12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вагапова Айгуль Рафаиловна656
Россия, Пермский край, с. Барда















Дидактическая игра

«Слова на слоги разделили и в магазине все купили»



















Пояснительная записка

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: ежедневно сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне.

В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию. Решение экономических задач должно осуществляться в единстве с речевым и нравственным воспитанием. Более того, усвоение экономических знаний на ступени дошкольного возраста – один из путей совершенствования речевого развития.

Игра является основным видом деятельности, в которой ребенок без труда осваивает социальный мир. Поэтому именно игра взята как основной метод приобщения детей к миру финансов. Систематическое включение в коррекционно-развивающую работу игровых заданий направленных на формирование основ финансовой грамотности повысит познавательную, речевую активность старших дошкольников, а также уровень подготовки к последующему обучению в школе. Игра создает благоприятный эмоциональный фон, приподнятое настроение. В ней дети берут на себя роли взрослых, воспроизводят отношения между людьми и их деятельность. Использование игры эффективно при организации коммуникативной, познавательной деятельности – это одна из самых предпочтительных форм для формирования основ финансовой грамотности.

Предлагаемая дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности разработана для детей старших и подготовительных групп (5 – 7 лет). В игру можно играть как с одним ребенком, так и с несколькими детьми. Главной особенностью является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения, закрепляют речевые навыки. Игра включает в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний.

Цель: коррекция речи детей старшего дошкольного возраста посредством экономической игры на логопедических занятиях.

Задачи:

1. закреплять звук [р] в словах и предложениях, самостоятельно контролируя правильность произнесения;

2. закрепить у детей умение делить слово на слоги в зависимости от количества гласных звуков;

3. формировать основы экономического образа мышления у детей-дошкольников;

4. совершенствовать коммуникативные качества детей.

5. развивать умение творчески подходить к решению ситуаций экономических отношений посредством игровых действий;

6. познакомить детей с понятиями «товар», «деньги», «покупка», «цена»;

7. расширить представления детей о товарах и научить группировать их по принадлежности к определенной группе (продукты, одежда, игрушки и т. д.);

8. формировать умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара» и дать представление о том, что деньги мы используем, чтобы обменять на товар и учить выбирать товар, согласно возможностям (на имеющуюся сумму денег);

9. воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем, воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, навыки взаимодействия с окружающим миром.

Актуальность проблемы экономического воспитания дошкольников определяется социальным заказом, что определяется ФГОС дошкольного образования. Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте. Актуальность программы обусловлена значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентацией его в происходящих экономических явлениях. Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, дает новые знания, обогащается детский словарь, приобретаются такие качества, как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое до конца, возникает здоровый интерес к деньгам, осознаются правила их честного зарабатывания и использования. Речевое развитие очень важно в процессе изучения основ финансовой грамотности как компонент активного коммуникативного поведения является важнейшим элементом социализации ребенка в мире финансовых отношений взрослых.

Данная работа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей:

социально – коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие.











Дидактическая игра «Слова на слоги раздели и купи»

В набор игры входит:

32 предметные картинки – «товара» со звуком [р] в названии и с различным количеством слогов:

1 слог: рак, торт, шар, сыр, кран, гриб, краб, шнур

2 слога: арбуз, ручка, сахар, робот, пирог, рыба, груша, творог

3 слога: рубашка, картина, вертолет, корона, вино град, барабан, помидор, гитара

4 слога: раковина, макароны, пирамида, смородина, рукавицы, телевизор, кукуруза, карандаши

купюры с номиналом в 1, 2, 3 и 4 рубля

Словарная работа: цена, рубль, расход, доход, товар.

Целевая группа: игра предназначена для детей 5 - 7 лет

Количество участников: 1-4 человека

Предварительная работа: постановка и автоматизация звука Р в словах, формирование у детей умения делить слово на слоги в зависимости от количества гласных звуков, дидактическая игра «Какой магазин?»

Ход игры

Педагог объясняет детям, что, для того чтобы уметь распоряжаться деньгами (тратить их на покупки), очень важно уметь их различать и считать! В России деньги называются рублями, они бывают в виде бумажных денег (купюры или банкноты) и монеты. Затем задаёт вопрос, как правильно считать деньги? На каждой купюре и монете есть цифра – это номинал, который обозначает покупательную способность. Педагог, вместе с игроками, проверяет, какие денежные купюры есть у каждого игрока. Затем, детям предлагается определить какие купюры можно использовать для приобретения конкретного товара: за 1 рубль можно купить предметы, в названии которых 1 слог, за 2 рубля – слова с 2 слогами, за 3 рубля – трехсложные слова и за 4 рубля – слова, в названии которых 4 слога. Если покупатель - ребёнок даёт крупную купюру, то воспитатель – продавец предлагает озвучить какую сдачу он должен сдать покупателю.

Далее необходимо раздать детям карточки «деньги». Разложить перед детьми предметные картинки. Картинки это товары, которые находятся в магазине. Каждый товар соответствует своей цене – цена товара в игре, это количество слогов в его названии.

1 вариант игры. Спросить у детей, чтобы они хотели купить и есть ли у них возможность это сделать (хватит ли у них «денег» на покупку товара). Дети выбирают тот товар, на который хватает денег – проверяют цену товара делением слов на слоги, а также не забывают правильно произносить звук Р в словах.

2 вариант игры. Каждому играющему дать задание, купить в магазине…

- продукты для завтрака, обеда

- подарок на день рождения другу

- продукты для супа, салата

- предметы для обустройства дома и т.п.

3 вариант игры. Разложить картинки - товары на группы, в которых предметы объединены общим назначением. Дать названия магазинам, которые могут взять для продажи данный товар, например: «Молоко», «Хлеб», «Игрушки», «Одежда» и тому подобное.

4 вариант игры. Детям дается задание совершить покупки на заданную сумму денег.




t1604169995aa.jpg

t1604169995ab.jpg t1604169995ac.jpg

t1604169995ad.gift1604169995ae.gif

t1604169995af.gift1604169995ag.gif

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Горбачёва Марина Юрьевна, 01.11.20 в 07:18 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественный ресурс!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.