12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Дементьева Ирина Михайловна43890 Педагогический стаж 34 года. Дефектолог. Олигофренопедагог. Россия, Оренбургская обл., Бугуруслан Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт» |
Дидактическая игра своими руками «Делаем запасы»
Дидактическая игра своими руками «Делаем запасы»
Вот такую игру изготовила для логопедического кабинета.
В процессе игры повторяем состав чисел, корригируем мелкую моторику, развиваем устную речь, учимся соотносить количество предметов с числом, закрепляем знания о фруктах, ягодах, овощах, грибах.
Игра для индивидуальных и подгрупповых занятий.
Материал размещается в папке.
Изображения банок. Картинки заламинированы. Добавлен самоклеющийся карман.
В пластиковых конвертах картинки овощей, грибов, ягод, фруктов, чисел, математических знаков.
Конверты на кнопочках.
Несколько вариантов использования дидактического пособия.
Прикрепляем к банке карточку с числом.
Учитель: «На зиму мы готовим запасы. Это варенье, соки, джемы, компоты и многое другое. Что в твоей семье заготавливают на зиму?».
Дети рассказывают.
Учитель: « Консервируем огурцы. Сколько нужно положить?». Подобные задания со всем комплектом картинок.
Состав чисел. 4 это 3 и 1.
Учитель: «Какие заготовки можно сделать из фруктов и ягод?».
Ребёнок отвечает. Заполняет банки.
Можно провести подбор прилагательных. Варенье из вишни-вишнёвое, из сливы – сливовое.
Составить задачи на сложение.
Сравнение чисел. Уточняем, какие грибы. Где собираем. Правила сбора грибов и т.д.
Отрабатываем понятия «больше», «меньше», «равно».
Пришли ребята. Каждый берёт себе по две банки. На выбор картинки. Что будем запасать?
Кто то варит варенье, кто то солит грибы.
Учитель в корзинку высыпает все карточки.
Достаёт по одной. Ребёнок должен соотнести карточку со своими заготовками. Называет предмет, соотносит с группой (овощ, фрукт, гриб, ягода).
Пример ответа. «Это груша. Относится к фруктам. Я буду делать грушевый сок».
Кладёт картинку в банку.
Если предмет не подходит, то дети хлопают в ладоши и говорят: « Огурец мы не солили» или
« Яблочный сок не делали».
Учитель убирает карточку в сторону.
Вариантов игр с этим пособием множество.
После занятия. Дети сортируют картинки и собирают в конверты.
Можно предложить прямой счёт и обратный.
Вот такое пособие в подарок детям!
ПРИЛОЖЕНИЕ "МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПЕЧАТИ"
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Комментарии (43)
сменить сортировкуОтредактировано 04-02-2019 21:18
В ответ Дементьева Ирина Михайловна
В ответ Перминова Елена Федоровна
В ответ Дементьева Ирина Михайловна
Новые варианты игры появляются!
Спасибо за чудные баночки,Ирина Михайловна!