Наименование КИМ: Стартовая диагностика в 5 классе
Спецификация
-
Назначение КИМ – проверка достижения выпускниками предметных результатов по Математике за курс НОО
Основное содержание проверки ориентировано на предметные результаты по Математике, зафиксированные в примерной образовательной программе НОО (edu.tatar.ru›upload…files/Примерные программы…НОО…)
-
Характеристика работы
Содержание
Числа и величины |
2 |
Арифметические действия |
2 |
Работа с текстовыми задачами |
2 |
Геометрические фигуры и величины |
1 |
Работа с информацией |
1 |
Планируемые результаты - усвоение опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.
Количество заданий: 8
Структура работы: количество заданий БУ - 5, количество заданий ПУ(ВУ) - 3, расположение заданий
План обобщенного варианта контрольной работы
по математике
Номер задания |
Контролируемое умение |
Код в кодификаторе |
Блок содержания |
Вид познавательной деятельности |
Тип задания |
Уровень сложности |
1. |
Чтение и запись многозначных чисел |
2.5.1.1 |
Числа и величины |
ЗП |
КО |
Б |
2. |
Сравнение и упорядочивание чисел |
Числа и величины |
ЗП |
ЗР |
Б |
|
3. |
Выполнение математических действий: сложение и умножение, деление и вычитание |
Арифметические действия |
АЛ |
КО |
Б |
|
4. |
Умение решать текстовые задачи на движение. |
Работа с текстовыми задачами |
РЗ |
КО |
Б |
|
5. |
Умение решать простейшие уравнения (Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение) |
Арифметические действия |
РЗ |
ЗР |
Б |
|
6. |
Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче (Умение нахождения площади и периметра прямоугольника. Использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач) |
Геометрические фигуры, геометрические величины |
РЗ |
ЗР |
П |
|
7. |
Решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью |
Работа с текстовыми задачами |
ПП |
ЗР |
П |
|
8. |
Заполнять несложные готовые таблицы |
Работа с информацией |
ПП |
ЗР |
П |
Целесообразно использовать следующие обозначения / варианты ответа:
Блок содержания: перечень тем.
Вид познавательной деятельности: ЗП – знание/понимание; АЛ – алгоритм; РЗ – решение задач; ПП – практическое применение.
Тип задания: ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов); ЗР – запись решения или объяснения ответа.
Уровни сложности: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;
Критерии оценивания
Любое верно выполненное задание БУ - 1 балл, ПУ - 2 балла
Максимальное количество баллов за работу – 11.
Количество баллов |
Оценка |
0-2 |
2 |
3-5 |
3 |
6-7 |
4 |
8 |
5 |
Ответы
№ |
Вариант 1 |
№ |
Вариант 2 |
1 |
4.953.002 |
1 |
2.388.120 |
2 |
>; < |
2 |
>;< |
3 |
9241;2118;8568;354 |
3 |
9985;1037;11100;245 |
4 |
3 |
4 |
18 |
5 |
1006 |
5 |
933 |
6 |
40 |
6 |
24 |
7 |
13 |
7 |
90 |
Стартовая работа по математике
Вариант 1
Запишите число четыре миллиона девятьсот пятьдесят три тысячи два
Сравните числа 32 и 4; 6 и 54;
Выполните действия
а)2407+6834 б) 10504-8386 в) 136·63 г)19470:55
Велосипедист ехал из посёлка в город 4 часа со скоростью 12 км/ч. На обратном пути он ехал со скоростью 16 км/ч. Какое время велосипедист потратил на обратном пути?
Решите уравнение
2х -256=1756
Два прямоугольных участка имеют одинаковую площадь. Длина первого – 48 м., а ширина 30м. Чему равна длина второго участка, если его ширина на 6м. больше ширины первого участка?
Света задумала число, умножила его на 4 и к произведению прибавила 8. В результате она получила 60. Какое число задумала Света?
Заполните таблицу
Значение а |
2 |
6 |
7 |
11 |
14 |
15 |
Значение а+8 |
||||||
Значение 45-а |
Вариант 2
Запишите число два миллиона триста восемьдесят восемь тысяч сто двадцать
Сравните числа 45 и 5; 8 и 48;
Выполните действия а)7038+2947 б) 10305-9268 в) 148·75 г)15680:64
Туристы в первый день ехали на велосипедах 6 ч со скоростью 12 км/ч. Во второй день они проехали такой же путь за 4 часа. Какова скорость во второй день?
Решите уравнение
3х+148=2947
Один прямоугольный участок имеет длину 36м, а ширину 20 м. Найдите ширину другого участка с такой же площадью, если его длина на 6 м. меньше длины первого участка?
В двух залах кинотеатра 460 мест. Сколько мест в большом зале, если известно, что в нём в 3 раза больше мест, чем в малом зале?
Заполните таблицу
Значение а |
3 |
5 |
8 |
13 |
14 |
16 |
Значение а+7 |
||||||
Значение 36-а |