12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Городинская Екатерина Владимировна3161
Если вы живете жизнь, которая обогащает духовно еще и жизни окружающих вас людей, значит вы живете великую жизнь. Стивен Кинг.
Россия, Башкирская респ., Уфа
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
12

Диагностический материал «Мониторинг уровня сформированности УУД у младших школьников»

Мониторинг уровня сформированности УУД у младших школьников

Универсальные учебные действия - это система обобщенных действий обучающегося, навыков и умений, связанных с ними. УУД обеспечивают способность к самостоятельному усвоению новой информации, умений, знаний, сознательному и активному получению социального опыта, самосовершенствованию, всестороннему развитию личности ребенка.

Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД – это действия планирования сотрудничества, постановки вопросов, разрешения конфликтов, управления поведением партнера, умения выражать свою позицию в соответствии с нормами родного языка.

Диагностика в 1 классе. Методика «Варежки».

Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).

Детям раздаются шаблоны варежек. Их задача раскрасить их одинаково.

Диагностика во 2 классе. Методика «Совместная сортировка».

Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).

Детям, сидящим парами, дается набор фишек для их сортировки (распределения между собой) согласно заданным условиям.

Пример: Раздаются детям карточки с животными, они должны разделить их в две или три группы. На какие группы надо разделить, учащиеся должны решить сами.

Диагностика в 3 классе. Методика «Дорога к дому».

Оцениваемые УУД: умение выделить и отобразить в речи существенные ориентиры действия, а также передать (сообщить) их партнеру, планирующая и регулирующая функция речи.

Одному дается карточка с изображением пути к дому, другому — карточка с ориентирами-точками. Первый ребенок диктует, как надо идти, чтобы достичь дома, второй — действует по его инструкции. Ему разрешается задавать любые вопросы, но нельзя смотреть на карточку с изображением дороги. После выполнения задания дети меняются ролями, намечая новый путь к дому.

Диагностика в 4 классе. Методика «Ваза с яблоками».

Оцениваемые УУД: действия, направленные на учет позиции собеседника (партнера).

На занятии в кружке рисования за квадратным столом сидят четверо школьников – Света, Люда, Кирилл и Петя. Они рисуют разноцветные яблоки, лежащие в вазе в центре стола (ваза с красным, желтым, зеленым и розовым яблоком). Раскрась и подпиши рисунок каждого из четырех художников (четыре рамки с одинаковыми изображениями вазы с не закрашенными яблоками).

Личностные УУД

Личностные УУД включают в себя действия самоопределения (мотивации учения, формирования основ гражданской идентичности личности), смыслообразования, нравственно-этического оценивания.

Диагностика в 1 классе. Методика «Лесенка».

Цель: выявление уровня развития самооценки.

Оцениваемые УУД: личностные УУД, самоопределение.

Учащимся предлагается нарисовать на листе бумаги лестницу из 10 ступенек. На самой нижней ступеньке стоят самые плохие ученики, на второй ступеньке чуть- чуть получше, на третей – еще чуть- чуть получше и т.д., а вот на верхней ступеньке стоят самые лучшие ученики. Оцените сами себя, на какую ступеньку вы сами себя поставите? А на какую ступеньку поставит вас ваша учительница? А на какую ступеньку поставит вас ваша мама, а папа?

Диагностика во 2 классе. Методика «Что такое хорошо, что такое плохо».

Цель: выявить нравственные представления учеников.

Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций.

За первый ответ (А) – 2 балла, За второй ответ (Б) – 1 балл, За третий ответ (В) – 0 баллов.

Опираясь на свой опыт, ответьте на вопросы:

1.Тебе нравиться когда тебя хвалят твои одноклассники?

А Нравиться Б Не очень нравиться В Не нравиться

2. Что будешь делать если увидишь, что твой друг намусорилна улице?

