12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юдина Валентина Николаевна4637
Россия, Оренбургская обл., Орск
23

Дидактическая игра по художественно – эстетическому развитию "Составь натюрморт » Старший дошкольный возраст



Юдина Валентина Николаевна

воспитатель МОАУ СОШ №24 г.Орск

дошкольные группы корпус 4



Дидактическая игра по художественно – эстетическому

развитию «Составь натюрморт »

Старший дошкольный возраст

t1637064071aa.jpg

Актуальность

Актуальность  состоит в том, что дидактическая игра дает возможность решать педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для детей дошкольного возраста. Данная игра хорошо используется при ознакомлении детей с таким жанром живописи как портрет. Ребята любят экспериментировать, творить и эта игра даёт им такую возможность. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в самостоятельной деятельности.

Цель и задачи игры

Цель. Развивать творческие способностей детей в свободном экспериментировании.

Задачи. Закреплять знания детей о жанре натюрморт, научить составлять композицию как по собственному замыслу, так и по предложенной схеме, по единому сюжету (праздничный, с фруктами и цветами, с овощами и посудой и т.д.);развивать знания об особенностях изображения натюрморта, его составных элементах, развивать наблюдательность, память, речевую активность и мышление детей. Вызвать у детей эмоциональное отношение к изображаемому натюрморту.

Методика использования.

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста для индивидуальной и подгрупповой игры. Может использоваться как наглядный материал на занятиях по ознакомлению детей с жанром живописи - натюрморт, как игра для закрепления знаний, полученных в самостоятельной и совместной деятельности.


Материал и игровое оборудование

Игра изготовлена из фетра и состоит из 4 элементов. Главное поле и 3 конверта сшиты между собой в папку. t1637064071ab.jpg





В конверте слева хранятся разнообразные детали продуктов, овощей и фруктов, цветов и листьев разные по форме и цвету. В конверте справа детали посуды, корзинок и вазочек. В нижнем конверте находятся карточки с образцами натюрмортов ,карточки – схемы изображения предметов

t1637064071ac.jpgt1637064071ad.jpgt1637064071ae.gifНа главное поле закреплена скатерть для фона натюрморта на которой и составляются любые детали для натюрморта. На всех деталях приклеены липучки, для лучшего крепления. Все детали и главное поле изготовлены из фетра. Фетр имеет отличный внешний вид, практичный, не подвержен «распусканию» , поверхность мягкая, пушистая, ровная, имеет яркую окраску.

t1637064071af.jpg



Правила игры

Организационные: количество игроков от 1 до 5, место игры - произвольное, педагог ведет игру, после освоения дети играют самостоятельно.

Играть в игру могут все, если товарищ не справляется – оказать ему помощь.

Игровые действия.

1. Детям предлагается составить натюрморт из разных предметов по собственному замыслу, или по предложенной схеме, по единому сюжету ( с фруктами и цветами, с овощами и посудой и т.д.) используя карточки. Дети составляют натюрморт и объясняют, почему они взяли предметы определенного вида, дают название работы, разучивают стихотворение А. Кушнер

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или вазу в хрустале,

Может быть стакан кефира,

Литр кваса или торт,

Значит эта вся картина

Будет зваться – натюрморт

t1637064071ag.gift1637064071ah.gif

2. Дети могут не только составить натюрморт, но и зарисовать его. При этом, можно использовать карточки схемы изображения различных предметов, которые входят в комплект игры.

t1637064071ai.jpgt1637064071aj.jpg





Задания (варианты)

1вариант: Ребенок (или группа 4-5 человек ) выбирает карточку с натюрмортом и составляет его используя в речи предложения:

-У меня большая корзинка с яблоками. Она стоит на столе, с розовой скатертью, с лева. А справа тарелочка с апельсинами.

2вариант: Ребенок (или группа 4-5 человек ) составляет натюрморт по собственному замыслу.

3 вариант: Ребенок(или группа 4-5 человек ) составляет натюрморт и зарисовывает его используя карточки схему рисования предметов.

4 вариант: Воспитатель (или ребенок) выбирает карточку с натюрмортом, описывает ее, а ребенок или группа детей составляют натюрморт.

Атрибуты.

t1637064071ak.gift1637064071al.gif



t1637064071am.jpgt1637064071an.gif



Карточки

t1637064071ao.jpgt1637064071ap.gif



t1637064071aq.gif

Результаты

Дидактическая игра «Составь натюрморт» используется в нашем детском саду второй год. За этот период у детей расширились представления о жанре живописи – натюрморт, в свободной художественной деятельности они стали чаще рисовать натюрморты и пользоваться схемами изображения предметов из данной игры, а также дети научились свободно ориентироваться на плоскости.

t1637064071ar.jpg


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (16)

сменить сортировку
Юдина Валентина Николаевна, 16.11.21 в 22:25 4Ответить Пожаловаться
Очень рада что вам понравилась наша работа. Благодарю за комментарий.
Потамошнева Наталья Алексеевна, 08.12.21 в 22:26 0Ответить Пожаловаться
Я в Вас верила!!!! И все получилось!!!! Вы победили!!!!
Ильина Оксана Геннадьевна, 08.12.21 в 13:01 2Ответить Пожаловаться
Интересная игра!
Поздравляю с заслуженной победой!
Так держать!!!
Юдина Валентина Николаевна, 08.12.21 в 15:39 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за поздравление Оксана Геннадьевна
Ивлиева Наталия Алексеевна, 08.12.21 в 13:07 2Ответить Пожаловаться
Валентина Николаевна, спасибо за ваше творчество и поздравляю с победой! Здорово!
Юдина Валентина Николаевна, 08.12.21 в 15:39 2Ответить Пожаловаться
Большое спасибо Наталья Алексеевна!
Юлия Васильевна Воробьева, 08.12.21 в 14:38 2Ответить Пожаловаться
Спасибо Вам за творчество, Валентина Николаевна! С заслуженной победой!
Юдина Валентина Николаевна, 08.12.21 в 15:59 2Ответить Пожаловаться
Спасибо Юлия Васильевна!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.