Дидактическая настольно-печатная игра «Математическое лото» (2–4 классы)

9
1
Материал опубликован 20 June 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

Дидактическая настольно-печатная игра

«Математическое лото»

Автор: Елизова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №15» города Усть-Илимска Иркутской области.

Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения.

 

Пояснительная записка

Данная дидактическая настольно-печатная игра предназначена для совершенствования навыков табличного умножения и деления при работе парами, в группе.

Игру можно применять во время уроков и во внеурочное время.

Игра состоит из 26 игровых карточек с таблицей ответов (из умножения и деления), карточек с примерами на табличное умножение и соответствующие случаи деления, фишек.

Учебный предмет: математика.

Аудитория: учащиеся начальной школы.

Этап урока: закрепление пройденного материала.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах.

Время: 5 – 10 минут на уроке. Игры на переменах в школе.

Необходимые знания, умения: знание таблицы умножения и соответствующих случаев деления; умение выполнять самоконтроль.

Цель: Закрепление навыков табличного умножения и деления.

Задачи:

Формировать прочные навыки табличного умножения и деления.

Способствовать развитию зрительного восприятия, внимания, основных мыслительных операций, наглядно-образного мышления; памяти.

Воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять интерес к математике; устанавливать взаимодействие с одноклассниками, учителем; работать индивидуально, в паре, группе; осуществлять самоконтроль.

Метапредметные: понимать и выполнять учебную задачу; выполнять мыслительные операции анализа, синтеза.

Предметные: актуализировать знания табличного умножения; уметь применять случаи деления.

Материал: игровые карточки (26 штук) с таблицей чисел (ответы к таблице умножения и соответствующих случаев деления), карточки с примерами, фишки (картонные цветные прямоугольники 3х2,5см или кружки (240 штук)).

Правила использования игры:

Перед началом игры на уроках труда можно предложить учащимся разрезать цветные карточки - фишки.

На уроке: учитель раздает каждому ребенку по одной карточке с таблицей, по 9 фишек. Учитель достаёт по одной карточке с примерами и диктует пример. Учащимся на клетку с ответом нужно положить цветную фишку в соответствии с получившимся числом. Тот, кто первый закроет все окошки в таблице, выигрывает.

На перемене: учащиеся выбирают себе игровые карточки, фишки. Один учащийся берёт карточки с примерами и поочередно диктует примеры.

 

Игровые карточки (26 штук):

 

 

 

Карточки с примерами (необходимо разрезать по линиям):

 

 

Фишки (240 штук) (образец, необходимо разрезать по линиям):

 

 

Источники:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B


Математическое лото
PPTX / 1.42 Мб

Предварительный просмотр презентации

«Математическое лото» Дидактическая настольно-печатная игра Выполнила: Елизова Наталья Анатольевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №15» г. Усть-Илимск Иркутской области Елизова Н.А.

Данная дидактическая настольно-печатная игра предназначена для совершенствования навыков табличного умножения и деления при работе парами, в группе. Игру можно применять во время уроков и во внеурочное время. Игра состоит из 26 игровых карточек с таблицей ответов (из умножения и деления), карточек с примерами на табличное умножение и соответствующие случаи деления, 240 фишек. Учебный предмет: математика. Аудитория: учащиеся начальной школы. Этап урока: закрепление пройденного материала. Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах. Время: 5 – 10 минут на уроке. Игры на переменах в школе. Необходимые знания, умения: знание таблицы умножения и соответствующих случаев деления; умение выполнять самоконтроль. «Математическое лото» Елизова Н.А.

Цель: Закрепление навыков табличного умножения и деления. Задачи: Формировать прочные навыки табличного умножения и деления. Способствовать развитию зрительного восприятия, внимания, основных мыслительных операций, наглядно-образного мышления; памяти. Воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности. Планируемые результаты: Личностные: проявлять интерес к математике; устанавливать взаимодействие с одноклассниками, учителем; работать индивидуально, в паре, группе; осуществлять самоконтроль. Метапредметные: понимать и выполнять учебную задачу; выполнять мыслительные операции анализа, синтеза. Предметные: актуализировать знания табличного умножения; уметь применять случаи деления. «Математическое лото» Елизова Н.А.

Правила использования игры: Перед началом игры на уроках труда можно предложить учащимся разрезать цветные карточки - фишки. На уроке: учитель раздает каждому ребенку по одной карточке с таблицей, по 9 фишек. Учитель достаёт по одной карточке с примерами и диктует пример. Учащимся на клетку с ответом нужно положить цветную фишку в соответствии с получившимся числом. Тот, кто первый закроет все окошки в таблице, выигрывает. На перемене: учащиеся выбирают себе игровые карточки, фишки. Один учащийся берёт карточки с примерами и поочередно диктует примеры. «Математическое лото» Елизова Н.А.

«Математическое лото» Елизова Н.А. Игровые карточки (26 штук):

«Математическое лото» Елизова Н.А. Игровые карточки (26 штук):

«Математическое лото» Елизова Н.А. Игровые карточки (26 штук):

«Математическое лото» Елизова Н.А. Игровые карточки (26 штук):

«Математическое лото» Елизова Н.А. Игровые карточки (26 штук):

«Математическое лото» Елизова Н.А. Игровые карточки (26 штук):

«Математическое лото» Елизова Н.А. Игровые карточки (26 штук):

«Математическое лото» Елизова Н.А. Игровые карточки (26 штук):

«Математическое лото» Елизова Н.А. Игровые карточки (26 штук):

«Математическое лото» Елизова Н.А. Игровые карточки (26 штук):

«Математическое лото» Елизова Н.А. Игровые карточки (26 штук):

«Математическое лото» Елизова Н.А. Игровые карточки (26 штук):

«Математическое лото» Елизова Н.А. Игровые карточки (26 штук):

«Математическое лото» Елизова Н.А. Карточки с примерами (55 штук):

«Математическое лото» Елизова Н.А. Карточки с примерами (55 штук):

«Математическое лото» Елизова Н.А. Карточки с примерами (55 штук):

«Математическое лото» Елизова Н.А. Фишки (240 штук):

«Математическое лото» Елизова Н.А. Пример игры: У учащегося игровая карточка Поочерёдно вытаскиваются карточки с примерами и называются. Учащийся считает, ищет на своей карточке ответ. Кладёт фишку на окно в таблице с соответствующим числом. Выигрывает в случае, если первым закрывает все окна в своей карточке.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо. Интересно и занимательно.

20 June 2019