Конспект мероприятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Профессии наших родителей»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Берёзка»
Тутаевского муниципального района
Составила: воспитатель 1 пед.категории
Виноградова Ирина Александровна
г.Тутаев
2022г
Задачи:
Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и о профессиях своих родителей;
Формировать внимательное и уважительное отношение к маме, как о трудящейся на своей работе;
Развивать навыки коммуникативной культуры;
Развивать музыкальность, певческие навыки;
Развивать творческие способности.
Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых
формировать познавательный интерес к людям труда и к их профессиям;
развивать умение рассуждать и воспитывать толерантное отношение к другим мнениям;
развивать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, уважения к людям труда, желание трудиться.
Активизация словаря: профессии, продавец , врач, работа, труд
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о профессиях, беседы о профессиях; загадки о профессиях.
Д\и: «Угадай профессию», «Составь рассказ про профессию», «Четвертый лишний».
С\р игры: «Больница», «Салон красоты», «Парикмахерская», «Кафе», «В лаборатории», «Пекарня»
Ход мероприятия:
Дети проходят в группу и встают в круг.Родители и гости сидят на стульчиках
Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся».
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам,
(улыбаются друг другу)
Всем, кто живет на нашей планете,
(разводят руками в стороны)
«Доброе утро!» - скажем взрослым и детям.
Педагог:—Доброе утро, уважаемые взрослые, и дети!
Много есть профессий знатных,
И полезных, и приятных.
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю...
Дети называют профессии, передавая друг другу воздушный шарик на палочке. Педагог, как пример начинает с себя:
— Воспитатель
Педагог: Ребята, утром в детский сад вы идете вместе со своими родителями: мамами и папами. Куда они так спешат, когда выходят из детского сада?
Дети: на работу.
Воспитатель: — А что такое работа?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Предлагаю вам я тему,
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создает,
Варит, гладит или лечит,
Мы сейчас поговорим,
Им игру мы посвятим.
«Все профессии нужны,
Все профессии важны».
Педагог: Профессия - это такой труд взрослого, который требует специальных умений и знаний и приносит доход.
Итак, ребята, вы знаете множество профессий. Но давайте проверим, а знаете ли вы что нужно, чтобы стать настоящим специалистом своего дела? (Ответы детей)
Сейчас мы проведем игру «Угадайте, какая профессия у человека?»
(на экране интерактивной панели появляются атрибуты, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию).
Весы, прилавок, товар – (Продавец)
Каска, шланг, вода – (Пожарный)
Сцена, роль, грим – (Артист)
Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь)
Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной)
Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар)
Доска, мел, учебник – (Учитель)
Руль, колеса, дорога – (Водитель)
Дети, игры, прогулки – (Воспитатель)
Топор, пила, гвозди – (Плотник)
Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель)
Краска, кисти, побелка – (Маляр)
Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер)
Корабль, тельняшка, море – (Моряк)
Небо, самолет, аэродром – (Летчик)
Землятрясение, обвал, чрезвычайная ситуация – (Спасатель)
Педагог: Ребята, сегодня к нам пришли гости. А кто будет первым гостем вы узнаете, отгадав загадку.
Мама Юля надевает на себя белый халат (костюм) и колпак. Становится к столу, на котором разложены предметы врача. Педагог читает загадку:
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плачь —
Ведь тебе поможет (врач)
Мама рассказывает:
Врач — это человек, который лечит людей. Врач следит за здоровьем детей. У нее много специальных инструментов и лекарств, которыми лечит и осматривает и детей и взрослых.
Мама — врач показывает предметы ее труда, спрашивая детей: «Что это?» (комментирует).
Предлагает принять участие в осмотре.
У Наташи кашель,
И головка горяча.
Мама вызвала Наташе
Утром детского врача.
- Расскажите,что стряслось?
- Задал врач простой вопрос.
Шепчет девочка несмело:
Я мороженое ела,
Оттого и заболела.
Горло красное на вид,
вынес доктор свой вердикт:
Чай с малиновым вареньем
Вот прекрасное леченье.
И побольше витаминов
Свежиг ягод, мандаринов.
Мама Кристина надевает на себя халат и шапочку. Становится к модулю «Магазин». Педагог читает загадку:
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)
Мама рассказывает и показывает.
Сценка «Случай в магазине»
Далее сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Продавец — молодец!
Он товары продает -
Молоко, сметану, мёд.
А другой — морковь, томаты,
Выбор у него богатый!
Третий продает сапожки,
Туфельки и босоножки.
А четвертый — стол и шкаф,
Стулья, вешалки для шляп.
Продавцы товары знают,
Даром время не теряют.
Всё, что просим, продадут.
Это их привычный труд!
Педагог: предлагает родителям-гостям и детям поиграть в игру.
К столу, где представлялись профессии, поставлены карточки с картинками — продавец, врач, повар, воспитатель. Ребята делятся на 2 команды.
Задание: Из карточек, лежащих на столе, вам нужно собрать 2 пазла на заданные профессии, которые указаны на картинке.
Дети вместе с родителями выполняют задание.
Педагог: — Выполнили? Молодцы! Что же это за профессии?
Ответ 1 команды
Ответ 2 команды
Педагог:Молодцы ребята! Сегодня, мы познакомились с интересными профессиями. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все профессии необходимы и полезны. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности. Давайте скажем большое спасибо нашим гостям за интересную презентациюо своей деятельности.
Дети: Спасибо!
Педагог: А закончить наше занятие я хочу таким упражнением.
Давайте встанем все в кружок, возьмем наш воздушный шар и немного помечтаем «Кем я стану, когда я вырасту»
Дети становятся в круг и передают воздушный шар на палочке.
У кого шарик, тот заканчивает фразу « Я мечтаю стать, когда вырасту…».
Ребята наше занятие подходит к концу, и я хочу узнать у вас:
Как ваше настроение?
Всё ли вам понравилось на занятии?
Выберите на доске смайлик вашего настроения.