12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мальникова Наталия Евгеньевна123
Россия, Нижегородская обл., Саров

МБДОУ «Детский сад № 40 «Радуга» г. Саров

                                    Учитель-логопед Мальникова Наталия Евгеньевна

Настольно-печатная игра «Слоговые домики».

Возраст: игра предназначена для детей 5-7 лет.

Цель: формирование слоговой структуры слов, речевого развития.

Задачи:

1. Закреплять умение детей делить слова различной слоговой структуры на слоги и правильно произносить их.

2. Закреплять названия и лексическое значение слов по различным лексическим темам (овощи, фрукты, насекомые, животные, птицы, герои сказок, профессии).

3. Развивать произвольное внимание.

4. Воспитывать навыки контроля и самоконтроля.

Форма игры: один ребёнок, парная, подгрупповая.

Оборудование: 5 разноцветных домов, вырезанных из картона с наклеенными «окнами» (от 1 до 5) (фото № 1), предметные картинки, раскрашенные детьми, различной слоговой структуры (от 1 до 5 слогов) (фото № 2).

Ход игры:

1 вариант:

Детям раздаются дома с разным количеством окон. Предметные картинки лежат лицом вверх. Дети выбирают из множества картинок ту, которая подходит к его дому. Например: самолёт – 3 слога, будет «жить» в доме с тремя окошками. Выигрывает тот игрок, чей дом правильнее и быстрее заполнится «жильцами» (фото № 3).

2 вариант:

Детям раздаются дома с разным количеством окон. Предметные картинки лежат перевёрнутые у ведущего. Ведущий переворачивает любую картинку и показывает её лицом к игрокам (молча или называя слово, изображённое на ней). Дети анализируют, делят слово на слоги. Игрок, к домику которого подходит данное слово, поднимает руку, называет картинку и забирает её себе. Например: самолёт – 3 слога, будет «жить» в моём доме, где три окошка. Выигрывает тот игрок, чей дом правильнее и быстрее заполнится «жильцами» (фото № 3).

Универсальность игры в том, что ее можно использовать в индивидуальной работе с ребенком, в работе с группой детей, как элемент занятия со всеми детьми.

Можно организовать командное соревнование (разбить детей на три команды) или соревнование между отдельными детьми.

Часть картинок можно использовать не сразу, а потом, когда дети уже достаточно освоят игру, можно их заменить на новые.

Фото № 1. Дома с разным количеством окон (от 1 до 5).

Фото № 2. Предметные картинки, раскрашенные детьми, различной слоговой структуры               (от 1 до 5 слогов).

 

Фото № 3. Заполненные карточки домов с окнами предметными картинками различной слоговой структуры (от 1 до 5 слогов).

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.