Дидактическая математическая игра «Ключи секретных агентов»
Дидактическая игра «Ключи секретных агентов»
Автор: Балашова Людмила Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад "Аленушка" п.Солнечный Хабаровского края
Цель: формирование элементарных математических представлений в соответствии с современными требованиями ФГОС ДО.
Задачи:
1. Развивать интерес к математике.
2. Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20.
3. Формировать умение подбирать геометрические фигуры, называть, опираясь на собственные знания.
4. Формировать умение группировать предметы по определённому признаку.
5. Развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами.
6. Способствовать увеличению объема внимания, памяти.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать умение понимать поставленную педагогом задачу, найти решение для достижения результата. Повышать у детей уверенность в своих знаниях и умениях.
«Речевое развитие» - развивать связную речь детей, побуждать фантазировать, строить сюжет, подкреплять фактами из увиденных детских мультфильмов.
«Художественно-эстетическое развитие» - закреплять знание цвета, поддерживать желание детей рисовать, узнавать предмет по его тени.
«Физическое развитие» - развивать мелкую моторику пальцев рук, способствовать подготовке руки к письму.
Оборудование: плоскостные фигуры ключей, брелоков, разноцветные скрепки, панно с изображением силуэтов всех ключей.
Игра предназначена для детей в возрасте 5-7 лет.
Ход игры.
В игре могут принимать участие от 1 до 7 детей.
Игровая мотивация: Воспитатель обращается к детям с вопросами: «Кто такие секретные агенты»? Какими чертами характера и способностями они обладают? Затем воспитатель предлагает детям проверить свои способности.
Вариант 1. Собрать рассыпавшиеся ключи на связку по порядку нумерации.
Вариант 2. Снять ключи со связки в обратном порядке.
Вариант 3. Подобрать к ключам брелок соответствующей формы.
Вариант 4. Подобрать к ключам брелок соответствующего цвета.
Вариант 5. Подобрать к ключам брелок соответствующих цветов и формы, причем соединить их тем количеством скрепок такого же цвета, что указан на ключе.
Вариант 6. Найти тень выбранного ключа.
Игра может проводиться с учетом индивидуального развития каждого ребенка, а также сам ребенок может выбрать простой или сложный вариант игры, оценив свои возможности. Потайную дверь каждый «агент» может нарисовать сам, учитывая особенности выбранного им ключа.