Документ «Диагностика уровня развития пространственных представлений»
Диагностика уровня развития пространственных представлений ______________________________________(ФИО ребенка) | | ||||
Направление развития пространственных представления | Содержание диагностического задания | Оценка | |||
На начала года | На середину года | На конец года | |||
Ориентировка в "схеме собственного тела". | Покажи свою левую руку. | | | | |
Покажи свою правую ногу. | | | | ||
Покажи свой левый глаз. | | | | ||
Покажи своё левое ухо. | | | | ||
Левой рукой дотронься до правой ноги. | | | | ||
Правой рукой дотронься до левого уха. | | | | ||
Правой рукой дотронься до левого плеча. | | | | ||
Левую руку подними вверх, а правую вытяни в сторону. | | | | ||
Скажи, какая это рука? (педагог дотрагивается до левой руки ребенка). | | | | ||
Скажи, какое это ухо? (педагог дотрагивается до правого уха ребенка). | | | | ||
Скажи, какая это нога? (педагог дотрагивается до правой ноги ребенка). | | | | ||
Встань и повернись к окну. Скажи, в какую сторону ты повернулся? | | | | ||
Ориентировка в "схеме тела" человека, стоящего напротив. | Покажи мою левую руку. | | | | |
Скажи, какой рукой я держусь за правое ухо? | | | | ||
Скажи, какой рукой я держусь за левое колено? | | | | ||
Скажи, какая из моих рук сверху? | | | | ||
Скажи, к какому плечу я повернула голову? | | | | ||
Скажи, какую руку я подняла вверх? | | | | ||
Скажи, какую руку я положила на плечо? | | | | ||
Представления о пространственном положении предметов относительно друг друга | Инструкция «Покажи что…» Выше-ниже | | | | |
Сверху-снизу | | | | ||
Над-под | | | | ||
Перед-за | | | | ||
Понимание предлогов | Инструкция «Покажи что…» В,за,под,около,у | | | | |
из,перед,на,над | | | | ||
вокруг,от,между | | | | ||
из-за,из-под | | | | ||
Употребление предлогов | Инструкция: "Скажи... " В,за,под,около,у | | | | |
из,перед,на,над | | | | ||
вокруг,от,между из-за,из-под | | | | ||
Итог | | | | |
Оценка:
1 балл – ребенок выполняет задания после однократного повторения;
0,5 балла – выполняет задания с направляющей помощью педагога;
0 баллов – ребенок задания не выполняет.
Итог :
0-0,4 Низкий уровень пространственной ориентировки , ребенку задания не доступны.
0,5-0,7 Средний уровень пространственной ориентировки, ребенок может выполнять задания с направляющей помощью педагога (уточняющие вопросы, неоднократное повторение);
0,8-1 Высокий уровень пространственной ориентировки, ребенок самостоятельно выполняет задания.
madam_mail