12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Ругачева Олеся Владимировна4344
Люблю детей, свою работу!Туда приду даже в субботу. У нас в саду мы не сидим, а целый день с детьми творим)
Россия, Карелия респ., Петрозаводск
Материал размещён в группе «Я Воспитатель»

image.png

Паспорт игры


Критерии

Содержание

Название игры


«Загадочная коробочка»

Возрастная категория


5-7 лет

Цель и задачи игры











Цель: Развивать речь, память, внимание, логическое мышление.

Задачи:

  • стимулировать работу воображения, активизируя и обогащая словарь дошкольника в занимательной игровой форме;
  • формировать умение  словесного описания,  используя  специальные  речевые построения;
  •  развивать логическое и образное мышление, необходимое для решения поставленных игровых задач;
  • способствовать не только пополнению словарного запаса, но и активному введению новых  слов в повседневное общение.



Число участников


5-6 человек

Описание игры (игровой материал)









Красивая коробочка с приклеенными к ней рукавами, позволяющими ребенку продеть 2 руки и ощупать предметы. Это могут быть предметы рукотворного мира (карандаш, мячик, машинка, чашечка, кубик, пупсик, салфетка, пластилин, веревочка) и природного (веточка, камушки, яблоко, огурец и т.д.)

Правила игры










Педагог заранее не знакомит детей с наполнением коробочки, позволяя тем самым им фантазировать, предметы не  должны быть объединены в одну группу - овощи, фрукты, игрушки, посуда и т.д., поэтому подходит она для детей старшего возраста.

Дети по очереди подходят к коробочке, опускают  руки через рукава, нащупывают предмет, перечисляя при этом выявленные признаки: называют предмет, определяют, к какому миру он относится: рукотворно­му или природному.

Педагог задает наводящие вопросы, чтобы детям было легче определить размер предмета, его форму: «Какой предмет: твердый или мягкий? Длинный или короткий? Маленький или большой? Этот предмет круглый? Какие у него есть части? Что с этим предметом можно делать? Для чего он нужен? Что это может быть? К природному или рукотворному миру относится этот предмет?»

Ребенок достает предмет, убеждается в том, что правильно его на­звал, и кладет на соответствующий поднос.


Варианты использования








В состав игры входят пары предметов, и участники играют парами.
Правила игры чрезвычайно просты: один участник выбирает на подносе  предмет, а второй игрок должен на ощупь найти второй такой же. Не доставая его, ребенок описывает предмет, доказывая, что это и есть то, что нужно, достает, убеждается в правильном выборе, затем участники меняются ролями.
Играть в этот вариант  игры можно смело начинать лет с двух.



Опубликовано в группе «Я Воспитатель»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 15.07.20 в 04:27 2 Ответить Пожаловаться
Спасибо за секрет коробочки!
Ругачева Олеся Владимировна, 15.07.20 в 09:00 2 Ответить Пожаловаться
спасибо за ваши слова, Марина Юрьевна!
Кияйкина Наталья Федоровна, 15.07.20 в 09:43 2 Ответить Пожаловаться
Благодарю за прекрасный практический материал!
Ругачева Олеся Владимировна, 15.07.20 в 09:44 2 Ответить Пожаловаться
спасибо,Наталья Федоровна!
Максакова Наталья Михайловна, 15.07.20 в 21:22 2 Ответить Пожаловаться
Спасибо за прекрасный материал!
Ругачева Олеся Владимировна, 15.07.20 в 22:02 1 Ответить Пожаловаться

спасибо, Наталья Михайловна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.