Дидактическая игра по художественно – эстетическому развитию «Составь натюрморт» (Старший дошкольный возраст)
Пояснительная записка к презентации
Юдина Валентина Николаевна
воспитатель МОАУ СОШ №24 г.Орск
дошкольные группы корпус 4
Дидактическая игра по художественно – эстетическому
развитию «Составь натюрморт »
Старший дошкольный возраст
Актуальность
Актуальность состоит в том, что дидактическая игра дает возможность решать педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для детей дошкольного возраста. Данная игра хорошо используется при ознакомлении детей с таким жанром живописи как портрет. Ребята любят экспериментировать, творить и эта игра даёт им такую возможность. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в самостоятельной деятельности.
Цель и задачи игры
Цель. Развивать творческие способностей детей в свободном экспериментировании.
Задачи. Закреплять знания детей о жанре натюрморт, научить составлять композицию как по собственному замыслу, так и по предложенной схеме, по единому сюжету (праздничный, с фруктами и цветами, с овощами и посудой и т.д.);развивать знания об особенностях изображения натюрморта, его составных элементах, развивать наблюдательность, память, речевую активность и мышление детей. Вызвать у детей эмоциональное отношение к изображаемому натюрморту.
Методика использования.
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста для индивидуальной и подгрупповой игры. Может использоваться как наглядный материал на занятиях по ознакомлению детей с жанром живописи - натюрморт, как игра для закрепления знаний, полученных в самостоятельной и совместной деятельности.
Материал и игровое оборудование
Игра изготовлена из фетра и состоит из 4 элементов. Главное поле и 3 конверта сшиты между собой в папку.
В конверте слева хранятся разнообразные детали продуктов, овощей и фруктов, цветов и листьев разные по форме и цвету. В конверте справа детали посуды, корзинок и вазочек. В нижнем конверте находятся карточки с образцами натюрмортов ,карточки – схемы изображения предметов
На главное поле закреплена скатерть для фона натюрморта на которой и составляются любые детали для натюрморта. На всех деталях приклеены липучки, для лучшего крепления. Все детали и главное поле изготовлены из фетра. Фетр имеет отличный внешний вид, практичный, не подвержен «распусканию» , поверхность мягкая, пушистая, ровная, имеет яркую окраску.
Правила игры
Организационные: количество игроков от 1 до 5, место игры - произвольное, педагог ведет игру, после освоения дети играют самостоятельно.
Играть в игру могут все, если товарищ не справляется – оказать ему помощь.
Игровые действия.
1. Детям предлагается составить натюрморт из разных предметов по собственному замыслу, или по предложенной схеме, по единому сюжету ( с фруктами и цветами, с овощами и посудой и т.д.) используя карточки. Дети составляют натюрморт и объясняют, почему они взяли предметы определенного вида, дают название работы, разучивают стихотворение А. Кушнер
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или вазу в хрустале,
Может быть стакан кефира,
Литр кваса или торт,
Значит эта вся картина
Будет зваться – натюрморт
2. Дети могут не только составить натюрморт, но и зарисовать его. При этом, можно использовать карточки схемы изображения различных предметов, которые входят в комплект игры.
Задания (варианты)
1вариант: Ребенок (или группа 4-5 человек ) выбирает карточку с натюрмортом и составляет его используя в речи предложения:
-У меня большая корзинка с яблоками. Она стоит на столе, с розовой скатертью, с лева. А справа тарелочка с апельсинами.
2вариант: Ребенок (или группа 4-5 человек ) составляет натюрморт по собственному замыслу.
3 вариант: Ребенок(или группа 4-5 человек ) составляет натюрморт и зарисовывает его используя карточки схему рисования предметов.
4 вариант: Воспитатель (или ребенок) выбирает карточку с натюрмортом, описывает ее, а ребенок или группа детей составляют натюрморт.
Атрибуты.
Карточки
Результаты
Дидактическая игра «Составь натюрморт» используется в нашем детском саду второй год. За этот период у детей расширились представления о жанре живописи – натюрморт, в свободной художественной деятельности они стали чаще рисовать натюрморты и пользоваться схемами изображения предметов из данной игры, а также дети научились свободно ориентироваться на плоскости.
Потамошнева Наталья Алексеевна
Юдина Валентина Николаевна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Юдина Валентина Николаевна
Ильина Оксана Геннадьевна
Юдина Валентина Николаевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Юдина Валентина Николаевна
Юлия Васильевна Воробьева
Юдина Валентина Николаевна
Елена Алексеевна Филатова
Юдина Валентина Николаевна
Аладышева Татьяна Петровна
Юдина Валентина Николаевна
Шабанова Алёна
Юдина Валентина Николаевна