12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шлопова Наталья Владимировна13
учитель-дефектолог специализируюсь на психомоторной коррекции
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Диагностика уровня развития пространственных представлений


______________________________________(ФИО ребенка)



Направление развития пространственных представления


Содержание диагностического задания

Оценка

На начала года

На середину года

На конец года

Ориентировка в "схеме собственного тела".

Покажи свою левую руку.




Покажи свою правую ногу.




Покажи свой левый глаз.




Покажи своё левое ухо.




Левой рукой дотронься до правой ноги.




Правой рукой дотронься до левого уха.




Правой рукой дотронься до левого плеча.




Левую руку подними вверх, а правую вытяни в сторону.




Скажи, какая это рука? (педагог дотрагивается до левой руки ребенка).




Скажи, какое это ухо? (педагог дотрагивается до правого уха ребенка).




Скажи, какая это нога? (педагог дотрагивается до правой ноги ребенка).




Встань и повернись к окну. Скажи, в какую сторону ты повернулся?




Ориентировка в "схеме тела" человека, стоящего напротив.

Покажи мою левую руку.




Скажи, какой рукой я держусь за правое ухо?




Скажи, какой рукой я держусь за левое колено?




Скажи, какая из моих рук сверху?




Скажи, к какому плечу я повернула голову?




Скажи, какую руку я подняла вверх?




Скажи, какую руку я положила на плечо?




Представления о пространственном положении предметов относительно друг друга

Инструкция «Покажи что…»


Выше-ниже




Сверху-снизу




Над-под




Перед-за




Понимание предлогов

Инструкция «Покажи что…»

В,за,под,около,у




из,перед,на,над




вокруг,от,между




 из-за,из-под




Употребление предлогов

Инструкция: "Скажи... "

В,за,под,около,у




из,перед,на,над




вокруг,от,между

 из-за,из-под




Итог






Оценка:

1 балл – ребенок выполняет задания после однократного повторения;

0,5 балла – выполняет задания с направляющей помощью педагога;

0 баллов – ребенок задания не выполняет.

Итог :

0-0,4 Низкий уровень пространственной ориентировки , ребенку задания не доступны.

0,5-0,7 Средний уровень пространственной ориентировки, ребенок может выполнять задания с направляющей помощью педагога (уточняющие вопросы, неоднократное повторение);

0,8-1 Высокий уровень пространственной ориентировки, ребенок самостоятельно выполняет задания.

Опубликовано


Комментарии (1)

madam_mail, 09.03.21 в 11:46 0Ответить Пожаловаться
кто автор диагностики? можно библиографические данные издания?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.