Дидактическая игра по художественно – эстетическому развитию «Составь натюрморт» (Старший дошкольный возраст)

23
16
Материал опубликован 16 November 2021 в группе

Пояснительная записка к презентации

Юдина Валентина Николаевна

воспитатель МОАУ СОШ №24 г.Орск

дошкольные группы корпус 4



Дидактическая игра по художественно – эстетическому

развитию «Составь натюрморт »

Старший дошкольный возраст

t1637064071aa.jpg

Актуальность

Актуальность  состоит в том, что дидактическая игра дает возможность решать педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для детей дошкольного возраста. Данная игра хорошо используется при ознакомлении детей с таким жанром живописи как портрет. Ребята любят экспериментировать, творить и эта игра даёт им такую возможность. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в самостоятельной деятельности.

Цель и задачи игры

Цель. Развивать творческие способностей детей в свободном экспериментировании.

Задачи. Закреплять знания детей о жанре натюрморт, научить составлять композицию как по собственному замыслу, так и по предложенной схеме, по единому сюжету (праздничный, с фруктами и цветами, с овощами и посудой и т.д.);развивать знания об особенностях изображения натюрморта, его составных элементах, развивать наблюдательность, память, речевую активность и мышление детей. Вызвать у детей эмоциональное отношение к изображаемому натюрморту.

Методика использования.

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста для индивидуальной и подгрупповой игры. Может использоваться как наглядный материал на занятиях по ознакомлению детей с жанром живописи - натюрморт, как игра для закрепления знаний, полученных в самостоятельной и совместной деятельности.


Материал и игровое оборудование

Игра изготовлена из фетра и состоит из 4 элементов. Главное поле и 3 конверта сшиты между собой в папку. t1637064071ab.jpg





В конверте слева хранятся разнообразные детали продуктов, овощей и фруктов, цветов и листьев разные по форме и цвету. В конверте справа детали посуды, корзинок и вазочек. В нижнем конверте находятся карточки с образцами натюрмортов ,карточки – схемы изображения предметов

t1637064071ac.jpgt1637064071ad.jpgt1637064071ae.gifНа главное поле закреплена скатерть для фона натюрморта на которой и составляются любые детали для натюрморта. На всех деталях приклеены липучки, для лучшего крепления. Все детали и главное поле изготовлены из фетра. Фетр имеет отличный внешний вид, практичный, не подвержен «распусканию» , поверхность мягкая, пушистая, ровная, имеет яркую окраску.

t1637064071af.jpg



Правила игры

Организационные: количество игроков от 1 до 5, место игры - произвольное, педагог ведет игру, после освоения дети играют самостоятельно.

Играть в игру могут все, если товарищ не справляется – оказать ему помощь.

Игровые действия.

1. Детям предлагается составить натюрморт из разных предметов по собственному замыслу, или по предложенной схеме, по единому сюжету ( с фруктами и цветами, с овощами и посудой и т.д.) используя карточки. Дети составляют натюрморт и объясняют, почему они взяли предметы определенного вида, дают название работы, разучивают стихотворение А. Кушнер

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или вазу в хрустале,

Может быть стакан кефира,

Литр кваса или торт,

Значит эта вся картина

Будет зваться – натюрморт

t1637064071ag.gift1637064071ah.gif

2. Дети могут не только составить натюрморт, но и зарисовать его. При этом, можно использовать карточки схемы изображения различных предметов, которые входят в комплект игры.

t1637064071ai.jpgt1637064071aj.jpg





Задания (варианты)

1вариант: Ребенок (или группа 4-5 человек ) выбирает карточку с натюрмортом и составляет его используя в речи предложения:

-У меня большая корзинка с яблоками. Она стоит на столе, с розовой скатертью, с лева. А справа тарелочка с апельсинами.

2вариант: Ребенок (или группа 4-5 человек ) составляет натюрморт по собственному замыслу.

3 вариант: Ребенок(или группа 4-5 человек ) составляет натюрморт и зарисовывает его используя карточки схему рисования предметов.

4 вариант: Воспитатель (или ребенок) выбирает карточку с натюрмортом, описывает ее, а ребенок или группа детей составляют натюрморт.

Атрибуты.

t1637064071ak.gift1637064071al.gif



t1637064071am.jpgt1637064071an.gif



Карточки

t1637064071ao.jpgt1637064071ap.gif



t1637064071aq.gif

Результаты

Дидактическая игра «Составь натюрморт» используется в нашем детском саду второй год. За этот период у детей расширились представления о жанре живописи – натюрморт, в свободной художественной деятельности они стали чаще рисовать натюрморты и пользоваться схемами изображения предметов из данной игры, а также дети научились свободно ориентироваться на плоскости.

t1637064071ar.jpg


Предварительный просмотр презентации

Дидактическая игра по художественно – эстетическому развитию «Составь натюрморт » Старший дошкольный возраст Автор:воспитатель 1 кв.кат. Юдина Валентина Николаевна МОАУ «СОШ № 24» г. Орска дошкольная группа корпус 4

Актуальность Актуальность  состоит в том, что дидактическая игра дает возможность решать педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для детей дошкольного возраста. Данная игра хорошо используется при ознакомлении детей с таким жанром живописи как натюрморт. Ребята любят экспериментировать, творить и эта игра даёт им такую возможность. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в самостоятельной деятельности.

