12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кашина Ася Васильевна1497
Стаж работы - 28 лет. Высшая квалификационная категория. Отличник народного просвещения.
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск

Название статьи: Дидактический материал по русскому языку для подготовки к ЕГЭ

Автор: Кашина Ася Васильевна

Должность: учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория.



Этот материал может быть полезен для работы с учащимися 10 -11 классов для подготовки к ЕГЭ. Его можно использовать для проведения различных видов проверочных работ в начале урока. Для повторения взяты те правила орфографии и пунктуации, которые вызывают наибольшие затруднения у выпускников.

В подборе дидактического материала стремилась учитывать типичные для учащихся ошибки, чтобы помочь их преодолению.




Карточка № 1 

Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова, в которых безударная гласная окажется под ударением. ( отработка задания 9 ЕГЭ- 2022)

Беспорядочная п…льба, вознагр…ждение, возр…ждение, съ…звить, потр…сающий, обл…чённый властью, оп…лённый солнцем, оскв…рнить, погл…щение, пок…рать преступника, оч…рстветь, проволочное загр…ждение, ст…снённый в средствах, пар…дировать кого-либо, пок…янная речь, уед…нённый, укр…титель, ум…лять значение, ч…рующие звуки, щ…дящий режим, ум…лять о пощаде, флаги разв…вались на ветру, ут…шать в беде.



Карточка № 2 ( отработка задания 9 ЕГЭ- 2022)​​​​​​​

Вспомните правила правописания чередующихся гласных в корне слова. Вставьте пропущенные буквы.

Раст…рать, выр…внять площадку, обм…кнуть в краску, взр…стить, возг…раемость, покл…нение, зат…реть, уг…реть, отр…слб, подст…лить, вн…мательный, обм…реть, тв…рение, наст…лать, безотл…ательный, наск…каться, взр…слеть, соч…тание, зан…мательный, з…рево, вым…ченный, утв…рь,



Карточка № 3( отработка задания 9 ЕГЭ- 2022)

Распределите по типам орфограмм ( проверяемая безударная гласная в корне, чередующаяся гласная в корне, непроверяемая безударная гласная в корне).

Др…жать, к…мп…новка, пл…вучий, упл…тить ( за проезд), к…тастрофа, к…рапуз, оз…рять, усм…рять, д…тектив, р…сла, перек…лоть, выт…чить, р…сток, ув…дать осенью, пол…скать бельё, д…ректива, соч…тание, б…рдюр, непром…каемый, в…рнисаж, обл…котиться, эсп…ранто, подж…гатель, ман…фест, выч…т, сп…шите на концерт, р…стовщик, выг…рки, зал…зать раны.



Наибольшую трудность вызывает у учащихся задание 12 (правописание суффиксов причастий и личных окончаний глаголов; гласная перед суффиксами НН и ВШ). Перед выполнением теста необходимо выполнить тренировочные упражнения.

Карточка № 1

Колыш…аяся в поле рожь, (не)завис…щая от родителей дочь, дыш…щий спортсмен, брезж…щий рассвет, (не)принмл…мые решения, разве…нные иллюзии, пристрел…(н)ное ружье, раска..вшийся грешник, закруч…нный, увенч…нный, вывал…вшийся ( из сумки), встревож…нный, бор…щийся, верт…шься, стел…т, увид…шься.

Карточка № 2

Отметьте слова, в которых пишется буква И:

1) мы обид…м

2) вы стел…те

3) увид…вший

4)зижд…тся

5)вы ненавид…те

6) вы гон…те

7) обессил…ть ( кого-либо)



Карточка № 3

Отметьте слова, в которых пишется у(ю):

1)жал…щее слово

2)кол…щее оружие

3) мо…щиеся обои

4)лепеч…щий малыш

5) сто…щее предложение

6)бор…щийся солдат

7)кле…щаяся бумага



Карточка № 4

Вставьте пропущенные буквы. Объясните написание гласных перед НН и Н в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени.

Замеш…нное тесто, тесто замеш…но, смеш…нная с землёй соль, картины развеш…ны, законч…нный роман, полож…нный на место портфель, закле…нный конверт, человек успоко…н, увид…нный издалека, просмотр…нный фильм, потер…нное время, пшеница посе…а, выкач…нная из подвала бочка, выкач…нная нефть.



Важно при выполнении заданий 6, 8 ( ЕГЭ -2022) правильно определять лексическое значение слов и соблюдать нормы лексической сочетаемости, а также синтаксические нормы. При выполнении подобных заданий следует ориентироваться прежде всего на свой речевой опыт, на собственную эрудицию, начитанность.

Карточка №1

Отметьте предложения с нарушением лексических и синтаксических норм.

1) Благодаря шторму суда не могли выйти в море.

2) Вскрыв конверт, это оказалось письмо от друга.

3) Вернувшись домой, там уже никого не было.

4) Сделав уроки, я пошёл гулять.

5) Часто от прейскурантов цен клиенту пользы мало.

6) Каждый член коллектива в процессе общения должен не только получать, а также передавать разнообразную информацию.

7) В Средние века только педагоги владели манускриптом, содержащих знания и пояснения.





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Селиванова Галина Геннадьевна, 04.03.22 в 19:21 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ася Васильевна!
Кашина Ася Васильевна, 21.03.22 в 20:22 1Ответить Пожаловаться
Вам спасибо, Галина Геннадьевна!
Юлия Васильевна Воробьева, 05.11.23 в 21:02 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ася Васильевна! Пригодится
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.