12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Палаухина Ксения Владиславовна1395
Учитель начальных классов
Россия, Тюменская обл., Заводоуковск

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Заводоуковского городского округа, Тюменская область

«Заводоуковская средняя общеобразовательная школа № 1»

(МАОУ «СОШ № 1»)

 

Урок по математике в 1 классе

Тема: “Число 9, цифра 9”

 

Палаухина Ксения Владиславовна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

г.  Заводоуковск


Цель: познакомить учащихся с числом и цифрой 9

Задачи:

  • сформировать представление о числе 9, его составе, графическое печатное и письменное обозначение числа 9, изображение его на числовом отрезке, сложение и вычитание в пределах 9;
  • тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся;
  • способствовать формированию положительной учебной мотивации, развитие чувства взаимопомощи в коллективе.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Методы работы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, словесный, наглядный, практический.

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

- информационно- коммуникативная технология.

Личностные УУД:

– воспринимать одноклассников как членов своей команды;

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– быть толерантным к другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Познавательные УУД:

– «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схематических рисунков;

Коммуникативные

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе урока;

– ясно формулировать ответы на вопросы педагога.

Регулятивные

– принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного урока, задания;

– выполнять работу, помогая друг другу;

– участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе;

Предметные:

– находить число 9 в отрезке натурального ряда чисел;

– обозначать изученное число цифрой;

– использовать общеупотребляемые в математике знаки сравнения;

Метапредметные:

- уметь находить в учебнике нужную информацию;

- Слушать и понимать речь других.

 

Ход урока

Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

- Отгадайте загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит).

- Какое самое лучшее лекарство от любой болезни?.. (Смех, улыбка и хорошее настроение).

- Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи в работе на уроке. Ведь сегодня мы отправимся с Айболитом в новогоднее путешествие.

Актуализация опорных знаний. Устный счет.

(По слайдам)

-Сколько белых медведей?(5)

- Сколько убежало? (1)

- Сколько осталось? (4)

- Какой пример можно составить? (5-1=4)

- Сколько зайцев слева? (4)

-Сколько зайцев справа? (2)

- Сколько всего? (6)

- Какой пример можно составить? (4+2=6)

- По ёлочным шарикам составьте числовое выражение, начиная с нижних бус. (5+4)

Постановка проблемы

- Сколько фонариков? (9)

-Сколько снеговиков? (9)

- Какая цифра нам нужна? (Цифра 9, но мы не изучали число и цифру 9.)

- Какова цель сегодняшнего урока? (Изучение числа 9, цифры 9.)

- Назовите тему урока. (Число 9. Цифра 9.)

Открытие детьми нового знания

Пробное прописывание цифры 9

- Кто попробует написать цифру 9. Легко ли было? Почему?

- Давайте рассмотрим ее. На какую цифру она похожа своими элементами? (На цифру 6.)

Цифра шесть вниз головой

Стала цифрою другой.

Можете поверить-

Уж не шесть, а девять.

- Давайте поучимся писать цифру 9. Посмотрите на образец. Из каких элементов состоит цифра 9? (Из овала и закругления.)

- Откуда начнем писать цифру 9? (Сверху.)

Появляется на доске образец написания и учитель проговаривает:

- Пишу сверху овал и вниз – закругление.

Тренировка письма цифры в воздухе. (По слайду)

- Пропишите цифру 9 в учебнике на странице 19, отступая каждый раз одну клеточку вправо.

- Подчеркните свою самую красивую цифру.

- Рассмотрите числовой отрезок. Чтобы получить число 9, нужно к 8 прибавить 1.

- Почему, как вы думаете? (Число 9 следует за числом 8, а чтобы получить следующее число, надо к предыдущему прибавить 1.)

Учитель у доски отмечает цифру 8 и от нее рисует стрелку к цифре 9.

- Почему стрелка направлена вправо? (Потому что число увеличивается, так как прибавили 1.)

Игра «Живые цифры» - показ цифры пальцами рук.

Две дуги соединились,

Друг за дружку зацепились

И попасть хотят в тетрадку. —

Мы, — кричат, —

теперь «девятка».

Физкультминутка

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Работа по учебнику

- Продолжаем работу с числом и цифрой 9. Выполните № 1 на стр.18

- Рассмотрите рисунки и объясните, какое задание нужно выполнить.

Самостоятельная работа с проверкой

- Посмотрите задание 3 на стр.19. Звери так весело плясали вокруг елки, которую мы с вами нарядили, что оттоптали ножки, и им понадобилась помощь доктора Айболита. А кому из них нужна волшебная мазь, вы узнаете, найдя значения выражений.

Дети выполняют задания и проверяют свои работы.

- Доктор Айболит с нашей помощью вылечил всех животных и отправляется в обратный путь. А вот на чем он отправится, мы узнаем, если правильно выполним задание №4 стр.19. (Дети выполняют задание и отвечают, что Айболит отправился в обратный путь на корабле.)

Работа с информацией представленная в виде программы Кирилла и Мефодия.

(Дети выполняют задание на распознание цифры 9)

Итог урока.

- С каким числом мы познакомились? (С числом 9.)

- С помощью какой цифры можно записать число 9? (Цифры 9.)

- За каким числом следует число 9? (За числом 8.)

Д/з по желанию: на клетчатой основе выполнить закономерность цифр, продолжить узор.

Рефлексия. Самооценка собственной деятельности на уроке.

− Как вы сегодня поработали?

(Мы начали готовиться к встрече Нового года, украсили класс.

Надо дружно нам трудиться

И стараться не лениться!

А веселый Новый год

Нам подарки принесет!) Урок окончен.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.