12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Митченко Надежда Михайловна918

Пояснительная записка к дидактической  

 настольно - печатной игре “Картинная галерея”   

Музейная педагогика в настоящее время пользуется большой популярностью, вызывая огромный интерес со стороны дошкольного образования. Это объясняется тем, что изучение музея становится неотъемлемой частью воспитания, образования и развития личности ребенка. Работа в этом направлении ведется как в условиях музейной среды, так и в условиях детского сада. Работа с дошкольниками по музейной педагогике в рамках программы “Здравствуй, музей!“ предполагает большой объем новых знаний, умений, лексики для ребенка. Для лучшего усвоения, закрепления материала в помощь детям создаются разные дидактические игры по программе. С этой целью мною создана дидактическая настольно - печатная игра “Картинная галерея”. 

Автор: Митченко Надежда Михайловна 

Название: дидактическая настольно - печатная игра «Картинная галерея» 

Оборудование: карточки с изображением репродукций русских художников, карточки с символами «яблоко», «дерево», «смайлик», карточка – «палитра», фломастеры 

Цели: закрепление дошкольниками знаний о жанрах изобразительного искусства 

Задачи:  -  развивать умение определять жанр картины; 

               -  развивать умение классифицировать «картины» по определенному признаку; 

               -  распределять их в соответствии с общими признаками на группы; 

               -  закреплять знания цветовой гаммы; 

               -  формировать умение создавать «палитру» цветов заданной картины; 

               -  развивать умение анализировать, делать выводы; 

               -  развивать логическое мышление, память, внимательность; 

               -  воспитывать любовь к русскому изобразительному искусству; 

Правила использования игры: игрок рассматривает карточки с изображением символов «яблоко», «дерево», «смайлик» и определяет, что они могут означать («яблоко» - натюрморт, «дерево» - пейзаж, «смайлик» - портрет). Далее ребенок рассматривает карточки с изображением репродукций картин и по заданию раскладывает их к соответствующему символу (дидактическая игра «Повесь картины правильно»). Воспитатель наблюдает за правильностью выполнения задания, направляет наводящими вопросами, если ребенок ошибается. После выполнения  первого  задания ребенок выбирает «картину» по желанию, к которой он будет подбирать палитру (дидактическая игра «Подбери палитру») и закрашивает шаблон палитры фломастерами, объясняя, какие цвета использовал художник, почему? в теплых или холодных тонах выполнена картина? Какое настроение вызывает картина? 

Аудитория: старший дошкольный возраст (6-7 лет) 

Предмет: музейная педагогика 

Материалы, использованные при создании игры: для игры используются бумажные ламинированные карточки 

Источники информации:  

1. Мы входим в мир прекрасного: образовательная программа  и методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений, музейных педагогов и студентов / Авт. кол. А.М.Вербенец, Б.А.Столяров, СПб., 2008. – 208 с. 

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/10/12/uchebno-metodicheskoe-posobie-po-oznakomleniyu-detey-doshkolnogo  

3. https://mel.fm/blog/victoriya-tsibulskaya/17892-kak-pravilno-rassmatrivat-kartiny-i-govorit-s-rebenkom-o-zhivopisi  


Фоторепортаж: 


    image.png

Дидактическая настольно – печатная игра «Картинная галерея» 


        image%281%29.png

1 задание «Повесь картины правильно»   


image%282%29.png      image%283%29.png 

2 задание «Подбери палитру» 



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.