12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Садварий Жанна Владиславовна18439
Образование высшее. Окончила КГПУ, художественно- графический факультет. Работаю в школе с 1995 г.
Россия, Курская обл., Курск
Материал размещён в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»

Работа на конкурс « Обучающие дидактические карточки»

Учитель: Садварий Жанна Владиславовна, учитель изобразительного искусства МБОУ « Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 38» г. Курс

Дисциплина: Изобразительное искусство, некоторые из разработок подойдут для многих школьных дисциплин.

Разделы:

«Цветоведение»

«Формообразование»

«Перспектива»

Класс, возраст: большинство карточек рассчитаны на работу с учениками начальной школы, однако школьники среднего школьного возраста работают с карточками с удовольствием.

Цель комплекта: актуализировать знания по разным разделам изобразительного искусства , используя игровые формы работы .

Задачи:

мотивировать школьников к учебной деятельности;

активизировать мышление, память, воображение;

развивать творческие способности.

Требуемые знания и умения школьников: знания из области , приведенных выше разделов.

Ожидаемые результаты: углубление знаний из области вышеперечисленных разделов.

Инструкция к комплекту карточек по разделу «Цветоведение»

Каждая из карточек этого раздела направлена на углубление знаний по цветоведению, в которые входят:

Знание групп цветов;

Знание о расположении цветов в малом и большом цветовом круге;

Умения смешивать цвета и получать их новые оттенки.

Каждая карточка имеет в основе методическую сказку - историю, призывающую школьников помочь персонажу, а соответственно имеет воспитательное значение. Задания на карточках представляют собой игры- манипуляции. Манипулируя и классифицируя разнообразные цветные элементы, дети не только закрепляют знания по цветоведению, но и развивают наглядно-образное и мышление. Использование карточек способствует формированию у школьников познавательных УУД.

Карточка №1 «Веселые коты»

Это многофункциональная карточка, позволяющая проверить знания по разным направлениям цветоведения. На карточке предусмотрены кармашки- корзинки, в которые школьники, работающие с карточкой, складывают мячики.


Карточка 1

Методическая сказка. У бабушки живут два кота –озорника. Они любят разбрасывать все вокруг. 

Вариант № 1 Помогите бабушке убрать комнату, сложить мячики в корзинки. Но при этом называйте цвета мячиков.

Вариант № 2. Помогите бабушке убрать комнату, сложить мячики в корзинки. Но при этом разложите мячики по корзинкам, поделив их по цвету на теплые и холодные.

Вариант № 3 Помогите бабушке убрать комнату, сложить мячики в корзинки. Но при этом оставь те в комнате только те, что составляют пары контрастных цветов.

Карточка № 2

Используется в разделе «Цветоведение» при изучении цветового спектра, при этом может иметь многоцелевое использование. Многофункциональность карточке придают наборы разных по цвету треугольников.

Вариант № 1 Помогите человечку покрасить крыши домов, но так, чтобы ряд крыш составил цветовой спектр.

Вариант № 2 Помогите человечку покрасить крыши домов, но так, чтобы ряд крыш составил теплые цвета.

Вариант № 3 Помогите человечку покрасить крыши домов, но так, чтобы ряд крыш составил ряд цветов нюансных к красному.( аналогично к остальным цветам)

Карточка № 3

Используется в разделе «Цветоведение» при изучении основных и составных цветов и способов получения составных оттенков из основных.

Повара готовят вкусные напитки. Помогите понять, какие цвета получатся у поваров при смешивании, для этого выберите и поставьте на место знака вопроса один из вариантов стаканчика

Цветовые варианты карточек могут быть разнообразными, к примеру, в этой даны способы получения новых оттенков путем прибавления к основному цвету ахроматических черного и белого.

Карточка № 4 Знание закономерностей расположения цветов в цветовом круге важно знать, ведь это знание дает ключ к правилам смешивания цветов и получения новых оттенков. Следующая карточка поможет продемонстрировать эти знания.

Злой волшебник стер все цвета с прекрасного витража в замке. Восстановите цвета ,но так, чтобы они составили правильную последовательность в малом цветовом круге.

Карточка № 5. Используя эту карточку, можно не только повторить закономерности расположения цветов в цветовом круге, но и закрепить знания нюансных и контрастных цветов.

Задание. Я приглашаю вас на бал, но в роли дизайнеров. Рассмотрите веера дам, и определите, какие из них выполнены в контрастных и нюансных гармониях.

Карточка № 6. Данную карточку удобно использовать для повторения уже изученных групп цветов. Задание представляет собой классическую игру лото. Школьникам необходимо помочь девушке не намокнуть под дождем, для этого нужно заменить тучку светлым облачком, совместив название группы цветов и облачко с частью цветового круга.

Карточка №7. Данная карточка может быть использована при закреплении знаний о контрастных и нюансных группах цветов.

Верните сказочным героям шарики, но выберите только те, что составляют пары контрастных цветов.

Карточка № 8

Изучение цветоведения немыслимо без заданий на смешивание цветов. Подобные карточки можно использовать в качестве подсказки для получения разнообразных оттенков.


 

Карточка №9. Задание этой карточки связано с умением подобрать цветовую гамму картины. Это задание повышенного уровня сложности, обычно используется на занятиях кружка. Цель задания расширить палитру, используемую школьниками.

Задание: у художника закончились краски, а ему необходимо создать копию шедевра. Верните художнику цвета на палитру. Для этого на бумажной заготовке подберите цвета, используемые в картине.

Картины в данной карточке можно менять. Таким образом, школьники знакомятся с цветовым строем мировых шедевров.