А Сделаю замечание и помогу убрать Б Сделаю замечание и подожду пока он все уберет

В Расскажу учителю и пусть он заставит его убирать

3. Ты взял у друга почитать книгу и порвал ее, как ты поступишь?

А Отремонтирую книгу или попрошу своих родителей купить новую

Б Не знаю

В Тихонько отдам, чтобы не заметили

4. Что ты сделаешь, если в столовой во время еды разлил суп и накрошил на столе.

А Извинюсь и уберу за собой

Б Не знаю

В Ничего делать не буду, есть же уборщица

5. Часто ты приходишь в школу в мятой одежде?

А Нет Б Иногда В Да

6. Как ты поступишь если твой друг испортил вещь учителя и спрятал ее?

А Помогу другу извиниться перед учителем и признаться в поступке

Б Скажу другу, что надо извиниться перед учителем и признаться в поступке, но пусть извиняется сам

В Сделаю вид, что не заметил

7.Часто ли ты уступаешь место в автобусе пожилому человеку или женщине?

А Часто Б Иногда В Почти никогда

8.Часто ли ты предлагаешь друзьям помощь?

А Часто Б Иногда В Почти никогда

Высокий уровень (12-16 баллов)

Средний уровень (6-11 баллов)

Низкий уровень (0-5 баллов)

Диагностика в 3 классе. Методика «Незаконченные предложения».

Цель: выявить отношение нравственным нормам, определяющим некоторые нравственные качества (самокритичность, коллективизм, самостоятельность, честность, принципиальность, справедливость).

Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций.

Предлагается быстро закончить предложения, содержащие рассуждения на тему морали.

Примеры:

Если я понял, что поступил неправильно, то…

Когда мне трудно принять правильное решение, то…

Если кого – то обижают в моем присутствии, то…

Если бы мой друг оказался в беде, то…

Диагностика в 4 классе. Методика «Оцени поступок»

Цель: выявление степени дифференциации конвенциональных и моральных норм. Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций.

Поставь оценку мальчику (девочке) в каждой ситуации.

1. Мальчик не почистил зубы.

2. Девочка не предложила помощи друзьям в уборке класса.

3. Мальчик пришел в школу в чистой одежде.

4. Девочка не помогла маме помыть посуду.

5. Мальчик уронил книгу.

6. Мальчик во время еды разлил суп.

7. Девочка не угостила родителей конфетами.

8. Мальчик вымыл дома пол.

9. Девочка угостила ребят яблоками.

10. Мальчик уступил место пожилой женщине.

Познавательные УУД

Познавательные УУД включают в себя логические, общеучебные действия, формулирование и решение проблемы.

Диагностика в 1 классе. Методика «Найди отличия».

Цель: выявление уровня развития операции логического мышления – анализ и сравнение. Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия.

Диагностика во 2 классе. Методика «Нахождение существенных признаков».

Цель: выявление уровня развития операции логического мышления – выделение существенных признаков. Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия.

В каждой строчке бланка вы найдете одно слово, стоящее перед скобками, и далее - пять слов в скобках. Все слова, находящиеся в скобках, имеют какое-то отношение к стоящему перед скобками. Выберите только два, которые находятся в наибольшей связи со словом перед скобками.

 

Бланк

Море (пляж, пальма, волна, кепка, мячик).

2. Сад (растения, садовник, собака, забор, земля).

3. Город (автомобиль, здания, толпа, улица, велосипед).

4. Молоток (нож, гвоздь, окно, доска, мыло).

5. Треугольник (угол, сторона, линейка, дерево, ручка).

6. Умножение (равно, произведение, сумма, множитель, сравнение).

7. Машина (колесо, трасса, окружность, краска, дверь).

8. Кроссворд (глаза, решение, клетка, слово, вопрос).

9. Шампунь (краска, происшествие, волосы, бумага, вода).

10. Игра (шашки, игроки, фишки, наказания, правила).

11. Война (самолет, пушки, сражения, ружья, солдаты).

12. Книга (рисунки, рассказ, бумага, оглавление, текст).

