Дидактический стол для родителей по познавательному развитию
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4»
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО
(младшая группа)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Подготовила воспитатель:
Липина Инга Адыхамовна
г.Чернушка, 2018г.
Уважаемые родители! Данный мониторинг дает Вам возможность, самостоятельно проверить достижения детей по освоению ООП ДО.
Образовательная область «Познавательно-исследовательское развитие»
Содержание:
Знает свое имя, фамилию, имена родителей, город;
Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним;
Знает и называет некоторые растения и животных, их детенышей, игрушки;
Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же».
Различает круг, квадрат, треугольник, предметы имеющие углы и круглую форму.
Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.
Понимает смысл обозначений: вверху-внизу, впереди-сзади; на, над-под; верхняя-нижняя. Различает понятия день-ночь, лето-зима.
Показатели:
1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь не принимает
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
3 балла – ребенок выполняет все параметры с частичной помощью взрослого
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Интервалы средних значений:
3,8 – 5 баллов – нормативные варианты развития
2,3 – 3,7 балла – показатели проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе
0 – 2,2 балла – выраженное несоответствие развития ребенка по возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области
Задание № 1
Цель: выявления уровня осведомленности о ближайшем окружении.
Инструкция: «Ответь на вопрос».
- Как тебя зовут?
- Кто живет вместе с тобой?
- Как зовут маму (папу, брата, сестру)?
- В каком городе ты живешь?
Показатели:
1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь не принимает
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
3 балла – ребенок выполняет все параметры с частичной помощью взрослого
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Задание № 2
Цель: выявление заинтересованности в иллюстрированных детских книгах, проявления интереса к ним.
Материал: иллюстрации к сказкам.
Инструкция: «Хочешь посмотреть картинки?». «Какие сказки ты узнал(а)?»
Показатели:
1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь не принимает
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
3 балла – ребенок выполняет все параметры с частичной помощью взрослого
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Задание № 3
Цель: выявление уровня знаний овощей и фруктов, животных и их детенышей, игрушек, умение называть обобщающие слова «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные», «Игрушки».
Материал: картинки овощей, фруктов, животных и их детенышей, игрушки.
Инструкция: «Посмотри картинки и назови знакомые предметы (животные)».
Показатели:
1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь не принимает
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
3 балла – ребенок выполняет все параметры с частичной помощью взрослого
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Задание № 4
Цель: выявления умения правильно определять количественные соотношения двух групп предметов, понимания конкретного смысла слов «больше», «меньше», «столько же».
Материал: картинка.
Инструкция: «Ответь на вопросы».
- Скажи, что здесь нарисовано?
- Где меньше всего цветков?
- Где больше?
- Где одинаковое количество?
- Какие кастрюли больше голубой?
- Какие меньше желтой?
Показатели:
1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь не принимает
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
3 балла – ребенок выполняет все параметры с частичной помощью взрослого
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Задание № 5
Цель: выявление умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Материал: картинки с изображением геометрических фигур.
Инструкция: «Посмотри на картинку и назови знакомые фигуры».
Показатели:
1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь не принимает
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
3 балла – ребенок выполняет все параметры с частичной помощью взрослого
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Задание № 6
Цель: выявление умения группировать предметы по цвету, размеру, форме.
Материал: картинки с изображениями.
Инструкция: «Ответь на вопрос».
- Скажи какие цвета тебе знакомы?
- Назови знакомые тебе формы?
- Определи, какие растения высокие. Какие низкие?
- Мячик какой? А мишка?
- Карандаш какой? А шарф?
Показатели:
1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь не принимает
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
3 балла – ребенок выполняет все параметры с частичной помощью взрослого
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Задание № 7
Цель: выявление понимания смысла обозначений: вверху-внизу, впереди-сзади, на, над-под, верхняя-нижняя. Умение различать понятия: день-ночь, зима-лето.
Материал: иллюстрации
Инструкция: «Ответь на вопросы».
- На какой картинке груша находиться перед яблоком?
- На какой картинке виноград находиться за грушей?
- Покажи, где изображена ночь (день)?
- Когда это бывает?
Показатели:
1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь не принимает
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
3 балла – ребенок выполняет все параметры с частичной помощью взрослого
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно