Настольно-печатная игра для детей 5–7 лет «Слоговые домики»
МБДОУ «Детский сад № 40 «Радуга» г. Саров
Учитель-логопед Мальникова Наталия Евгеньевна
Настольно-печатная игра «Слоговые домики».
Возраст: игра предназначена для детей 5-7 лет.
Цель: формирование слоговой структуры слов, речевого развития.
Задачи:
1. Закреплять умение детей делить слова различной слоговой структуры на слоги и правильно произносить их.
2. Закреплять названия и лексическое значение слов по различным лексическим темам (овощи, фрукты, насекомые, животные, птицы, герои сказок, профессии).
3. Развивать произвольное внимание.
4. Воспитывать навыки контроля и самоконтроля.
Форма игры: один ребёнок, парная, подгрупповая.
Оборудование: 5 разноцветных домов, вырезанных из картона с наклеенными «окнами» (от 1 до 5) (фото № 1), предметные картинки, раскрашенные детьми, различной слоговой структуры (от 1 до 5 слогов) (фото № 2).
Ход игры:
1 вариант:
Детям раздаются дома с разным количеством окон. Предметные картинки лежат лицом вверх. Дети выбирают из множества картинок ту, которая подходит к его дому. Например: самолёт – 3 слога, будет «жить» в доме с тремя окошками. Выигрывает тот игрок, чей дом правильнее и быстрее заполнится «жильцами» (фото № 3).
2 вариант:
Детям раздаются дома с разным количеством окон. Предметные картинки лежат перевёрнутые у ведущего. Ведущий переворачивает любую картинку и показывает её лицом к игрокам (молча или называя слово, изображённое на ней). Дети анализируют, делят слово на слоги. Игрок, к домику которого подходит данное слово, поднимает руку, называет картинку и забирает её себе. Например: самолёт – 3 слога, будет «жить» в моём доме, где три окошка. Выигрывает тот игрок, чей дом правильнее и быстрее заполнится «жильцами» (фото № 3).
Универсальность игры в том, что ее можно использовать в индивидуальной работе с ребенком, в работе с группой детей, как элемент занятия со всеми детьми.
Можно организовать командное соревнование (разбить детей на три команды) или соревнование между отдельными детьми.
Часть картинок можно использовать не сразу, а потом, когда дети уже достаточно освоят игру, можно их заменить на новые.
Фото № 1. Дома с разным количеством окон (от 1 до 5).
Фото № 2. Предметные картинки, раскрашенные детьми, различной слоговой структуры (от 1 до 5 слогов).
Фото № 3. Заполненные карточки домов с окнами предметными картинками различной слоговой структуры (от 1 до 5 слогов).