Дидактические материалы для уроков математики как средство организации повторения, контроля и коррекции полученных знаний

5
0
Материал опубликован 1 November 2021

Всероссийский дистанционный конкурс для учителей математики на лучший дидактический материал к уроку

Дидактические материалы для уроков математики как средство организации повторения, контроля и коррекции полученных знаний

Выполнила Лисицына Е.Ф.,

учитель математики

МБОУ»Гимназия№11»

г.Бийска Алтайского края

Пояснительная записка

Успешное обучение и развитие учащихся может осуществиться только при условии формирования предметных и метапредметных компетенций. Безусловно, это комплексная работа, включающая в себя большой набор разнообразных действий, выполняемых с применением разных методов и форм, целесообразность которых определяется учителем в зависимости от многих параметров процесса обучения. Часто эта работа оказывается особенно сложной в части планирования и организации всех этапов урока с учащимися, имеющими недостаточную математическую подготовку и испытывающими поэтому значительные трудности при изучении математики. Причем, если дело касается младших классов. то очень сильно может выручить яркость и красочность подачи материала. тогда как для учащихся среднего и старшего звена на первое место выходит создание ситуации успеха. Значительную помощь в этом учителю могут оказать правильно подобранные дидактические материалы. Остановлюсь на карточках различных типов, которые много лет применяю в своей работе.

Обучающие карточки (могут использоваться на этапе открытия новых знаний, на этапе коррекции знаний; при работе с учащимися, пропустившими много занятий)

Алгебра. 8 класс «Решение неполных квадратных уравнений»

Образец

Реши сам

№1t1635786197aa.png

t1635786197ab.png

№2

t1635786197ac.png

t1635786197ad.png

№3

t1635786197ae.png

t1635786197af.png

Алгебра, 7 класс. «Линейные неравенства»

Образец

Реши сам

№1

t1635786197ag.png


t1635786197ah.png

№2

t1635786197ai.png


t1635786197aj.png

№3

t1635786197ak.png

t1635786197al.png



Информационные карточки (могут применяться как индивидуальные карточки для повторения, при изучении нового материала: для работы с учащимися, имеющими много пропусков)

Алгебра. 7 класс «График линейной функции»

Правило

Пример

Практика

1)чтобы построить график линейной функции y=kx+b, нужно найти координаты двух точек ее графика,

причем одна из них

с координатами

(0;b), и провести

через них прямую.


Постройте график функции

у = 4-х

t1635786197am.png

Постройте график функции:


а) у = 2х – 2


б) у = - 3х + 3


2) для построения графика прямой пропорциональности

y=kx нужно отметить

какую-либо точку графика, отличную

от начала координат,

и провести через эту точку и начало координат прямую.

Построить график функции у=-2х

Решение:

t1635786197an.png

Постройте график функции:


а) у = 4х


б) у = - 0,2х


3)чтобы построить график функции

y=b ,нужно провести прямую, параллельную оси Ох, через точку

(0;b)

Постройте график функции у=3

Решение:

t1635786197ao.png

Постройте график функции:


а) у = 6


б) у = - 7




Алгебра, 9 класс. Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений




t1635786197ap.png



Инструктивные карточки (данные карточки могут выполнять роль консультанта при отработке умения выполнять типовые задания по теме)

Геометрия, 8 класс Определение синуса. косинуса, тангенса и котангенса острого угла в прямоугольном треугольнике

Теория

Инструкция по применению теории

Задания для самостоятельного решения

t1635786197aq.png

t1635786197ar.png

t1635786197as.png



Алгебра, 7 класс. Свойства степени

Теория

Инструкция по применению теории

Задания для самостоятельного решения

t1635786197at.png

t1635786197au.png

t1635786197av.png



Карточки с отрывками из текста учебника (должны способствовать сознательному пониманию и усвоению учебного материала; применяются на этапе отработки и закрепления нового материала при организации парной и групповой работы)

Геометрия. 10 класс. Параллельность прямых, прямой и плоскости

Материал учебника

Работа в парах

t1635786197aw.gif

t1635786197ax.gif

t1635786197ay.gif

t1635786197az.gif

t1635786197ba.png

t1635786197bb.gif

t1635786197bc.gif

t1635786197bd.png

t1635786197be.gif

Выберите вариант ответа, который вы считаете правильным

t1635786197bf.png


Конечно, перечисленные виды карточек- это лишь примеры использования их в  качестве дидактических материалов. Подчеркну, что использование карточек для восполнения возникших пробелов в математической подготовке и проведения проверки и коррекции этой учебной работы, как правило, оказывается более эффективным, чем простое чтение  учебного текста.

Список литературы и ресурсов:

А.Г. Мордкович. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1,2: учебник для общеобразовательных учреждений Мнемозина, 2015

А.Г. Мордкович. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1,2: учебник для общеобразовательных учреждений Мнемозина, 2016

А.Г. Мордкович. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 1,2: учебник для общеобразовательных учреждений Мнемозина, 2016

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др. Геометрия: учебник для 7—9 классов Просвещение, 2015

Е.В.Потоскуев, Л.И. Звавич . Геометрия, 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с углубленным и профильным изучением математики. М.: ДРОФА, 2018

https://videouroki.net/razrabotki/statya-formirovanie-i-razvitie-navykov-posredstvom-primeneniya-kartochek-dlya-korrektsii-znaniy-pri-obuchenii-matematike.html



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации