12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Антонова Елена Вадимовна1621
Россия, Чувашская респ., Чебоксары

Пояснительная записка

Дисциплина: логопедия.

Тема: фрукты, овощи.

Рекомендуемый возраст: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Цель: развитие логического мышления и зрительно-пространственного восприятия, внимания.

Задачи:  

1.                Развитие образного логического мышления путем соотнесения модели с конкретным предметом, мыслительных операций классификации предметов.

2.                Развитие зрительно-пространственной ориентировки путем соотнесения схемы с признаком (модели или предмета).

3.                Активизация словаря по лексическим темам «Фрукты», «Овощи», упражнение в согласовании прилагательных с существительными в роде.

Рекомендуемый тип занятия: совместная индивидуальная или подгрупповая деятельность педагога с ребенком (детьми).

Требуемые для работы знания и умения ребёнка: знать названия овощей и фруктов, определять их характерные признаки (форма, цвет, размер) и соотносить образ с предметными картинками.

Ожидаемые результаты: ребенок ориентируется в схеме задания, выделяет характерные признаки объекта, соотносит выделенные признаки с ренальным предметом.

Отведенное время на работу с карточками: 20 мин.

 

Инструкция по использованию карточек

1 шаг. Работа с основной картой. Знакомство с символами. (Рис.1)

Ребенку (детям) предлагается рассмотреть основную карту. Обговаривается значение символов:

Круг – предмет круглой формы, треугольник – предмет треугольной формы, овал – предмет овальной формы.

Желтое пятно – предмет желтого цвета, зеленое пятно – предмет зеленого цвета, красное пятно – предмет красного цвета, оранжевое пятно – предмет оранжевого цвета.

Большой шар – предмет большого размера, маленький шар – предмет маленького размера.

 

 

2 шаг. Работа с основной картой. Знакомство с шифром. (Рис.1,2)

Обращается внимание на линии решетки и их значение. У каждого признака – свое символическое значение (свой шифр). Шифр – подсказка ребенку не предъявляется. Ребенок зрительно соотносит шифр с признаком.

 

 

 

3 шаг. Выполнение задания.

Ребенку предлагается отгадать зашифрованные загадки (Рис 3-5). Отгадка - это известный ребенку фрукт или овощ.

 

 

 

 

 

 

 

Например: загадка №1. Символы: круглый зеленый большой. Что это?

(арбуз, капуста). Далее ребенок выбирает предметные картинки (Рис.6-7) и кладет рядом со схемой.

 

 

 

 

После решения одной загадки ребенку предлагается правильно подобрать признаки к предмету: арбуз круглый зеленый большой. Капуста круглая зеленая большая.

Далее предлагается вторая загадка (количество загадок зависит от уровня усвоения задания ребенком).

4 шаг. Классификация.

Педагог предлагает разделить картинки на две группы: подходящие с подходящими. Здесь возможны варианты группировки: овощи – фрукты, большие – маленькие.

Далее предлагается найти лишнюю картинку и обосновать свой ответ (лишняя картинка – арбуз, это ягода).

 

5 шаг. Придумывание символической загадки самостоятельно ребенком, составление схемы  по выбранному предмету.

 

6 шаг. Рефлексия игры (на усмотрение педагога).

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.