Дидактические карточки-пазлы на тему «Предлоги»

7
2
Материал опубликован 18 June 2019 в группе

Дидактические карточки – пазлы «Предлоги»

При задержке речевого развития нарушению подвергаются практически все компоненты речевой функции. У таких детей не сформирован грамматический строй речи, в том числе нарушено употребление предлогов в речи. Для ребёнка, ещё не имеющего в своём лексическом запасе обозначения большинства окружающих его предметов и явлений, эти служебные слова лишены предметного содержания и не выступают в качестве самостоятельных слов.

Ошибки в употреблении предлогов являются аграмматизмами. Во время коррекционно-развивающего процесса сначала рекомендуется отрабатывать понимание пространственного значения предлогов. Затем детей обучают включать предлог в сложную предложно-падежную конструкцию в словосочетании и предложении.

В работе над предлогами важно формировать представления о смысловой значимости предлогов, навыка правильного употребления предлогов и представления о предлоге как отдельном слове.

Работа над предлогом осуществляется в двух направлениях: уточнение его значения и образование падежной формы существительного, с которым он употребляется.

Материалом для работы с предлогами могут быть дидактические карточки – пазлы «Предлоги».

Задачи: Помочь понять значения и правила употребления предлогов.

Развить речь детей.

Сформировать пространственные представления.

 

Подготовка к игре.

Разрежьте карточки по линиям, имитирующим пазл.

Инструкция.

Рассмотрите с детьми картинки, объясните их значение. Попросите найти соответствующий предлог или картинку, ассоциирующуюся с данным предлогом. Ребенок сможет себя проверить ,если линии пазла совпали.

Для детей, умеющих писать, можно предложить записать составленные словосочетания или предложения.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень интересный и познавательный материал. Беру себе на заметку. Спасибо!

19 June 2019

Спасибо!

19 June 2019