12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Борисова Мария Александровна32
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

Дидактическая игра «Овощи, фрукты, цветы»

для детей старшего дошкольного возраста

Борисова Мария Александровна,

учитель-логопед «Детского сада №125 Выборгского района Санкт-Петербурга»


Пояснительная записка

Дисциплина: дошкольная логопедия

Раздел дисциплины: дидактические игры

Рекомендуемый возраст: дети старшего дошкольного возраста

Может использоваться в индивидуальной и подгрупповой организованной образовательной деятельности для детей с нарушениями звукопроизношения на этапе автоматизации звуков в предложениях и связной речи, как часть занятия. Работа с карточкой по одной лексической теме занимает 10-15 минут, в зависимости от подготовленности детей.

Цель: автоматизация звуков «Р, Л» в предложениях и связной речи.

Аннотация к игре

Игра позволяет, выполняя задания на развитие внимания, фонематических функций, мыслительных операций (анализа, синтеза, обобщение, сравнение), уточнить представления детей по лексическим темам «Овощи, фрукты, цветы», закрепляя правильное произношение звуков в соответствии с ФГОС для детей 5-7 лет.

Материал

3 большие карточки с 6 заданиями, 18 маленьких карточек с картинками-ответами, которые одновременно являются частями 3-х сюжетных картинок по темам «Овощи, фрукты, цветы».

Ход игры

Дети должны рассмотреть задания на больших карточках, назвать их «Ребус», «Сосчитай слоги», «Определи место звука в слове», «Составь слово», «Подбери картинку», «Четвертый лишний» (при необходимости дети задают вопросы, как им выполнить задания). Затем индивидуально или подгруппами выполняют задания, находят ответы-картинки, затем их переворачивают. Если задания выполнены правильно, то получится одна из 3-х сюжетных картинок.

По сюжетным картинкам можно провести беседу или составить рассказ.

Кто изображен на картине?

Где (когда) происходят события?

Что делают герои картины?

Проговорить или выучить стихотворение по теме картинки.


Карточка с заданиями №1 6 карточек с картинками-ответами (разрезать)

t1617385311aa.pngt1617385311ab.png




Карточка с заданиями №2 6 карточек с картинками-ответами (разрезать)

t1617385311ac.pngt1617385311ad.png


Каточка с заданиями №3 6 карточек с картинками-ответами (разрезать)

t1617385311ae.pngt1617385311af.png

Сюжетные картинки (разрезать и приклеить с обратной стороны к карточкам-ответам)

t1617385311ag.pngt1617385311ah.png


t1617385311ai.png


Как у нашей Зины

Фрукты есть в корзине:

Яблоки и груши,

Чтоб ребята кушали.

Персики и сливы -

До чего красивы!

Посмотрите на ранет!

Вкуснее наших фруктов нет!

Стихи на сюжетных картинках

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.


Как у нашей Зины овощи в корзине

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

Наша Зина – молодец!


Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 03.04.21 в 03:19 -1Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный и интересный материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.