12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тахтаракова Валентина Анатольевна2162
Живу в небольшом городе Республики Хакасия. Стаж работы учителем математики более 30 лет.
Россия, Хакасия респ., Сорск
Материал размещён в группе «Математика - это интересно!»
17

Дидактический материал для игры «ДЕШИФРОВЩИК» по теме «Преобразование числовых логарифмических выражений»

Дидактический материал для игры «ДЕШИФРОВЩИК»

Тема. Преобразование числовых логарифмических выражений.

Цель. Проверить навык умения решать примеры на вычисление и преобразование логарифмических выражений.

Аудитория. 10 класс.

Учебник Алгебра и начала анализа. Базовый уровень. 10 класс. Г.К. Муравин, О.В. Муравина

Задание. Выполнить преобразование числовых логарифмических выражений. Записать в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам. Прочитать слово. ЧТО ОНО ОЗНАЧАЕТ?

 

Пример карточки для учащихся

Буква

Задание

О

=

Й

=

Л

=

П

=

Ь

=

А

=

Н

=

Р

=

Т

=

Ы

=


 

2

П

7

О

1

Р

192

Т

6

А

-4

Л

4

Ь

221

Н

64

Ы

225

Й

Ответ: Портальный автобус

Используемый ресурс. Семяшкина И.В. Карточки «Преобразование числовых логарифмических выражений», Урок.РФ.

В Китае испытали "автобус будущего"

       Мир вокруг нас очень разнообразен. Каждый предмет вокруг нас может применяться по-разному. И поэтому изобретатели называют окружающее нас - ресурсами. Ресурсы бывают очень разными. Это и предметы, и время, и пространство. Портальный автобус, который недавно продемонстрировали в Китае, является прекрасным примером использования пространственного ресурса. Ведь пространство над дорогами практически не используется. А тут такое интересное решение для уменьшения пробок на дорогах больших городов.

       Автобус с электромотором сможет перевозить одновременно около тысячи пассажиров, что делает его реальной альтернативой подземному метро. Легковушки смогут проезжать прямо под автобусом в два ряда. Планируется, что тесты продлятся еще полтора года, после чего автобус появится в пяти китайских городах.

       Испытания технологичного пассажирского автобуса-портала TEB-1 (Transit Elevated Bus) состоялись в Китае в городе Циньхуандао в 300 км к востоку от Пекина. Пока презентация прошла по довольно короткой программе: автобус выпустили на закрытую трассу и дали проехать около 300 м. Тем не менее премьера необычного транспорта произвела фурор.

       Вот так выглядит салон необычного автобуса:

       Длина транспортного средства составляет 22 м, ширина — 7,8 м и высота — 4,8 м. По сообщению китайского агентства «Синьхуа», портальный автобус может передвигаться на улицах города, но только на специальных рельсах, расположенных по краям дороги. Всего один салон может вместить в себя до 300 пассажиров. Но в будущем планируется к головному вагону прицеплять еще два дополнительных. По словам одного из инженеров проекта, это означает, что одновременно транспорт будущего сможет перемещать около тысячи человек.

       Двигатель автобуса питается от аккумуляторных батарей, которые можно будет подзарядить на электрозаправках, установленных вдоль его пути следования.

      Перемещается автобус на 16 обычных колесах, а ведущими являются восемь пар железнодорожных колес. Благодаря тому, что транспорт следует по железнодорожным путям, он напоминает гибрид автобуса с поездом и не может отклоняться от курса. Чтобы попасть внутрь, пассажирам придется пользоваться специальными высокими платформами.

       Сейчас максимальная скорость автобуса — 45 км/ч.

       Кроме борьбы с пробками планируется, что запуск TEB-1 поможет сократить годовое потребление топлива на 800 т, а выбросы углекислого газа — на 2,5 тыс. т. Это особенно актуально для Китая, в котором воздух (как и во многих крупных городах) крайне загрязнен из-за обилия машин и промышленных выбросов.

Да, пространственные ресурсы широко используются изобретателями. Можете ли вы вспомнить, где ещё вы встречали подобные решения, связанные с транспортом, дорогами, пешеходами?


 

Опубликовано в группе «Математика - это интересно!»


Комментарии (18)

сменить сортировку
Елена Вениаминовна Чурина, 02.02.19 в 05:29 7Ответить Пожаловаться
Отличная игра! Воспользуемся материалом!?
Тахтаракова Валентина Анатольевна, 03.02.19 в 05:24 7Ответить Пожаловаться
Очень рада, что зашли на мою страничку.
Телепенина Татьяна Федоровна, 02.02.19 в 06:53 8Ответить Пожаловаться
Очень интересно!!! Спасибо, Валентина Анатольевна!!!
Тахтаракова Валентина Анатольевна, 03.02.19 в 05:25 6Ответить Пожаловаться
Татьяна Фёдоровна, спасибо за комментарий.
Семяшкина Ирина Васильевна, 02.02.19 в 07:06 7Ответить Пожаловаться
Здорово, Валентина Анатольевна! Спасибо большое! Воспользуюсь Вашей игрой.
Тахтаракова Валентина Анатольевна, 03.02.19 в 05:28 7Ответить Пожаловаться
Вам спасибо за отличные логарифмы. Вы меня и подвигли на эту дидакт. игру. А моим "десятикам" очень понравилось. Я их веду с 5 класса по ФГОС. Они привыкли к чему-нибудь интересненькому.
Устинова Валентина Ивановна, 02.02.19 в 08:00 7Ответить Пожаловаться
Как интересно! Спасибо, Валентина Анатольевна!
Ватолина Светлана Анатольевна, 02.02.19 в 11:06 7Ответить Пожаловаться
Спасибо, Валентина Анатольевна, за интересную информацию про автобус будущего!!!
Тахтаракова Валентина Анатольевна, 03.02.19 в 05:28 7Ответить Пожаловаться
Я думала, что Светлана Анатольевна всё знает!!!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.