Музыкально-дидактическая игра для детей 4–7 лет «Ритмическое лото»

8
2
Материал опубликован 5 November 2019 в группе

 

Музыкально - дидактическая игра «Ритмическое лото»

(для детей 4-7 лет)

 

Применение: Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Для применения на Музыкальных занятиях в ДОУ, а также в Кружковой деятельности по направлению: развитие ребёнка средствами музыки.

 

Цель игры: - развитие ритмического слуха

                   - развитие музыкальной памяти

                   - развитие коммуникативной культуры

Задачи: - знакомство с длительностями и ритмическими рисунками

             - развитие ритмического, интонационного и звуковысотного чувства

             - развивать усидчивость и внимание

              - создавать позитивное эмоциональное настроение

 

Игра состоит из комплектов карточек:

- «лото 1,2,3,4» - большие карточки

- «лото 1,2,3,4» - маленькие карточки ( те. лото 1,2,3,4 разделённые на отдельные карточки)

Комплекты карточек по количеству детей (по одному на ребёнка или на пару, группу детей в зависимости от варианта проведения игры)

 

Предварительные знания и умения, необходимые для участия в игре:

- знание детских песен (приложение 1, 2, 3, 4): «Андрей-воробей» р.н.п., «Петушок» р.н.п., «Ёлочка» М. Красева, «Дедушка и внучка» укр.н.п., «Зайчик» р.н.п., «Корова» Т. Попатенко, «Самолёт» Е. Тиличивой, «Поезд» Н. Метлова, «Мои Циплята» Г. Гусейнли, «Чики-чики- чикалочка» р.н.п., «Котик» И. Кишко;

- умение распознавать схематическое изображение длительности звуков.

 

Ход игры:

 

Вариант 1

Детям раздаются большие карточки «лото 1» и маленькие карточки «лото 2».

Задание: подобрать к картинкам - иллюстрациям песен ритмическую схему этих песен.

Затем, по мере усвоения материала, раздаётся следующий комплект - большие карточки «лото 3» и маленткие - «лото 4». Задание то же.

Далее, по мере усвоения материала, раздаются оба комплекта: большие карточки «лото1» и «лото 3» + маленькие карточки «лото 2» и «лото 4». Задание то же.

 

 

Вариант 2

Детям раздаются большие карточки «лото 2» и маленькие - «лото 1»

Задание: подобрать к ритмической схеме песен картинки с иллюстрацией этих песен.

Усложнение игры, как в Варианте 1

 

Вариант 3

Детям раздаются маленькие карточки «лото 1. 2, 3, 4»

Задание: сопоставить картинки - иллюстрации песен с их схематическим изображением ритмического рисунка этих песен.

 

Вариант 4

Детям раздаются маленькие карточки «лото 1» или «лото 2, 3, 4» (т.е. Один из комплектов)

Педагог прохлопывает ритмический рисунок одной из песен.

Задание: показать соответствующую карточку (либо картинку - иллюстрацию, либо ритмическую схему песни в зависимости от розданного комплекта)

По мере усвоения материала, в дальнейшем ведущим может быть назначен один из детей.

 

Вариант 5

Детей разделить на 2 команды.

Одна команда получает комплект маленьких карточек «лото 1» и «лото 3»

Вторая - «лото 2» и «лото 4»

Задание: Дети из второй команды по очереди прохлопывают ритмические схемы со своих карточек (карточки распредилить между детьми). Дети из первой команды должны отыскать среди своих карточек и показать соответствующую карточку с иллюстрацией песни и т.д., пока не будут разгаданы все песни. (педагог контролирует правильность прохлопываемого ритма песен). Затем поменяться карточками и заданием.

Дидактические пособия (раздаточные материалы):

«лото 1»

t1572942770aa.png

«лото 2»

t1572942770ab.png

 

«лото 3»

t1572942770ac.png

 

«лото 4»

t1572942770ad.png


Приложения к Музыкально - дидактической игре "Ритмическое лото"

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Содержательно и эстетично, спасибо.

3 May 2020

Спасибо за комментарий и внимание.

3 May 2020