Дидактическая игра «Наш помощник светофор» (2-4 года)
Пояснительная записка к презентации
Дидактическая игра: «Наш помощник светофор»
Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста (с 2 до 4 лет). На первоначальном этапе дети играют в игры со взрослым, затем самостоятельно.
Цель: Формировать у детей представления об элементарных правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
Познакомить детей со светофором и сформировать представление о его назначении и сигналах: красный свет – СТОЙ (запрещает движение), зеленый свет – ИДИ (разрешает движение), желтый свет – ЖДИ.
Формировать представление о пространственных отношениях (вверху, внизу, посередине).
Закреплять представления детей о цвете – определять круг нужного цвета (зрительное соотнесение: красный, желтый, зеленый).
Активизировать и обогащать словарь детей за счет слов: сигнал, дорога, пешеход, светофор, пешеходный переход; вверху, внизу, посередине или между.
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику рук с помощью выполнения действий с предметами.
Развивать внимание и речь детей за счет умения слушать, понимать содержание и повторять отдельные слова и словесный текст.
Развивать умение правильно располагать круги на макете светофора.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей навыки культуры поведения пешехода.
Вызывать эмоциональный отклик от процесса игры.
Правила и варианты игры.
Игра «Знакомство со светофором»
В игре принимают участие от двух до четырех детей и взрослый-ведущий.
Взрослый предлагает детям познакомиться со светофором.
Светофор - для всех друг, он самый главный на дороге.
Светофор указывает, когда можно переходить дорогу, а когда оставаться на месте. Все пешеходы должны его слушаться.
Давайте рассмотрим светофор - у него есть три сигнала: вверху – красный, внизу – зеленый, а между ними или посередине – желтый.
Затем взрослый предлагает все повторить еще раз, вместе, проговаривая главные фразы.
Малоподвижная игра «Пешеходный переход»
В игре принимают участие от двух до четырех детей и взрослый-ведущий.
Ведущий предлагает детям побыть пешеходами и попробовать перейти дорогу по пешеходному переходу.
-И в этом нам поможет светофор, слушайте внимательно и выполняйте:
«Прежде чем дорогу перейти, на меня ты посмотри. Если свет зажгу я красный, значит двигаться опасно (стой – дети стоят на месте), если свет горит зеленый, проходите – путь открыт (иди – дети имитируют ходьбу), ну а желтый горит свет – перехода больше нет, не спешите, подождите, загорится очень скоро светофора новый глаз (жди – дети стоят и проговаривая слова вместе с ведущим, хлопают в ладоши)».
Воспитатель сопровождает словесный текст показом на макете светофора нужных сигналов.
Игра повторяется несколько раз.
Игра «Помоги светофору найти свои огоньки»
В игре принимают участие от двух до четырех детей и взрослый-ведущий.
Светофор предлагает детям поиграть с ним:
«Со мной случилась беда и я растерял свои огоньки, помоги мне пожалуйста!» (детям предлагается починить светофор).
Дети поочереди «помогают» светофору.
В процессе игры взрослый задает детям вопросы:
-Какого цвета этот огонек?
- А где он располагается: вверху, внизу или посередине?
- Что обозначает этот огонек?
Если дети испытывают затруднения, взрослый привлекает к помощи другого ребенка.
В итоге светофор благодарит всех детей за помощь и предлагает дружить всегда и никогда не забывать о нем.
Игра «Светофор потерял свой огонек»
Играть могут 3 ребенка. Перед ребятами лежат светофоры. Два цвета у светофора есть, а вместо третьего - белый кружок. И ещё рядом лежат фишки красного, жёлтого и зелёного цветов. Задача ребёнка- подобрать нужную фишку и положить её на светофор там, где она должна быть. Выигрывает тот, кто справился с заданием быстрее остальных.
Игру можно несколько усложнить тем, что мы переворачиваем фишки. Дети по - очереди берут фишку, открывают её и говорят, подходит она под их светофор или нет. Если подходит, оставляют её себе, кладут на свой светофор.
Дидактическая игра: «Наш помощник светофор»
PPTX / 808.42 Кб