12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина Петровна Петенкова1050
Россия, Воронежская обл.
Материал размещён в группе «Дети с ОВЗ»

Дидактическая игра : «Раскрась картинку по номерам».

Пояснительная записка

Специалисты отмечают взаимосвязь между сформированностью навыков чтения, письма и состоянием зрительного восприятия. Психологами доказано: чем выше уровень зрительного распознавания  образов, тем выше скорость и качество овладения навыками чтения и письма.

Все функции, обеспечивающие зрительно-пространственное различение предметов, интенсивно формируются в дошкольном возрасте. Поле зрения, начиная с 6-летнего возраста, делает громадный скачок в своем развитии, приближаясь к величине поля зрения взрослого человека.

Формирование остроты зрения происходит у ребенка до 7 лет. Однако у некоторых первоклассников, особенно у детей со статусом ОВЗ ( ЗПР, ТНР, УО) наблюдаются недостатки зрительно-пространственного восприятия, цветовосприятия и зрительной памяти.

Для того, чтобы избежать трудностей, необходимо вводить упражнения на тренировку зрительного и цветовосприятия уже с 4-5 лет.

Одним из эффективных упражнений в формировании зрительных функций у дошкольников является работа с раскрашиванием объектов в соответствии с номерами или цифрами. Осуществлять такую работу может дошкольник , даже не знающий цифр, просто опираясь на зрительный образ цифры.

Цель: развитие зрительного восприятия, развитие цветовосприятия, развитие памяти, внимания, воображения.

Категория потребителей: дети среднего и старшего дошкольного возраста, учащиеся со статусом ОВЗ (ЗПР, ТНР, УО)

Методика проведения дидактической игры: 1. Предложить ребенку рассмотреть картинку и цифры на ней, раскрасить картинку в соответствии с указанным цветом для каждого номера. Сначала предлагать ребенку несложные предметные картинки, состоящие из 4 – 5 цветов, в дальнейшем перейти к более сложным сюжетным картинкам с количеством номеров до 7, потом до 10.

2. Предложить ребенку закрасить одним цветом все участки с определенным номером.

a1570787108.jpg

d1570787129.jpg
i1570787154.jpg
i1570787176.jpeg
i1570787206.jpg
p1570787260.jpg
w1570787243.jpg
x1570787277.jpg
m1570787302.jpg
h1570787379.jpg
e1570787360.jpg
m1570787404.gif
Опубликовано в группе «Дети с ОВЗ»


Комментарии (1)

Порошина Ольга Анатольевна, 11.10.19 в 23:02 0Ответить Пожаловаться
Увлекательная и полезная игра для детей!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.