Музыкально-дидактическая игра для детей 4–7 лет «Ритмическое лото»
Музыкально - дидактическая игра «Ритмическое лото»
(для детей 4-7 лет)
Применение: Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Для применения на Музыкальных занятиях в ДОУ, а также в Кружковой деятельности по направлению: развитие ребёнка средствами музыки.
Цель игры: - развитие ритмического слуха
- развитие музыкальной памяти
- развитие коммуникативной культуры
Задачи: - знакомство с длительностями и ритмическими рисунками
- развитие ритмического, интонационного и звуковысотного чувства
- развивать усидчивость и внимание
- создавать позитивное эмоциональное настроение
Игра состоит из комплектов карточек:
- «лото 1,2,3,4» - большие карточки
- «лото 1,2,3,4» - маленькие карточки ( те. лото 1,2,3,4 разделённые на отдельные карточки)
Комплекты карточек по количеству детей (по одному на ребёнка или на пару, группу детей в зависимости от варианта проведения игры)
Предварительные знания и умения, необходимые для участия в игре:
- знание детских песен (приложение 1, 2, 3, 4): «Андрей-воробей» р.н.п., «Петушок» р.н.п., «Ёлочка» М. Красева, «Дедушка и внучка» укр.н.п., «Зайчик» р.н.п., «Корова» Т. Попатенко, «Самолёт» Е. Тиличивой, «Поезд» Н. Метлова, «Мои Циплята» Г. Гусейнли, «Чики-чики- чикалочка» р.н.п., «Котик» И. Кишко;
- умение распознавать схематическое изображение длительности звуков.
Ход игры:
Вариант 1
Детям раздаются большие карточки «лото 1» и маленькие карточки «лото 2».
Задание: подобрать к картинкам - иллюстрациям песен ритмическую схему этих песен.
Затем, по мере усвоения материала, раздаётся следующий комплект - большие карточки «лото 3» и маленткие - «лото 4». Задание то же.
Далее, по мере усвоения материала, раздаются оба комплекта: большие карточки «лото1» и «лото 3» + маленькие карточки «лото 2» и «лото 4». Задание то же.
Вариант 2
Детям раздаются большие карточки «лото 2» и маленькие - «лото 1»
Задание: подобрать к ритмической схеме песен картинки с иллюстрацией этих песен.
Усложнение игры, как в Варианте 1
Вариант 3
Детям раздаются маленькие карточки «лото 1. 2, 3, 4»
Задание: сопоставить картинки - иллюстрации песен с их схематическим изображением ритмического рисунка этих песен.
Вариант 4
Детям раздаются маленькие карточки «лото 1» или «лото 2, 3, 4» (т.е. Один из комплектов)
Педагог прохлопывает ритмический рисунок одной из песен.
Задание: показать соответствующую карточку (либо картинку - иллюстрацию, либо ритмическую схему песни в зависимости от розданного комплекта)
По мере усвоения материала, в дальнейшем ведущим может быть назначен один из детей.
Вариант 5
Детей разделить на 2 команды.
Одна команда получает комплект маленьких карточек «лото 1» и «лото 3»
Вторая - «лото 2» и «лото 4»
Задание: Дети из второй команды по очереди прохлопывают ритмические схемы со своих карточек (карточки распредилить между детьми). Дети из первой команды должны отыскать среди своих карточек и показать соответствующую карточку с иллюстрацией песни и т.д., пока не будут разгаданы все песни. (педагог контролирует правильность прохлопываемого ритма песен). Затем поменяться карточками и заданием.
Дидактические пособия (раздаточные материалы):
«лото 1»
«лото 2»
«лото 3»
«лото 4»
Приложения к Музыкально - дидактической игре "Ритмическое лото"
Лапина Светлана Александровна
Любовь Павловна