12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Лисицына2109
Стаж работы учителем математики 40 лет, учитель высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ
Россия, Алтайский край, Бийск

Всероссийский дистанционный конкурс для учителей математики на лучший дидактический материал к уроку

Дидактические материалы для уроков математики как средство организации повторения, контроля и коррекции полученных знаний

Выполнила Лисицына Е.Ф.,

учитель математики

МБОУ»Гимназия№11»

г.Бийска Алтайского края

Пояснительная записка

Успешное обучение и развитие учащихся может осуществиться только при условии формирования предметных и метапредметных компетенций. Безусловно, это комплексная работа, включающая в себя большой набор разнообразных действий, выполняемых с применением разных методов и форм, целесообразность которых определяется учителем в зависимости от многих параметров процесса обучения. Часто эта работа оказывается особенно сложной в части планирования и организации всех этапов урока с учащимися, имеющими недостаточную математическую подготовку и испытывающими поэтому значительные трудности при изучении математики. Причем, если дело касается младших классов. то очень сильно может выручить яркость и красочность подачи материала. тогда как для учащихся среднего и старшего звена на первое место выходит создание ситуации успеха. Значительную помощь в этом учителю могут оказать правильно подобранные дидактические материалы. Остановлюсь на карточках различных типов, которые много лет применяю в своей работе.

Обучающие карточки (могут использоваться на этапе открытия новых знаний, на этапе коррекции знаний; при работе с учащимися, пропустившими много занятий)

Алгебра. 8 класс «Решение неполных квадратных уравнений»

Образец

Реши сам

№1t1635786197aa.png

t1635786197ab.png

№2

t1635786197ac.png

t1635786197ad.png

№3

t1635786197ae.png

t1635786197af.png

Алгебра, 7 класс. «Линейные неравенства»

Образец

Реши сам

№1

t1635786197ag.png


t1635786197ah.png

№2

t1635786197ai.png


t1635786197aj.png

№3

t1635786197ak.png

t1635786197al.png



Информационные карточки (могут применяться как индивидуальные карточки для повторения, при изучении нового материала: для работы с учащимися, имеющими много пропусков)

Алгебра. 7 класс «График линейной функции»

Правило

Пример

Практика

1)чтобы построить график линейной функции y=kx+b, нужно найти координаты двух точек ее графика,

причем одна из них

с координатами

(0;b), и провести

через них прямую.


Постройте график функции

у = 4-х

t1635786197am.png

Постройте график функции:


а) у = 2х – 2


б) у = - 3х + 3


2) для построения графика прямой пропорциональности

y=kx нужно отметить

какую-либо точку графика, отличную

от начала координат,

и провести через эту точку и начало координат прямую.

Построить график функции у=-2х

Решение:

t1635786197an.png

Постройте график функции:


а) у = 4х


б) у = - 0,2х


3)чтобы построить график функции

y=b ,нужно провести прямую, параллельную оси Ох, через точку

(0;b)

Постройте график функции у=3

Решение:

t1635786197ao.png

Постройте график функции:


а) у = 6


б) у = - 7




Алгебра, 9 класс. Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений




t1635786197ap.png



Инструктивные карточки (данные карточки могут выполнять роль консультанта при отработке умения выполнять типовые задания по теме)

Геометрия, 8 класс Определение синуса. косинуса, тангенса и котангенса острого угла в прямоугольном треугольнике

Теория

Инструкция по применению теории

Задания для самостоятельного решения

t1635786197aq.png

t1635786197ar.png

t1635786197as.png



Алгебра, 7 класс. Свойства степени

Теория

Инструкция по применению теории

Задания для самостоятельного решения

t1635786197at.png

t1635786197au.png

t1635786197av.png



Карточки с отрывками из текста учебника (должны способствовать сознательному пониманию и усвоению учебного материала; применяются на этапе отработки и закрепления нового материала при организации парной и групповой работы)

Геометрия. 10 класс. Параллельность прямых, прямой и плоскости

Материал учебника

Работа в парах

t1635786197aw.gif

t1635786197ax.gif

t1635786197ay.gif

t1635786197az.gif

t1635786197ba.png

t1635786197bb.gif

t1635786197bc.gif

t1635786197bd.png

t1635786197be.gif

Выберите вариант ответа, который вы считаете правильным

t1635786197bf.png


Конечно, перечисленные виды карточек- это лишь примеры использования их в  качестве дидактических материалов. Подчеркну, что использование карточек для восполнения возникших пробелов в математической подготовке и проведения проверки и коррекции этой учебной работы, как правило, оказывается более эффективным, чем простое чтение  учебного текста.

Список литературы и ресурсов:

А.Г. Мордкович. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1,2: учебник для общеобразовательных учреждений Мнемозина, 2015

А.Г. Мордкович. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1,2: учебник для общеобразовательных учреждений Мнемозина, 2016

А.Г. Мордкович. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 1,2: учебник для общеобразовательных учреждений Мнемозина, 2016

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др. Геометрия: учебник для 7—9 классов Просвещение, 2015

Е.В.Потоскуев, Л.И. Звавич . Геометрия, 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с углубленным и профильным изучением математики. М.: ДРОФА, 2018

https://videouroki.net/razrabotki/statya-formirovanie-i-razvitie-navykov-posredstvom-primeneniya-kartochek-dlya-korrektsii-znaniy-pri-obuchenii-matematike.html



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.