Цели и задачи игры Цель. Развивать творческие способностей детей в свободном экспериментировании. Задачи. Закреплять знания детей о жанре натюрморт, научить составлять композицию как по собственному замыслу, так и по предложенной схеме, по единому сюжету (праздничный, с фруктами и цветами, с овощами и посудой и т.д.);развивать знания об особенностях изображения натюрморта, его составных элементах, развивать наблюдательность, память, речевую активность и мышление детей. Вызвать у детей эмоциональное отношение к изображаемому натюрморту.

Методика использования. Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста для индивидуальной и подгрупповой игры. Может использоваться как наглядный материал на занятиях по ознакомлению детей с жанром живописи - натюрморт, как игра для закрепления знаний, полученных в самостоятельной и совместной деятельности.

Материал и игровое оборудование Игра изготовлена из фетра и состоит из 4 элементов. Главное поле и 3 конверта сшиты между собой в папку.

Материал и игровое оборудование В конверте слева хранятся разнообразные детали продуктов, овощей и фруктов, цветов и листьев разные по форме и цвету. В конверте справа детали посуды, корзинок и вазочек. В нижнем конверте находятся карточки с образцами натюрмортов ,карточки – схемы изображения предметов

Материал и игровое оборудование На главное поле закреплена скатерть для фона натюрморта на которой и составляются любые детали для натюрморта. На всех деталях приклеены липучки, для лучшего крепления. Все детали и главное поле изготовлены из фетра. Фетр имеет отличный внешний вид, практичный, не подвержен «распусканию» , поверхность мягкая, пушистая, ровная, имеет яркую окраску.

Правила игры Организационные: количество игроков от 1 до 5, место игры - произвольное, педагог ведет игру, после освоения дети играют самостоятельно. Играть в игру могут все, если товарищ не справляется – оказать ему помощь.

Игровые действия. 1. Детям предлагается составить натюрморт из разных предметов по собственному замыслу, или по предложенной схеме, по единому сюжету ( с фруктами и цветами, с овощами и посудой и т.д.) используя карточки. Дети составляют натюрморт и объясняют, почему они взяли предметы определенного вида, дают название работы, разучивают стихотворение А. Кушнер Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или вазу в хрустале, Может быть стакан кефира, Литр кваса или торт, Значит эта вся картина Будет зваться - натюрморт

Игровые действия. 2. Дети могут не только составить натюрморт, но и зарисовать его. При этом, можно использовать карточки схемы изображения различных предметов, которые входят в комплект игры.

Атрибуты.

Атрибуты.

Карточки

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Интересно там у Вас!

16 November 2021

Очень рада что вам понравилась наша работа. Благодарю за комментарий.

16 November 2021

Я в Вас верила!!!! И все получилось!!!! Вы победили!!!!

8 December 2021
Ответ для

Спасибо за поддержку!

9 December 2021

Интересная игра! Поздравляю с заслуженной победой! Так держать!!!

8 December 2021

Спасибо за поздравление Оксана Геннадьевна

8 December 2021

Валентина Николаевна, спасибо за ваше творчество и поздравляю с победой! Здорово!

8 December 2021

Большое спасибо Наталья Алексеевна!

8 December 2021

Спасибо Вам за творчество, Валентина Николаевна! С заслуженной победой!

8 December 2021

Спасибо Юлия Васильевна!

8 December 2021

Очень интересный красочный атериал, спасибо

8 December 2021

Очень приятно, что вам понравилось. Спасибо!

8 December 2021

Красивая игра у Вас, Валентина Николаевна, получилась.

8 December 2021

Спасибо за высокую оценку!

9 December 2021

Как у Вас в саду классно!!!! Вы работаете с огромным желанием!!! Спасибо Вам! У нас в саду 11 групп и не хватает 7 воспитателей, 4 нянь, педагоги работают без всякого желания, часто в две смены да ещё и за няню, не хотят ни где участвовать, никакие вебинары слушать, они уже эмоционально выгорели!!!! Радует, что есть сады, где всё хорошо!!!! Дети живут в мире сказки, игры и творчества!!! Спасибо Вам за Вашу работу!!!!

11 December 2021

Спасибо за комментарий! Да, с кадрами у нас в саду все впорядке и все педагоги работают с желанием. Нам очень повезло!!!

11 December 2021