Дидактическая игра для дошкольников «Космос»
Пояснительная записка к презентации
Цель: сформировать и расширить знания детей о космонавтики, развить их интеллектуальные и творческие способности.
Задачи:
- Создать эмоционально положительный настрой.
- Расширить и закрепить знания детей в области космоса.
- Формирование представлений «большой – средний-маленький».
- Закрепление знаний о форме и цвете.
- Формирование и развитие логического мышления.
Ход занятия
Педагог – психолог
- Здравствуйте, ребята! Вы знаете какой у нас скоро праздник?
- ответы детей
- Правильно! 12 апреля мы отмечаем всемирный праздник «День космонавтики»
Ребята, а вы знаете, кто стал первым человеком в космосе?
- ответы детей
- Молодцы! Действительно первым человеком в космосе стал наш Юрий Гагарин.
12 апреля 1961 года прозвучало легендарное «Поехали!» и в девять часов семь минут корабль «Восток» стартовал с космодрома Байконур. Юрий Гагариин пробыл в космосе 108 минут.
А знаете ли вы, как звали первых собак полетевших в космос?
- ответы детей
- Первыми собаками, которые полетели в космос и вернулись на Землю, стали Белка и Стрелка. После них люди уже не боялись летать в космос
Ребята, а знали ли вы, что космонавты могут жить в космосе по несколько месяцев?
- ответы детей
- Космонавты могут жить в космосе на специальных станциях по несколько месяцев. Они проводят там испытания, изучают космос, звезды и планеты.
А как вы думаете в космосе можно ходить, как на Земле?
- ответы детей
- Правильно, в космосе нет притяжения, как на Земле. И люди там летают между полом и потолком ракеты, все предметы могут летать вокруг них. Поэтому в ракете все хорошо закреплено.
А кто знает как питаются настоящие космонавты?
- ответы детей
- Питаются космонавты специальной едой, которая упакована тюбик. Космонавт выдавливает еду прямо в рот, ведь если бы она лежала на тарелке – вся бы разлетелась.
СЛАЙД 3
- Ребята, а давайте посмотрим на космические аппараты которые люди использует для изучения планет и вселенной.
На чем можно полететь в космос?
- ответы детей
- Правильно, на ракете! Ракета считается самым быстрым видом транспорта, потому что у нее особый двигатель – реактивный.
Теперь давайте посмотрим на спутник, кто знает, что это такое?
- ответы детей
- Искусственный спутник – это космический корабль, который построил человек и при помощи ракеты вывел на орбиту. Спутники оснащены радиоаппаратурой, через которую люди на земле получают различную информацию.
А вот так выглядит шаттл, шаттл – это многоразовый космический корабль, который предназначен для транспортировки людей в космос.
А кто из вас знает, что такое луноход?
- ответы детей
- Луноход – это транспортное средство, которое самостоятельно может передвигаться по поверхности Луны. Робот может исследовать интересные особенности поверхности и территорию.
СЛАЙД 4
-Ой! Кажется нам пришло СМС, давайте его прочитаем?
Дорогие ребята! Пишет вам космонавт, затерявшийся в космосе. Мой космический корабль сломан, приборы не работают, не могу определить планету, на которой нахожусь, провизия заканчивается. Прошу помощи! Ваш друг, заблудившийся космонавт
- Ребята, отправимся в путешествие? Поможем космонавту?
- ответы детей
- Ну все, отправляемся тогда в космическое путешествие!
Первая остановка – Марс. А кто это нас встречает?
М: - Здравсвуйте, меня зовут Марсианин, вы прибыли ко мне в гости.
П: - Марсианин, здравствуй. Мы хотим спасти нашего космонавта, он заблудился в космосе.
М: - Он тут недавно был, но полетел на следующую планету, выполните мое задание и я дам Вам подсказку куда лететь, но мое задание будет не простым!
П: - Марсианин, мы готовы выполнить твое задание. Да, ребята?
- ответы детей
М: - Хорошо, сейчас я проверю, как вы знаете космос. Перед Вами картинка с планетами и не только, назовите, что вы знаете?
- ответы детей
М: - молодцы, я даже и не думал, что детишки могут знать так много! Отправляйтесь на планету Уран, туда полетел ваш космонавт.
П: - Спасибо, Марсианин!
- Вот мы и на Марсе ребята, давайте посмотрим, кто нас тут встречает?
И:- З-д-р-а-в-с-т-в-у-й-т-е я и-н-о-п-л-а-н-е-т-я-н-и-н, ч-е-м в-а-м м-о-г-у п-о-м-о-ч-ь?
П: - Здравствуй, Инопланетянин, мы прилетели тебе с планеты Земля, ищем нашего космонавта, который заблудился в космосе, он у тебя?
И: - К сожалению ваш космонавт уже улетел на другую планету, но если вы поможете мне со скафандрами, то я подскажу на какую. Договорились?
- ответы детей
И: Какие молодцы! Так быстро справились с моим заданием.
П: Инопланетянин, подскажи, куда улетел наш космонавт?
И: Ваш космонавт полетел на планету Меркурий.
П и дети: Спасибо, инопланетянин. До свидания!
Ж: Здравствуйте ребята, я житель планеты Меркурий. А вы как тут оказались?
П: - Здравствуй, мы ищем космонавты с планеты Земля!
Ж: -Это вы правильно прилетели, он на это планете, но помогите мне сначала справиться с заданиями.
П: -Наши детки молодцы, они уже с многими заданиями справились и с твоими справятся.
Ж: хорошо, тогда вот вам первое задание. Подбери коврик к каждой ракете по цвету.
Ж: ну да, это задание было не сложным. А теперь давайте проверим какая у вас логика.
Узнайте, что в каждом ряду прячется за окошком?
Ж: Логика у ваших ребят хорошая, нам такие тут нужны. Вот Вам тогда еще одно задание, рассортируйте в окошечки планеты и космические аппараты.
Ж: Это задание уже было посложнее, но вы справились! Молодцы!
Ой! Совсем забыла, у меня в гараже стоят ракеты и все разные, к каждой ракете нужно подобрать тень, справитесь?
- ответы детей
Ж: - Какие же вы молодцы, без вас у меня ничего бы не получилось, но у меня будет еще последнее задание, обещаю. Космонавты оставили мне сои флаги, а к ним нужно подобрать геометрические фигуры, а я в этом ну ничего не понимаю, поможете?
- ответы детей
Ж: - Спасибо вам большое, ребята, вы настоящие друзья.
П: - Ой, ребята, а кто там? Вы видите? Да это же наш космонавт
К: Здравствуйте, ребята, я так рад Вас видеть!
П и дети: здравствуй, космонавт! Мы с ребятами так долго тебя искази и уже кажется, что выполнили все задания в космосе, пора отправляться на землю!
К: Согласен, я уже так соскучился по дому! Отправляемся на планету Земля!