Дидактическая настольно-печатная игра «Картинная галерея»
Пояснительная записка к дидактической
настольно - печатной игре “Картинная галерея”
Музейная педагогика в настоящее время пользуется большой популярностью, вызывая огромный интерес со стороны дошкольного образования. Это объясняется тем, что изучение музея становится неотъемлемой частью воспитания, образования и развития личности ребенка. Работа в этом направлении ведется как в условиях музейной среды, так и в условиях детского сада. Работа с дошкольниками по музейной педагогике в рамках программы “Здравствуй, музей!“ предполагает большой объем новых знаний, умений, лексики для ребенка. Для лучшего усвоения, закрепления материала в помощь детям создаются разные дидактические игры по программе. С этой целью мною создана дидактическая настольно - печатная игра “Картинная галерея”.
Автор: Митченко Надежда Михайловна
Название: дидактическая настольно - печатная игра «Картинная галерея»
Оборудование: карточки с изображением репродукций русских художников, карточки с символами «яблоко», «дерево», «смайлик», карточка – «палитра», фломастеры
Цели: закрепление дошкольниками знаний о жанрах изобразительного искусства
Задачи: - развивать умение определять жанр картины;
- развивать умение классифицировать «картины» по определенному признаку;
- распределять их в соответствии с общими признаками на группы;
- закреплять знания цветовой гаммы;
- формировать умение создавать «палитру» цветов заданной картины;
- развивать умение анализировать, делать выводы;
- развивать логическое мышление, память, внимательность;
- воспитывать любовь к русскому изобразительному искусству;
Правила использования игры: игрок рассматривает карточки с изображением символов «яблоко», «дерево», «смайлик» и определяет, что они могут означать («яблоко» - натюрморт, «дерево» - пейзаж, «смайлик» - портрет). Далее ребенок рассматривает карточки с изображением репродукций картин и по заданию раскладывает их к соответствующему символу (дидактическая игра «Повесь картины правильно»). Воспитатель наблюдает за правильностью выполнения задания, направляет наводящими вопросами, если ребенок ошибается. После выполнения первого задания ребенок выбирает «картину» по желанию, к которой он будет подбирать палитру (дидактическая игра «Подбери палитру») и закрашивает шаблон палитры фломастерами, объясняя, какие цвета использовал художник, почему? в теплых или холодных тонах выполнена картина? Какое настроение вызывает картина?
Аудитория: старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Предмет: музейная педагогика
Материалы, использованные при создании игры: для игры используются бумажные ламинированные карточки
Источники информации:
1. Мы входим в мир прекрасного: образовательная программа и методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений, музейных педагогов и студентов / Авт. кол. А.М.Вербенец, Б.А.Столяров, СПб., 2008. – 208 с.
2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/10/12/uchebno-metodicheskoe-posobie-po-oznakomleniyu-detey-doshkolnogo
3.https://mel.fm/blog/victoriya-tsibulskaya/17892-kak-pravilno-rassmatrivat-kartiny-i-govorit-s-rebenkom-o-zhivopisi
Фоторепортаж:
Дидактическая настольно – печатная игра «Картинная галерея»
1 задание «Повесь картины правильно»
2 задание «Подбери палитру»