусу.

В ответ запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Ответ:_______________

Вторая часть

Модуль Алгебра

Решите уравнение

Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились два велосипедиста. Проехав некоторую часть пути, первый велосипедист сделал остановку на 56 минут, а затем продолжил движение до встречи со вторым велосипедистом. Расстояние между городами составляет 182 км, скорость первого велосипедиста равна 13 км/ч, скорость второго — 15 км/ч. Определите расстояние от города, из которого выехал второй велосипедист, до места встречи.

Катеты прямоугольного треугольника равны 15 и 20. Найдите высоту, проведённую к гипотенузе.

Вариант 4

Модуль Алгебра

Найдите значение выражения

Ответ:_____________________

На координатной прямой отмечена точка А. Известно, что она соответствует одному из четырёх указанных ниже чисел. Какому из чисел соответствует точка А?

Ответ:

Значение какого из выражений является рациональным числом?

Ответ:

Решите уравнение

Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший
из корней.

Ответ:_____________________

Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

 

A) 

  Б) 

  В) 

В таблице под каждой буквой, соответствующей графику, впишите номер формулы, которая его задаёт.

 

А

Б

В

     
Ответ:

 

 

В последовательности чисел первое число равно 9,1, а каждое следующее больше предыдущего на -0,1. Найдите восьмое число.

Ответ:_____________________

Найдите значение выражения

при

Ответ:_____________________

Решите систему неравенств

1)

2)

3)

4)

Ответ:


 

Модуль Геометрия

В треугольнике ABC угол C равен 90°, AC=24, AB=25. Найдите sinB.

Ответ:_______________

Сторона квадрата равна . Найдите радиус окружности, описанной около этого квадрата.

Ответ:_______________

Основания трапеции равны 7 и 11, а высота равна 7. Найдите площадь этой трапеции

Ответ:_______________

На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 отмечены три точки: A, B и C. Найдите расстояние от точки A до середины отрезка BC.

Ответ:_______________

 

Какое из следующих утверждений верно?

  

 1) 

Любой прямоугольник можно вписать в окружность.

  

 2) 

Все углы ромба равны.

  

 3) 

Треугольник со сторонами 1, 2, 4 существует.

В ответ запишите номер выбранного утверждения.

Ответ:_______________

Вторая часть

Модуль Алгебра

Решите уравнение

Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились два велосипедиста. Проехав некоторую часть пути, первый велосипедист сделал остановку на 20 минут, а затем продолжил движение до встречи со вторым велосипедистом. Расстояние между городами составляет 210 км, скорость первого велосипедиста равна 20 км/ч, скорость второго — 30 км/ч. Определите расстояние от города, из которого выехал второй велосипедист, до места встречи.

Катеты прямоугольного треугольника равны 18 и 24. Найдите высоту, проведённую к гипотенузе.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.