Дидактическая игра «Загадочная коробочка»

14
6
Материал опубликован 14 July 2020 в группе

image.png

Паспорт игры


Критерии

Содержание

Название игры


«Загадочная коробочка»

Возрастная категория


5-7 лет

Цель и задачи игры











Цель: Развивать речь, память, внимание, логическое мышление.

Задачи:

  • стимулировать работу воображения, активизируя и обогащая словарь дошкольника в занимательной игровой форме;
  • формировать умение  словесного описания,  используя  специальные  речевые построения;
  •  развивать логическое и образное мышление, необходимое для решения поставленных игровых задач;
  • способствовать не только пополнению словарного запаса, но и активному введению новых  слов в повседневное общение.



Число участников


5-6 человек

Описание игры (игровой материал)









Красивая коробочка с приклеенными к ней рукавами, позволяющими ребенку продеть 2 руки и ощупать предметы. Это могут быть предметы рукотворного мира (карандаш, мячик, машинка, чашечка, кубик, пупсик, салфетка, пластилин, веревочка) и природного (веточка, камушки, яблоко, огурец и т.д.)

Правила игры










Педагог заранее не знакомит детей с наполнением коробочки, позволяя тем самым им фантазировать, предметы не  должны быть объединены в одну группу - овощи, фрукты, игрушки, посуда и т.д., поэтому подходит она для детей старшего возраста.

Дети по очереди подходят к коробочке, опускают  руки через рукава, нащупывают предмет, перечисляя при этом выявленные признаки: называют предмет, определяют, к какому миру он относится: рукотворно­му или природному.

Педагог задает наводящие вопросы, чтобы детям было легче определить размер предмета, его форму: «Какой предмет: твердый или мягкий? Длинный или короткий? Маленький или большой? Этот предмет круглый? Какие у него есть части? Что с этим предметом можно делать? Для чего он нужен? Что это может быть? К природному или рукотворному миру относится этот предмет?»

Ребенок достает предмет, убеждается в том, что правильно его на­звал, и кладет на соответствующий поднос.


Варианты использования








В состав игры входят пары предметов, и участники играют парами.
Правила игры чрезвычайно просты: один участник выбирает на подносе  предмет, а второй игрок должен на ощупь найти второй такой же. Не доставая его, ребенок описывает предмет, доказывая, что это и есть то, что нужно, достает, убеждается в правильном выборе, затем участники меняются ролями.
Играть в этот вариант  игры можно смело начинать лет с двух.



Комментарии

Спасибо за секрет коробочки!

15 July 2020

спасибо за ваши слова, Марина Юрьевна!

15 July 2020

Благодарю за прекрасный практический материал!

15 July 2020

спасибо,Наталья Федоровна!

15 July 2020

Спасибо за прекрасный материал!

15 July 2020

спасибо, Наталья Михайловна!

15 July 2020