12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Растунина Ирина Cергеевна608
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород
Материал размещён в группе «Логопед и Я»

«Маленькие волшебники»

Эта игра поможет дошкольникам познакомиться со способом образования уменьшительно-ласкательных существительных с помощью «маленьких волшебников», а школьникам – сформировать умение выделять суффиксы в уменьшительно-ласкательных существительных с помощью игровых образов.

Игра для детей подготовительной к школе группе и для начальных классов.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление навыков словообразования уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.

Формирование умения выделять суффикс в слове.

Коррекционно-развивающие:

Развитие познавательного интереса к слову.

Развитие слухового внимания, фонематического восприятия.

Развитие аналитико-синтетической деятельности, умения анализировать, сравнивать, синтезировать.

Воспитательная задача:

Воспитание интереса к слову, словотворчеству.

Воспитание аккуратности во время действий с игровым оборудованием.

Воспитание умения действовать в соответствии с правилами игры.

«Маленькие волшебники» - суффиксы превращают большие предметы в маленькие.

1 вариант. Ознакомительный

Детям предлагаются картинки, которые принес «маленький волшебник» ИК. Игра «Большой – маленький» Предлагаются существительные мужского рода.

Слова: лес – лесок, глаз – глазок, остров – островок, колос – колосок, зуб – зубок, город – городок

-Какие два звука мы слышим в конце слова?

Количество играющих от 1 и более

2 вариант. «Подарки для маленьких волшебников»

Дети подбирают картинки для одного или двух «маленьких волшебников»

Количество играющих от 1 и более

лес – лесок, глаз – глазок, остров – островок, колос – колосок, зуб – зубок, город – городок, дуб – дубок, голубь – голубок, гриб – грибок, мел – мелок, сыр - сырок

кофе-кофеёк, кисель – киселёк, чай – чаёк, окунь – окунёк, пень – пенёк, ручей – ручеёк, тополь – тополёк, якорь -якорёк

стул – стульчик, кувшин – кувшинчик, колокол – колокольчик, бутон – бутончик, мотор – моторчик, заяц – зайчик, палец – пальчик.

куб – кубик, дождь – дождик, гном – гномик, зуб – зубик, кот – котик, ромб – ромбик, магнит – магнитик, нос – носик, журавль – журавлик, нос – носик- стол – столик, дом – домик, шарф – шарфик, сад – садик, гвоздь - гвоздик

а белка – белочка, кнопка – кнопочка, банка – баночка, булавка – булавочка, иголка- иголочка, нитка – ниточка, ветка – веточка, роза – розочка, звезда – звездочка, лодка – лодочка, утка – уточка, елка – елочка, вилка – вилочка, булка – булочка,

а ложка – ложечка, кукушка – кукушечка, линейка – линеечка, майка – маечка, печка – печечка, подушка – подушечка, скамейка – скамеечка, шишка – шишечка

а вода – водичка, коса – косичка, лиса – лисичка, птица – птичка, синица – синичка

а зима – зимушка, ива – ивушка, лебедь – лебёдушка, трава – травушка, сова – совушка, рябина – рябинушка, дед - дедушка

3 вариант. «В гостях у маленьких волшебников»

Оборудование: игровой кубик (с точками или цифрами), набор картинок, игровое поле

Правила:

Раздаются карточки с картинками по количеству детей. Дети по очереди кидают кубик. Количество точек соответствует номеру суффикса на игровом поле. Ребенок подбирает слово (картинку) с заданным суффиксом и кладет карточку слева от «маленького волшебника». Побеждает тот, у кого закончатся все картинки.

Количество играющих от 1 и более человек

Интернет ресурс: картинка леса https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0864/0008323b-38e86593/img8.jpg

Опубликовано в группе «Логопед и Я»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.