Дидактическая математическая игра «Ключи секретных агентов»
Дидактическая игра «Ключи секретных агентов»
Автор: Балашова Людмила Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад "Аленушка" п.Солнечный Хабаровского края
Цель: формирование элементарных математических представлений в соответствии с современными требованиями ФГОС ДО.
Задачи:
1. Развивать интерес к математике.
2. Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20.
3. Формировать умение подбирать геометрические фигуры, называть, опираясь на собственные знания.
4. Формировать умение группировать предметы по определённому признаку.
5. Развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами.
6. Способствовать увеличению объема внимания, памяти.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать умение понимать поставленную педагогом задачу, найти решение для достижения результата. Повышать у детей уверенность в своих знаниях и умениях.
«Речевое развитие» - развивать связную речь детей, побуждать фантазировать, строить сюжет, подкреплять фактами из увиденных детских мультфильмов.
«Художественно-эстетическое развитие» - закреплять знание цвета, поддерживать желание детей рисовать, узнавать предмет по его тени.
«Физическое развитие» - развивать мелкую моторику пальцев рук, способствовать подготовке руки к письму.
Оборудование: плоскостные фигуры ключей, брелоков, разноцветные скрепки, панно с изображением силуэтов всех ключей.
Игра предназначена для детей в возрасте 5-7 лет.
Ход игры.
В игре могут принимать участие от 1 до 7 детей.
Игровая мотивация: Воспитатель обращается к детям с вопросами: «Кто такие секретные агенты»? Какими чертами характера и способностями они обладают? Затем воспитатель предлагает детям проверить свои способности.
Вариант 1. Собрать рассыпавшиеся ключи на связку по порядку нумерации.
Вариант 2. Снять ключи со связки в обратном порядке.
Вариант 3. Подобрать к ключам брелок соответствующей формы.
Вариант 4. Подобрать к ключам брелок соответствующего цвета.
Вариант 5. Подобрать к ключам брелок соответствующих цветов и формы, причем соединить их тем количеством скрепок такого же цвета, что указан на ключе.
Вариант 6. Найти тень выбранного ключа.
Игра может проводиться с учетом индивидуального развития каждого ребенка, а также сам ребенок может выбрать простой или сложный вариант игры, оценив свои возможности. Потайную дверь каждый «агент» может нарисовать сам, учитывая особенности выбранного им ключа.
Ефимова Алла Ивановна
Пинчук Лилия Валентиновна