Диагностика уровня сформированности базовых компетенций и УУД у обучающихся
Диагностика уровня сформированности базовых компетенций и УУД у обучающихся
5 класса МАОУ СОШ №17 п. Лёвиха, КГО, Свердловская обл.
Цель: установление соотношения уровня сформированности базовых компетенций и уровня сформированности учебной мотивации у обучающихся, уровня сформированности универсальных учебных действий, анализ полученных данных, составление рекомендаций.
Структура мотивации
Мотивация | |||||
Эмоц.-психол. | Внешняя | Социальная | Учебно – познав. | Творческая | Самосовершен. |
11 % | 16,3% | 16% | 19,6% | 15,1% | 22,5% |
Структура компетенций
Компетенции | |||||
Эмоц.-психол. | Регулятивные | Социальные | Учебно – познав. | Творческие | Самосовершен. |
16,1% | 17,2% | 16,8% | 16,3% | 16% | 17,6% |
Сопоставление структуры мотивации и компетенций
Ранг | Мотивация | Компетенции |
1 | Самосовершенствования | Самосовершенствования |
2 | Учебно-познавательная | Регулятивные |
3 | Внешняя | Социальные |
4 | Социальная | Учебно-познавательные |
5 | Творческая | Эмоционально-психологические |
6 | Эмоционально-психологическая | Творческие |
Анализ полученных результатов:
Анализ таблицы показывает, что среди мотивов и компетенций есть расхождения. У обучающихся 5 класса на высоком и одном уровне находятся мотивация и компетенция самосовершенствования. На низком уровне находятся творческая и эмоциолнально-психологическая мотивации и компетенции. У обучающихся не выражен стимул к учебе, занижена самооценка и результат в учебе нацелен только на отметку.
Рекомендации по формированию компетенций у обучающихся:
В своей работе необходимо применять такие формы работы, чтобы повысить у обучающихся творческие компетенции. Для этого необходимо вовлекать детей в групповые формы работы, в проектную деятельность, включать творческие задания в учебный процесс.
Структура универсальных учебных действий
Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | Личностные |
17,4% | 16,8% | 16,3% | 16,1% |
Рекомендации по формированию универсальных учебных действий у обучающихся:
Повышены регулятивные УУД. Дети учатся под постоянным контролем, он стал для них привычным. Продолжить работу над формированием у обучающихся самостоятельности, активности, творчества и умения применять знания в нестандартной, жизненной ситуации.
Дата: _____________ Педагог: А.С. Макурин