12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
2

Конспект мероприятия по познавательному развитию совместного с родителямидля детей старшей группы«Профессии наших родителей»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Берёзка»

Тутаевского муниципального района














Конспект мероприятия по познавательному развитию совместного с родителями для детей старшей группы «Профессии наших родителей»












Составила: воспитатель 1 пед.категории

Виноградова Ирина Александровна

















г.Тутаев

2022г

Задачи:

Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и о профессиях своих родителей;

Формировать внимательное и уважительное отношение к маме, как о трудящейся на своей работе;

Развивать навыки коммуникативной культуры;

Развивать музыкальность, певческие навыки;

Развивать творческие способности.

Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых

формировать познавательный интерес к людям труда и к их профессиям;

развивать умение рассуждать и воспитывать толерантное отношение к другим мнениям;

развивать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, уважения к людям труда, желание трудиться.



Активизация словаря: профессии, продавец , врач, работа, труд

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о профессиях, беседы о профессиях; загадки о профессиях.

Д\и: «Угадай профессию», «Составь рассказ про профессию», «Четвертый лишний».

С\р игры: «Больница», «Салон красоты», «Парикмахерская», «Кафе», «В лаборатории», «Пекарня»

































Ход мероприятия:



Дети проходят в группу и встают в круг.Родители и гости сидят на стульчиках


Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся».


Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам,

(улыбаются друг другу)

Всем, кто живет на нашей планете,

(разводят руками в стороны)

«Доброе утро!» - скажем взрослым и детям.



Педагог:—Доброе утро, уважаемые взрослые, и дети!

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю...



Дети называют профессии, передавая друг другу воздушный шарик на палочке. Педагог, как пример начинает с себя:

— Воспитатель



Педагог: Ребята, утром в детский сад вы идете вместе со своими родителями: мамами и папами. Куда они так спешат, когда выходят из детского сада?


Дети: на работу.


Воспитатель: — А что такое работа?

Дети: (ответы)


Воспитатель: Предлагаю вам я тему,

Хоть немного знаем все мы:

Книги, чашки, стол и дом

Создал человек трудом.

Вот о тех, кто создает,

Варит, гладит или лечит,

Мы сейчас поговорим,

Им игру мы посвятим.

«Все профессии нужны,

Все профессии важны».



Педагог: Профессия - это такой труд взрослого, который требует специальных умений и знаний и приносит доход.

Итак, ребята, вы знаете множество профессий. Но давайте проверим, а знаете ли вы что нужно, чтобы стать настоящим специалистом своего дела? (Ответы детей)

Сейчас мы проведем игру «Угадайте, какая профессия у человека?»

(на экране интерактивной панели появляются атрибуты, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию).


Весы, прилавок, товар – (Продавец)
Каска, шланг, вода – (Пожарный)
Сцена, роль, грим – (Артист)
Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь)
Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной)
Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар)
Доска, мел, учебник – (Учитель)
Руль, колеса, дорога – (Водитель)
Дети, игры, прогулки – (Воспитатель)
Топор, пила, гвозди – (Плотник)
Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель)
Краска, кисти, побелка – (Маляр)
Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер)
Корабль, тельняшка, море – (Моряк)
Небо, самолет, аэродром – (Летчик)
Землятрясение, обвал, чрезвычайная ситуация – (Спасатель)



Педагог: Ребята, сегодня к нам пришли гости. А кто будет первым гостем вы узнаете, отгадав загадку.

Мама Юля надевает на себя белый халат (костюм) и колпак. Становится к столу, на котором разложены предметы врача. Педагог читает загадку:

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плачь —

Ведь тебе поможет (врач)



Мама рассказывает:

Врач — это человек, который лечит людей. Врач следит за здоровьем детей. У нее много специальных инструментов и лекарств, которыми лечит и осматривает и детей и взрослых.

Мама — врач показывает предметы ее труда, спрашивая детей: «Что это?» (комментирует).

Предлагает принять участие в осмотре.


У Наташи кашель,

И головка горяча.

Мама вызвала Наташе

Утром детского врача.

- Расскажите,что стряслось?

- Задал врач простой вопрос.

Шепчет девочка несмело:

Я мороженое ела,

Оттого и заболела.

Горло красное на вид,

вынес доктор свой вердикт:

Чай с малиновым вареньем

Вот прекрасное леченье.

И побольше витаминов

Свежиг ягод, мандаринов.



Мама Кристина надевает на себя халат и шапочку. Становится к модулю «Магазин». Педагог читает загадку:


На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)


Мама рассказывает и показывает.

Сценка «Случай в магазине»

Далее сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Продавец — молодец!

Он товары продает -

Молоко, сметану, мёд.

А другой — морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

Третий продает сапожки,

Туфельки и босоножки.

А четвертый — стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп.

Продавцы товары знают,

Даром время не теряют.

Всё, что просим, продадут.

Это их привычный труд!



Педагог: предлагает родителям-гостям и детям поиграть в игру.

К столу, где представлялись профессии, поставлены карточки с картинками — продавец, врач, повар, воспитатель. Ребята делятся на 2 команды.

Задание: Из карточек, лежащих на столе, вам нужно собрать 2 пазла на заданные профессии, которые указаны на картинке.


Дети вместе с родителями выполняют задание.


Педагог: — Выполнили? Молодцы! Что же это за профессии?

Ответ 1 команды

Ответ 2 команды



Педагог:Молодцы ребята! Сегодня, мы познакомились с интересными профессиями. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все профессии необходимы и полезны. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности. Давайте скажем большое спасибо нашим гостям за интересную презентациюо своей деятельности.

Дети: Спасибо!



Педагог: А закончить наше занятие я хочу таким упражнением.

Давайте встанем все в кружок, возьмем наш воздушный шар и немного помечтаем «Кем я стану, когда я вырасту»



Дети становятся в круг и передают воздушный шар на палочке.

У кого шарик, тот заканчивает фразу « Я мечтаю стать, когда вырасту…».



Ребята наше занятие подходит к концу, и я хочу узнать у вас:

Как ваше настроение?

Всё ли вам понравилось на занятии?

Выберите на доске смайлик вашего настроения.







Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.