13. Пение (звон, искусство, голос, аплодисменты, мелодия).

14. Лес (почва, грибы, охотник, дерево, волк).

15. Библиотека (столы, книги, читальный зал, гардероб, читатели).

16. Землетрясение (пожар, смерть, колебания почвы, шум, наводнение).

17. Спорт (медаль, оркестр, состязания, победа, стадион).

18. Больница (помещение, уколы, врач, градусник, больные).

19. Любовь (розы, чувства, человек, свидание, свадьба).

20. Патриотизм (город, родина, друзья, семья, человек).

 

Диагностика в 3 классе. Методика «Закономерности»

Цель: выявление уровня развития логического мышления.

Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия.

Примеры задания:

19, 16, 13…

47, 57, 67 …

121, 110, 99…

12, 24, 48 …

525, 825, 625 …

101, 91, 201…

29, 28, 26, 23…

55, 11, 44…

90, 10, 80, 20…

72, 68, 62…

Диагностика в 4 классе. Методика «Словесно – логическое мышление».

Цель: выявление уровня развития словесно- логического мышления.

Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия.

Закончи предложение, использовав слово в скобках.

У ботинка всегда есть ... (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговицы).

В ледяной пустыне живет... (медведь, олень, волк, верблюд, пингвин)

В году ... (24 месяца, 3 мес., 12 мес., 4 мес., 7 мес.)

Месяц осени ...(сентябрь, декабрь, февраль, июнь, март)

Национальное животное нашей страны... (соловей, медведь, орел, заяц, олень)

Сестра старше своего брата... (редко, всегда, часто, никогда, иногда)

Время утренней зарядки... (вечер, день, утро, полдень, понедельник)

У дерева всегда есть... (листья, цветы, плоды, корень, тень)

Ягода ... (персик, лимон, арбуз, лайм, манго)

Пассажирский транспорт... (комбайн, поезд, элеватор, экскаватор, тепловоз)

 Регулятивные УУД

Регулятивные УУД определяют, как действия организации учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.


 

Диагностика в 1- 2 классе. Методика «Танграм. Выкладывание узора».

Цель: выявление развития регулятивных действий при выполнении задания выкладывания узора по образцу.

Оцениваемые УУД: умение принимать и сохранять задачу воспроизведения образца, планировать свое действие в соответствии с особенностями образца, осуществлять контроль по результату и по процессу, оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Ребенку предлагается выложить фигуру по образцу.

Диагностика в 3-4 классе. Методика «Проба на внимание».

Цель: выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля.

Оцениваемые УУД: регулятивное действие контроля.

Внимательно прочитать текст. Найти ошибки, в том числе и смысловые. Исправить их.

Лакомка.

Стоял тёплое сентябрьский день. Страный шум до носился за молодого ельнека. Мы осторошно раз двинули ёлочьки. Наземле сидел крупный ястреп. Своими коктистыми лапами она прижимала к земле кусок пчилиных сот. Пчолы атаковали пернатого разбойника. Ястреп спокойно лакомился мёдом. Вот он медлено сложился могучими крыльями и полетел в чащю. Вкогтях он держал соты.

Приход весны.

В начало мая при ехал я из москвы на белое море. Я на блюдал за ходом лета прямо из окна домека. Перед моим окном был палисатник. Там расли старенькие берёзки. Через их тонкие ветви мне был видна просторная гладь черного моря. Оно уже очистилось изо льда. Агромные стаи гусей и уток неслись под водой. Птица литела сюга ночями. Море серебрилось и блистело.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (3)

Лютая Тамара Ивановна, 07.06.17 в 08:05 0Ответить Пожаловаться
Екатерина Владимировна, спасибо. У Вас разнообразный и интересный материал.
Латышева Анна Васильевна, 02.11.18 в 20:06 1Ответить Пожаловаться
Екатерина Владимировна, спасибо. Выручили!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.