Дидактический материал для 3 класса по теме «Устойчивые выражения (Фразеологизмы)»

4
0
Материал опубликован 17 October 2021 в группе

Дидактический материал для 3 класса по теме «Устойчивые выражения (Фразеологизмы)».



Карточка 1. Подбери к рисунку устойчивое выражение.

t1634472150aa.jpgt1634472150ab.jpgt1634472150ac.jpgt1634472150ad.jpg

Ответ: купить кота в мешке, крокодильи слёзы, смотреть, как баран на новые ворота, курам на смех.

Карточка 2. Соотнеси фразеологизм с его объяснением.

Мастер на все руки. (перестать слушаться)

Рукой подать. (быстро сделать)

Прибрать к рукам. (близко)

Отбиться от рук. (бездельничая)

На скорую руку. (работать, не переставая)

Сложа руки. (умелец)

Не покладая рук. (торопливо, наскоро)



Карточка 3. Найдите фразеологизм, объясните его значение.

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой.

Не похожи мы, но всё же

Нас не разольёшь водой!

(Б. Заходер)

Ответ: не разольёшь водой – нельзя разлучить.

Карточка 4. Восстанови фразеологизмы, пришедшие из мифов.

Ахиллесова

нить

Ариаднина

меч

Домоклов

Янус

Двуликий

пята

Ответ: Ахиллесова пята, Ариаднина нить, Домоклов меч, Двуликий Янус.



Карточка 5. Подбери фразеологизм, где упоминается название животного.

t1634472150ae.pngt1634472150af.jpgt1634472150ag.jpgt1634472150ah.png

Ответ: • Слон в посудной лавке.

Топает, как слон.

Медведь на ухо наступил.

Медвежья услуга.

Трусливый, как заяц.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Ползёт, как черепаха.

Карточка 6. Шуточные вопросы на знание фразеологизмов.

- Какой вкус может быть у правды? (горькая правда)

- Блюдо в голове у некоторых людей. (каша)

- В каком состоянии может быть горе: в жидком, твёрдом, газообразном? (в жидком – хлебнуть горя)

- Может ли вопрос заболеть? (больной вопрос)

- Может ли след быть холодным? (след простыл)

- Какого цвета бывает тоска? (зелёная)

- Есть ли глаза у правды? (смотреть правде в глаза)

- Упоминается ли в таблице умножения фразеологизм? (знать, как дважды два)



Карточка 7. Объясни устойчивые выражения. Фразеологизмы на знание частей тела.

- Зарубить себе на носу. (запомнить)

- Прикусить язык. (молчать)

- Положить зубы на полку. (это делает голодный человек)

- Бежать со всех ног. (бежать быстро)

- На лбу всё написано. (человек не может скрывать своих чувств)

- Язык подвешен. (уметь хорошо и много говорить)

Карточка 8. Собери фразеологизмы.

тянуть

вскружить

терять

кота за хвост

вбить

выкинуть

намылить

время

лямку

резину

взяться

голова

Ответы: Тянуть время. Тянуть резину. Тянуть лямку. Тянуть кота за хвост. Вбить в голову. Терять голову. Выкинуть из головы. Вскружить голову. Намылить голову. Взяться за голову.

Карточка 9. Распредели фразеологизмы в два столбика: в первый – со значением «обманывать», во второй – со значением «бездельничать».

Бить баклуши, водить за нос, вводить в заблуждение, втирать очки, лодыря корчить, сидеть, сложа руки.

Обманывать

Бездельничать









Ответ:

Обманывать

Бездельничать

водить за нос

бить баклуши

вводить в заблуждение

лодыря корчить

втирать очки

сидеть, сложа руки



Карточка 10. Закончи фразеологизмы, основанные на сравнении человека с животным.

Нем, как …

Изворотлив, как …

Хитёр, как …

Голоден, как …

Надулся, как …

Труслив, как …

Белая …

Ответы:

Нем, как рыба.

Изворотлив, как уж.

Хитёр, как лиса.

Голоден, как волк.

Надулся, как индюк.

Труслив, как заяц.

Белая ворона.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.