Паспорт игры
Критерии | Содержание |
Название игры | «Загадочная коробочка» |
Возрастная категория | 5-7 лет |
Цель и задачи игры | Цель: Развивать речь, память, внимание, логическое мышление. Задачи:
|
Число участников | 5-6 человек |
Описание игры (игровой материал) | Красивая коробочка с приклеенными к ней рукавами, позволяющими ребенку продеть 2 руки и ощупать предметы. Это могут быть предметы рукотворного мира (карандаш, мячик, машинка, чашечка, кубик, пупсик, салфетка, пластилин, веревочка) и природного (веточка, камушки, яблоко, огурец и т.д.) |
Правила игры | Педагог заранее не знакомит детей с наполнением коробочки, позволяя тем самым им фантазировать, предметы не должны быть объединены в одну группу - овощи, фрукты, игрушки, посуда и т.д., поэтому подходит она для детей старшего возраста. Дети по очереди подходят к коробочке, опускают руки через рукава, нащупывают предмет, перечисляя при этом выявленные признаки: называют предмет, определяют, к какому миру он относится: рукотворному или природному. Педагог задает наводящие вопросы, чтобы детям было легче определить размер предмета, его форму: «Какой предмет: твердый или мягкий? Длинный или короткий? Маленький или большой? Этот предмет круглый? Какие у него есть части? Что с этим предметом можно делать? Для чего он нужен? Что это может быть? К природному или рукотворному миру относится этот предмет?» Ребенок достает предмет, убеждается в том, что правильно его назвал, и кладет на соответствующий поднос. |
Варианты использования | В состав игры входят пары предметов, и участники играют парами. |
Горбачёва Марина Юрьевна
Ругачева Олеся Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Ругачева Олеся Владимировна
Максакова Наталья Михайловна
Ругачева Олеся Владимировна