12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Дигор Анна Викторовна110 Россия, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Дидактические карточки-пазлы на тему «Предлоги»
Дидактические карточки – пазлы «Предлоги»
При задержке речевого развития нарушению подвергаются практически все компоненты речевой функции. У таких детей не сформирован грамматический строй речи, в том числе нарушено употребление предлогов в речи. Для ребёнка, ещё не имеющего в своём лексическом запасе обозначения большинства окружающих его предметов и явлений, эти служебные слова лишены предметного содержания и не выступают в качестве самостоятельных слов.
Ошибки в употреблении предлогов являются аграмматизмами. Во время коррекционно-развивающего процесса сначала рекомендуется отрабатывать понимание пространственного значения предлогов. Затем детей обучают включать предлог в сложную предложно-падежную конструкцию в словосочетании и предложении.
В работе над предлогами важно формировать представления о смысловой значимости предлогов, навыка правильного употребления предлогов и представления о предлоге как отдельном слове.
Работа над предлогом осуществляется в двух направлениях: уточнение его значения и образование падежной формы существительного, с которым он употребляется.
Материалом для работы с предлогами могут быть дидактические карточки – пазлы «Предлоги».
Задачи: Помочь понять значения и правила употребления предлогов.
Развить речь детей.
Сформировать пространственные представления.
Подготовка к игре.
Разрежьте карточки по линиям, имитирующим пазл.
Инструкция.
Рассмотрите с детьми картинки, объясните их значение. Попросите найти соответствующий предлог или картинку, ассоциирующуюся с данным предлогом. Ребенок сможет себя проверить ,если линии пазла совпали.
Для детей, умеющих писать, можно предложить записать составленные словосочетания или предложения.