12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Воронина Анна3808
Россия, Нижегородская обл., Бор

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Ягодка»

Дидактическая игра

по правилам дорожного движения

для детей 4 – 9 лет

«Загадки светофора»

Педагоги старшей группы компенсирующей направленности ТНР

Воронина А.А., Скворцова С.В., Хохлова Т.С..

 

 

 

г.о.г. Бор

 

«Загадки светофора»


 

На улицах города наших детей подстерегает множество опасностей. Каждый ребенок с дошкольного возраста должен знать правила поведения на улице, разбираться в дорожных знаках, уметь объяснить свое поведения в различных ситуациях.

Данная игра будет особенно актуальна для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), так как каждое задание направлено не только на усвоение ПДД, но и на развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи ребенка.

Игра рассчитана на 2-6 игроков и предназначена для детей в возрасте от 4 до 9 лет.

Цель игры: закреплять знания детей о дорожных знаках и ПДД.

Задачи игры:

развивать логическое мышление, внимательность;

воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах, о различных видах транспортных средств.

знакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, речи, памяти, мышления.


 

Материал: игровое поле улиц города, фишки-автомобили, светофор (с заданиями), кубик, карточки с заданиями, карточки-права на управление транспортным средством.


 

Подготовка к игре

Перед началом игры необходимо собрат игровое поле, которое состоит из четырех частей.

Рядом с игровым полем размещается светофор так, чтобы он был виден всем игрокам.

На светофоре размещаются карточки с заданиями (заданиями вниз) согласно их цвету.

На конечной станции (ГИБДД) размещаются карточки – права на управление транспортным средством, которые игроки получают в конце игры. Чтобы посмотреть, каким транспортным средством разрешено управлять, права надо посмотреть на свет фонарика. (игрок, получивший права объявляет: я получил права на управление троллейбусом, теперь я водитель, и т.д. )

Игроки выбирают себе фишки машинки и размещают их на стартовой парковке.


 

Ход игры: 1-й вариант. (для детей 4-6 лет)

Участники выбирают «транспортное средство», движутся по игровому полю при помощи кубика.


 

Выигрывает тот, кто первым доберется до финиша.


 

2-й вариант. (для детей 5-9 лет)


 

Если в игре принимают участие дети, не умеющие читать, то роль Ведущего –Инспектора ГИБДД выполняет взрослый.

Участники выбирают «транспортное средство», движутся по игровому полю при помощи кубика.

Если игрок встал на фишку зеленого цвета – берет карточку с загадкой, расположенную в зеленом сегменте СВЕТОФОРА: Игра «Загадки Светофора». Проверить ответ возможно, если подсветить фонариком загадку – увидишь отгадку.

Если игрок встал на фишку желтого цвета – берет карточку с заданием, расположенную в желтом сегменте СВЕТОФОРА: Игра «Что за знак?» Игрок должен объяснить значение знака ПДД изображенного на картинке, так чтобы остальные игроки отгадали знак, изображенный на карточке.

Если игрок встал на фишку красного цвета – берет карточку с заданием, расположенную в красном кармане СВЕТОФОРА: Игра «Объяснялки». Игрок должен объясняет ситуацию, изображенную на карточке, указав какое правило ПДД было нарушено или соблюдено.

Если игрок затрудняется дать ответ - пропускает ход.

Выигрывает тот, кто хорошо и без ошибок справляется с ролью водителя, и первым доберется до финиша.

Все игроки, добравшись до ГИБДД, получают права на управление транспортным средством.

Конец игры!

 

 

Дополнительная игра «Транспорт»

В завершении основной игры детям можно предложить поиграть в игру-бонус: разложить все транспортные средства, изображенные на правах в зависимости от их вида (воздушный, наземный, водный транспорт).

 

Также игровое поле и фишки-автомобили могут быть использованы детьми в своей игровой деятельности.

 

Играйте с удовольствием!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.