Дидактическая игра "Слоговой поезд" для детей 6-7 лет

0
0
Материал опубликован 11 May

Дидактическая игра «Слоговой Поезд»

Для детей 6 – 7 лет


Дидактическая игра «Слоговой Поезд» представляет собой эффективное учебно-игровое пособие для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет), направленное на формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов. Игра разработана с учетом возрастных особенностей детей и способствует развитию фонематического слуха, закреплению навыков слогового чтения в увлекательной форме.

Основу игры составляют паровозы с картинками (корова, машина, ракета, сапоги) и вагончики со слогами, с помощью которых дети учатся делить слова на слоги, составлять слова из слогов и закреплять навыки чтения. Многовариантность игры (6 различных способов использования) позволяет адаптировать её под разные образовательные задачи и формы организации деятельности детей.

Особую ценность представляет комплексный подход к развитию детей: помимо образовательных задач по обучению грамоте, игра способствует развитию внимания, памяти, логического мышления и мелкой моторики. Воспитательный компонент реализуется через формирование интереса к обучению, развитие навыков самоконтроля и умения работать в коллективе.

«Слоговой Поезд» может использоваться как на индивидуальных, так и на групповых занятиях, позволяя педагогу варьировать уровень сложности в зависимости от подготовленности детей, что делает игру универсальным инструментом для подготовки к школьному обучению.

Цель:

Формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов, развитие фонематического слуха и закрепление навыков слогового чтения у детей 6-7 лет.

Задачи:

1. Образовательные:

- Учить детей делить слова на слоги

- Формировать умение составлять слова из слогов

- Закреплять навыки чтения слогов и слов

2. Развивающие:

- Развивать фонематический слух

- Развивать внимание, память и логическое мышление

- Совершенствовать мелкую моторику рук

3. Воспитательные:

- Воспитывать интерес к обучению грамоте

- Формировать навыки самоконтроля и самооценки

- Развивать умение работать в коллективе, соблюдая правила игры

Материалы:

- 4 паровоза с картинками: корова, машина, ракета, сапоги

- Вагончики со слогами (МА, ШИ, КО, РО, ВА, КЕ, ТА, СА, ПО, РА, НА, ГИ)

Ход игры:

1 вариант.

1. Каждый игрок выбирает паровоз с картинкой.

2. Вагончики со слогами раскладываются на столе изображением вниз.

3. По очереди дети берут вагончики и прикрепляют к своему паровозу, если слог есть в слове на картинке.

4. Выигрывает тот, кто первым правильно соберет слово из слогов.

Варианты усложнения:

- Добавление "лишних" слогов

- Игра на время

- Составление предложений с полученными словами

2 вариант.

1. Каждый игрок получает игровое поле с одним или несколькими паровозами

2. Ведущий достает из мешочка слоги и показывает всем игрокам

3. Если слог подходит к слову на картинке паровоза, игрок забирает его

4. Побеждает тот, кто первым заполнит все свои паровозы правильными слогами

3 вариант.

1. Дети делятся на 4 команды

2. Каждая команда получает паровоз с картинкой

3. Слоги разложены на другом конце комнаты

4. По сигналу первый игрок бежит, находит нужный слог для своего слова и возвращается

5. Затем бежит следующий участник команды

6. Выигрывает команда, которая быстрее всех соберет правильное слово

4 вариант.

1. Дети сидят в кругу, в центре лежат паровозы с картинками

2. Первый игрок берет любой паровоз и называет первый слог слова

3. Следующий игрок должен назвать второй слог

4. Третий - последний слог

5. Если слово собрано правильно, команда получает этот паровоз

6. Игра продолжается, пока все паровозы не будут разобраны

5 вариант.

1. Ведущий показывает паровоз с картинкой

2. На столе разложены вагончики со слогами (правильные и неправильные)

3. Дети должны найти только те слоги, которые есть в слове на картинке

4. За каждый правильно найденный слог - очко

5. За неправильный - штрафное очко

6 вариант.

1. Каждый ребенок получает вагончик со слогом и прикрепляет его к себе

2. Ведущий называет слово (корова, машина, ракета или сапоги)

3. Дети, у которых слоги из этого слова, должны быстро выстроиться в правильном порядке

4. Затем они вместе произносят слово по слогам, а потом целиком


t1746963903aa.jpg


t1746963903ab.jpg

t1746963903ac.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.