Дидактические материалы для уроков математики как средство организации повторения, контроля и коррекции полученных знаний
Всероссийский дистанционный конкурс для учителей математики на лучший дидактический материал к уроку
Дидактические материалы для уроков математики как средство организации повторения, контроля и коррекции полученных знаний
Выполнила Лисицына Е.Ф.,
учитель математики
МБОУ»Гимназия№11»
г.Бийска Алтайского края
Пояснительная записка
Успешное обучение и развитие учащихся может осуществиться только при условии формирования предметных и метапредметных компетенций. Безусловно, это комплексная работа, включающая в себя большой набор разнообразных действий, выполняемых с применением разных методов и форм, целесообразность которых определяется учителем в зависимости от многих параметров процесса обучения. Часто эта работа оказывается особенно сложной в части планирования и организации всех этапов урока с учащимися, имеющими недостаточную математическую подготовку и испытывающими поэтому значительные трудности при изучении математики. Причем, если дело касается младших классов. то очень сильно может выручить яркость и красочность подачи материала. тогда как для учащихся среднего и старшего звена на первое место выходит создание ситуации успеха. Значительную помощь в этом учителю могут оказать правильно подобранные дидактические материалы. Остановлюсь на карточках различных типов, которые много лет применяю в своей работе.
Обучающие карточки (могут использоваться на этапе открытия новых знаний, на этапе коррекции знаний; при работе с учащимися, пропустившими много занятий)
Алгебра. 8 класс «Решение неполных квадратных уравнений»
Образец | Реши сам |
№1 | |
№2 | |
№3 |
Алгебра, 7 класс. «Линейные неравенства»
Образец | Реши сам |
№1 | |
№2 | |
№3 |
Информационные карточки (могут применяться как индивидуальные карточки для повторения, при изучении нового материала: для работы с учащимися, имеющими много пропусков)
Алгебра. 7 класс «График линейной функции»
Правило | Пример | Практика |
1)чтобы построить график линейной функции y=kx+b, нужно найти координаты двух точек ее графика, причем одна из них с координатами (0;b), и провести через них прямую. | Постройте график функции у = 4-х | Постройте график функции: а) у = 2х – 2 б) у = - 3х + 3 |
2) для построения графика прямой пропорциональности y=kx нужно отметить какую-либо точку графика, отличную от начала координат, и провести через эту точку и начало координат прямую. | Построить график функции у=-2х Решение: | Постройте график функции: а) у = 4х б) у = - 0,2х |
3)чтобы построить график функции y=b ,нужно провести прямую, параллельную оси Ох, через точку (0;b) | Постройте график функции у=3 Решение: | Постройте график функции: а) у = 6 б) у = - 7 |
Алгебра, 9 класс. Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений
Инструктивные карточки (данные карточки могут выполнять роль консультанта при отработке умения выполнять типовые задания по теме)
Геометрия, 8 класс Определение синуса. косинуса, тангенса и котангенса острого угла в прямоугольном треугольнике
Теория | Инструкция по применению теории | Задания для самостоятельного решения |
Алгебра, 7 класс. Свойства степени
Теория | Инструкция по применению теории | Задания для самостоятельного решения |
Карточки с отрывками из текста учебника (должны способствовать сознательному пониманию и усвоению учебного материала; применяются на этапе отработки и закрепления нового материала при организации парной и групповой работы)
Геометрия. 10 класс. Параллельность прямых, прямой и плоскости
Материал учебника | Работа в парах |
Выберите вариант ответа, который вы считаете правильным |
Конечно, перечисленные виды карточек- это лишь примеры использования их в качестве дидактических материалов. Подчеркну, что использование карточек для восполнения возникших пробелов в математической подготовке и проведения проверки и коррекции этой учебной работы, как правило, оказывается более эффективным, чем простое чтение учебного текста.
А.Г. Мордкович. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1,2: учебник для общеобразовательных учреждений Мнемозина, 2015
А.Г. Мордкович. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1,2: учебник для общеобразовательных учреждений Мнемозина, 2016
А.Г. Мордкович. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 1,2: учебник для общеобразовательных учреждений Мнемозина, 2016
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др. Геометрия: учебник для 7—9 классов Просвещение, 2015
Е.В.Потоскуев, Л.И. Звавич . Геометрия, 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с углубленным и профильным изучением математики. М.: ДРОФА, 2018
https://videouroki.net/razrabotki/statya-formirovanie-i-razvitie-navykov-posredstvom-primeneniya-kartochek-dlya-korrektsii-znaniy-pri-obuchenii-matematike.html