Дидактическая игра : «Раскрась картинку по номерам».
Пояснительная записка
Специалисты отмечают взаимосвязь между сформированностью навыков чтения, письма и состоянием зрительного восприятия. Психологами доказано: чем выше уровень зрительного распознавания образов, тем выше скорость и качество овладения навыками чтения и письма.
Все функции, обеспечивающие зрительно-пространственное различение предметов, интенсивно формируются в дошкольном возрасте. Поле зрения, начиная с 6-летнего возраста, делает громадный скачок в своем развитии, приближаясь к величине поля зрения взрослого человека.
Формирование остроты зрения происходит у ребенка до 7 лет. Однако у некоторых первоклассников, особенно у детей со статусом ОВЗ ( ЗПР, ТНР, УО) наблюдаются недостатки зрительно-пространственного восприятия, цветовосприятия и зрительной памяти.
Для того, чтобы избежать трудностей, необходимо вводить упражнения на тренировку зрительного и цветовосприятия уже с 4-5 лет.
Одним из эффективных упражнений в формировании зрительных функций у дошкольников является работа с раскрашиванием объектов в соответствии с номерами или цифрами. Осуществлять такую работу может дошкольник , даже не знающий цифр, просто опираясь на зрительный образ цифры.
Цель: развитие зрительного восприятия, развитие цветовосприятия, развитие памяти, внимания, воображения.
Категория потребителей: дети среднего и старшего дошкольного возраста, учащиеся со статусом ОВЗ (ЗПР, ТНР, УО)
Методика проведения дидактической игры: 1. Предложить ребенку рассмотреть картинку и цифры на ней, раскрасить картинку в соответствии с указанным цветом для каждого номера. Сначала предлагать ребенку несложные предметные картинки, состоящие из 4 – 5 цветов, в дальнейшем перейти к более сложным сюжетным картинкам с количеством номеров до 7, потом до 10.
2. Предложить ребенку закрасить одним цветом все участки с определенным номером.
Порошина Ольга Анатольевна