Дидактическая игра «Путешествие в сказку»

2
0
Материал опубликован 14 June 2020

Дидактическая игра


«Путешествие в сказку»

                  


Цель игры :


  1. Создать положительный эмоциональный настрой.
  2. Воспитать интерес к сказке.
  3. Воспитать доброжелательное отношение к героям сказки.
  4. Продолжать знакомить с повадками животных, учить подрожать их голосу.
  5. Активизировать речь детей с помощью вопросов.
  6. Развивать ориентировку в пространстве.
  7. Продолжать знакомить детей с понятием «один» и « много».



Используемый материал:


Игрушки:

 

  • медвежонок
  • лиса
  • зайка
  • волк
  • лягушка
  • мышка
  • мягкий строительный модуль


Используемая литература:



  • М.Д. Маханева «Игровые занятия с детьми от 1 года до 3 лет»


Ход игры:


Персонажи сказки «Теремок» расставлены в группе в разных местах на видном месте. Дети заходят в группу. Я предлагаю детям поиграть с пальчиками.


Пальчиковая игра «Повстречались»


Повстречались 2 котёнка мяу-мяу

 (прикасаются мизинчиками)

2 щенка – ав-ав

(прикасаются безымянными пальчиками)

2 жеребёнка – иго-го

(прикасаются средними пальчиками)

2 тигрёнка – р-р

(прикасаются указательными пальчиками)

2 быка – му-му – посмотрите, какие у него рога.

(показываем рога).


Привлекаю внимание детей, что кто-то тихо плачет.


Воспитатель: Ребята, кто-то плачет. Давайте поищем.


Находим в кроватке зайчика.


Воспитатель: Спрашивает, что зайка случилось? Ты почему плачешь?


Зайчик: Рассказывает ,что медведь раздавил теремок, в котором они все жили: мышка-норушка, лягушка-квакушка, он зайка побегайка, лисичка-сестричка и волчок серый бочок. А где сейчас все звери он не знает.


Воспитатель: Ребята, а вы узнали сказку, про которую зайка рассказал?


Дети: «Теремок» - правильно ребята.


Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику найти остальных зверей.


Вместе с ребятами идём по группе и находим по одному из персонажей.


Воспитатель: «Мышка-норушка», а ты одна? Ни кого с тобой рядом нет?


Мышка: пи-пи-пи, я одна, а нас было много, да медведь сломал наш теремок.


Воспитатель: Ребята, как мышка пищит?


Дети: «пи-пи-пи»


Идём по мостику и находим лягушку.


Воспитатель: Лягушка-квакушка, ты одна, никого по близости не видела?


Лягушка: ква-ква, я одна, но нас было много, просто все разбежались.


Воспитатель: Ребята, как лягушка квакает?


Дети: «ква-ква»


Правильно ребятки, идём дальше, будем искать лисичку-сестричку. (Находим)


Воспитатель: Лисичка-сестричка, ты не видела волчонка?


Лиса: нет, не видела, пойдём искать вместе.


Воспитатель: Ребята, как лисичка ходит, хвостиком следы заметает?

(Дети показывают)


Идём и находим волчонка.


Воспитатель: Волчок серый бочок, ты не видел мишку косолапого?


Волчок: Нет не видел, но кто-то рычал совсем рядом.


Воспитатель: Дети, а как медведь рычит?


Дети: «р-р-р»


Вместе с ребятами находим медвежонка.


Воспитатель: Медведь, а медведь, ты наверно переживаешь, что сломал теремок?


Медведь: Да, ребята, я очень виноват, а что теперь делать, не знаю.


Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь зверям?


Дети: Поможем.


Воспитатель: Давайте все вместе, дружно построим для них новый дом, большой.


Игра малой подвижности:


Целый день тук да тук

Молоточки стучат

(дети стучат раздаётся дружный стук кулачками)

Строим домик для зверят.

Вот какой построим дом!

(ручками крышу показываем)

Как мы славно заживём!


А теперь ребята все дружно построим большой дом-теремок, чтобы места хватило. (Строим из мягкого модуля дом)


По окончании постройки под весёлую музыку воспитатель и дети танцуют:


«Вот обрадовались звери, засмеялись и запели,

ручками захлопали, ножками затопали».


Все звери говорят детям спасибо, дети прощаются.







Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.