12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Инга41
1

Дидактический стол для родителей по познавательному развитию

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4»

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО

(младшая группа)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Подготовила воспитатель:

Липина Инга Адыхамовна

г.Чернушка, 2018г.

Уважаемые родители! Данный мониторинг дает Вам возможность, самостоятельно проверить достижения детей по освоению ООП ДО.

 

 

 

Образовательная область «Познавательно-исследовательское развитие»

 

Содержание:

Знает свое имя, фамилию, имена родителей, город;

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним;

Знает и называет некоторые растения и животных, их детенышей, игрушки;

Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же».

Различает круг, квадрат, треугольник, предметы имеющие углы и круглую форму.

Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.

Понимает смысл обозначений: вверху-внизу, впереди-сзади; на, над-под; верхняя-нижняя. Различает понятия день-ночь, лето-зима.

 

Показатели:

 

1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь не принимает

2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

3 балла – ребенок выполняет все параметры с частичной помощью взрослого

4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры

5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

 

Интервалы средних значений:

 

3,8 – 5 баллов – нормативные варианты развития

2,3 – 3,7 балла – показатели проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе

0 – 2,2 балла – выраженное несоответствие развития ребенка по возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области

 

 

Задание № 1

 

Цель: выявления уровня осведомленности о ближайшем окружении.

Инструкция: «Ответь на вопрос».

 

 

 

- Как тебя зовут?

- Кто живет вместе с тобой?

- Как зовут маму (папу, брата, сестру)?

- В каком городе ты живешь?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели:

 

1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь не принимает

2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

3 балла – ребенок выполняет все параметры с частичной помощью взрослого

4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры

5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

 

 

 

 

Задание № 2

 

Цель: выявление заинтересованности в иллюстрированных детских книгах, проявления интереса к ним.

Материал: иллюстрации к сказкам.

Инструкция: «Хочешь посмотреть картинки?». «Какие сказки ты узнал(а)?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели:

 

1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь не принимает

2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

3 балла – ребенок выполняет все параметры с частичной помощью взрослого

4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры

5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

 

 

 

 

 

 

Задание № 3

 

Цель: выявление уровня знаний овощей и фруктов, животных и их детенышей, игрушек, умение называть обобщающие слова «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные», «Игрушки».

Материал: картинки овощей, фруктов, животных и их детенышей, игрушки.

Инструкция: «Посмотри картинки и назови знакомые предметы (животные)».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели:

 

1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь не принимает

2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

3 балла – ребенок выполняет все параметры с частичной помощью взрослого

4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры

5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

 

 

 

Задание № 4

 

Цель: выявления умения правильно определять количественные соотношения двух групп предметов, понимания конкретного смысла слов «больше», «меньше», «столько же».

Материал: картинка.

Инструкция: «Ответь на вопросы».

 

 

- Скажи, что здесь нарисовано?

- Где меньше всего цветков?

- Где больше?

- Где одинаковое количество?

 

- Какие кастрюли больше голубой?

- Какие меньше желтой?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели:

 

1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь не принимает

2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

3 балла – ребенок выполняет все параметры с частичной помощью взрослого

4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры

5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Задание № 5

 

Цель: выявление умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Материал: картинки с изображением геометрических фигур.

Инструкция: «Посмотри на картинку и назови знакомые фигуры».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели:

 

1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь не принимает

2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

3 балла – ребенок выполняет все параметры с частичной помощью взрослого

4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры

5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

 

 

 

 

 

Задание № 6

 

Цель: выявление умения группировать предметы по цвету, размеру, форме.

Материал: картинки с изображениями.

Инструкция: «Ответь на вопрос».

 

 

- Скажи какие цвета тебе знакомы?

- Назови знакомые тебе формы?

- Определи, какие растения высокие. Какие низкие?

- Мячик какой? А мишка?

- Карандаш какой? А шарф?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели:

 

1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь не принимает

2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

3 балла – ребенок выполняет все параметры с частичной помощью взрослого

4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры

5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

 

 

 

Задание № 7

 

Цель: выявление понимания смысла обозначений: вверху-внизу, впереди-сзади, на, над-под, верхняя-нижняя. Умение различать понятия: день-ночь, зима-лето.

Материал: иллюстрации

Инструкция: «Ответь на вопросы».

 

 

- На какой картинке груша находиться перед яблоком?

- На какой картинке виноград находиться за грушей?

- Покажи, где изображена ночь (день)?

- Когда это бывает?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели:

 

1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь не принимает

2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

3 балла – ребенок выполняет все параметры с частичной помощью взрослого

4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры

5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.