Дидактическая настольно-печатная игра «Математическое лото» (2–4 классы)
Пояснительная записка к презентации
Дидактическая настольно-печатная игра
«Математическое лото»
Автор: Елизова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №15» города Усть-Илимска Иркутской области.
Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения.
Пояснительная записка
Данная дидактическая настольно-печатная игра предназначена для совершенствования навыков табличного умножения и деления при работе парами, в группе.
Игру можно применять во время уроков и во внеурочное время.
Игра состоит из 26 игровых карточек с таблицей ответов (из умножения и деления), карточек с примерами на табличное умножение и соответствующие случаи деления, фишек.
Учебный предмет: математика.
Аудитория: учащиеся начальной школы.
Этап урока: закрепление пройденного материала.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах.
Время: 5 – 10 минут на уроке. Игры на переменах в школе.
Необходимые знания, умения: знание таблицы умножения и соответствующих случаев деления; умение выполнять самоконтроль.
Цель: Закрепление навыков табличного умножения и деления.
Задачи:
Формировать прочные навыки табличного умножения и деления.
Способствовать развитию зрительного восприятия, внимания, основных мыслительных операций, наглядно-образного мышления; памяти.
Воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Личностные: проявлять интерес к математике; устанавливать взаимодействие с одноклассниками, учителем; работать индивидуально, в паре, группе; осуществлять самоконтроль.
Метапредметные: понимать и выполнять учебную задачу; выполнять мыслительные операции анализа, синтеза.
Предметные: актуализировать знания табличного умножения; уметь применять случаи деления.
Материал: игровые карточки (26 штук) с таблицей чисел (ответы к таблице умножения и соответствующих случаев деления), карточки с примерами, фишки (картонные цветные прямоугольники 3х2,5см или кружки (240 штук)).
Правила использования игры:
Перед началом игры на уроках труда можно предложить учащимся разрезать цветные карточки - фишки.
На уроке: учитель раздает каждому ребенку по одной карточке с таблицей, по 9 фишек. Учитель достаёт по одной карточке с примерами и диктует пример. Учащимся на клетку с ответом нужно положить цветную фишку в соответствии с получившимся числом. Тот, кто первый закроет все окошки в таблице, выигрывает.
На перемене: учащиеся выбирают себе игровые карточки, фишки. Один учащийся берёт карточки с примерами и поочередно диктует примеры.
Игровые карточки (26 штук):
Карточки с примерами (необходимо разрезать по линиям):
Фишки (240 штук) (образец, необходимо разрезать по линиям):
Источники:
Морозова Татьяна