                                        Раздел «Формообразование»

Раздел «Формообразование» один из важнейших в формировании пространственного мышления. Не зря он встречается не только в изобразительном искусстве, но и математике и в черчении. Он предполагает в начальной школе знание простейших геометрических фигур и тел, умение проанализировать форму того или иного предмета.

Карточки –задания представленные в этом разделе могут использоваться как индивидуально, так и в групповой работе.

Карточка № 1. Данная карточка может быть использована в групповой работе, когда пройдены прямоугольники и разные виды треугольников.

Задание. Ребята, к нам сегодня пришли необычные гости, и они хотят нам что-то сказать. Но злой волшебник заколдовал лесных зверюшек. А расколдовать их можно только с помощью ваших знаний. Каждой команде необходимо найти определенные геометрические фигуры, записать буквы, написанные на этих фигурах, а потом сложить из них ключевое слово.

1 команда ищет во всех трех изображениях прямоугольники и квадраты и записывает буквы, обозначенные на них.

2 команда ищет равносторонние и равнобедренные треугольники и записывает буквы, обозначенные на них.

3 команда ищет прямоугольные треугольники и записывает буквы, обозначенные на них.

Из полученных букв необходимо сложить слова.

Ответы: 1 команда- умницы, 2 команда –молодцы, 3 команда- верно.

Карточка 2. Используется, когда пройдены круг, овал и части круга: сектор и сегмент.

Задание: Винни Пух спешит к другу , но по растерянности забыл взять с собой множество предметов. Верните вещи Винни Пуху, но при этом назовите фигуры или части фигур из которых они состоят.

 

Карточка № 3 Аналогичное задание, но на знание тел вращения.

Задание. Обычный кот мечтает стать сказочным котом в сапогах. Помогите ему , но прежде назовите геометрические тела, которые составляют его наряд.

Карточка №4 Карточка может быть применима, когда изучены все геометрические фигуры.

Задание. Злой волшебник заточил принцесс с свои страшные замки. Спасти их может тот, кто сумеет проанализировать форму этих замков и назвать все геометрические фигуры, входящие в состав замка. По мере того, как школьники анализируют и называют геометрические фигуры дверцы открываются и принцессы оказываются на свободе.

 

Раздел «Перспектива»

Карточка 1. Цель данной карточки проверить знания школьников из раздела «Перспектива». Школьники не только должны найти ошибки, но назвать, какие правила перспективы нарушены в изображении.

Задание. Начинающий художник получил задание нарисовать иллюстрации к сказке «Колобок», но его работу не приняли. Помогите художнику понять, где он допустил ошибки.

В данном задании кроме традиционных ошибок по разделу «Перспектива», можно найти ошибки на внимание и композиционные ошибки.

И завершить свою публикацию я хочу универсальной многофункциональной карточкой под названием « Охота на пятерку». Я использую эту игру со 2 по 11 класс. На карточке в кругах написаны вопросы. Необходимо, как в биатлоне закрыть эти цели кругами с пятерками, так , чтобы вопрос был закрыт правильным ответом. Сложность в том, что вопросов 5 , а кругов с ответами значительно больше. Необходимо прочитать вопросы и разложить предполагаемые ответы к вопросам, а затем выбрать нужный ответ и закрыть им цель. Удачной охотой на пятерку считается та, в которой все пять целей закрыты правильными ответами. Многофункциональность работы в том, что блоки с вопросами и ответы съемные и их можно менять в зависимости от класса и темы.

Большинство рисунков в публикации авторские.

Опубликовано в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»


Комментарии (39)

сменить сортировку
Перминова Елена Федоровна, 03.03.19 в 18:51 7Ответить Пожаловаться
Отличные обучающие карточки!!!
Садварий Жанна Владиславовна, 03.03.19 в 18:52 10Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Федоровна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 03.03.19 в 18:54 7Ответить Пожаловаться
Чудная работа! Яркая,стильная,необычная! Благодарю за интересные идеи! БРАВО!!!!
Садварий Жанна Владиславовна, 03.03.19 в 18:57 10Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна! Я старалась быть полезной.
Ивлиева Наталия Алексеевна, 03.03.19 в 19:06 10Ответить Пожаловаться
Жанна Владиславовна, хочу к Вам на урок! Так интересно и необычно! Такие дидактические карточки вызывают желание всё узнать, учиться и учиться!!! Спасибо Вам!!!
Садварий Жанна Владиславовна, 03.03.19 в 19:40 10Ответить Пожаловаться
С удовольствием пригласила бы на открытый урок, но расстояния не позволяют.Спасибо за добрые слова, Наталия Алексеевна!
Ватолина Светлана Анатольевна, 03.03.19 в 19:10 7Ответить Пожаловаться
Великолепная работа!!! В карточках представлены все необходимые правила изоискусства в начальной школе!!! Спасибо Жанна Владиславовна, в избранном!!!

Отредактировано 03-03-2019 19:19

Садварий Жанна Владиславовна, 03.03.19 в 19:42 10Ответить Пожаловаться
Спасибо, Светлана Анатольевна! Это маленькая толика того, что наработано за 20 с лишним лет работы.
Янакова Ольга Александровна, 03.03.19 в 20:07 9Ответить Пожаловаться
Жанна Владиславовна, вы мастер своего дела!!! Просто чудесные карточки, очень нравится ваша манера рисования. С удовольствием бы позанималась с детьми и сама по вашим карточкам! Браво!
Садварий Жанна Владиславовна, 03.03.19 в 20:13 10Ответить Пожаловаться
Всегда радуюсь, если работа нравится и бывает полезной. Спасибо за добрые слова, Ольга Александровна!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.