Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Хочу все знать»
Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста
«Хочу все знать».
Пояснительная записка
Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, способствующих всестороннему развитию ребенка, формирующих его личность, а также одним из источников получения знаний и социального опыта, так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребенка с взрослыми и детьми.
Дидактическое пособие для познавательного развития детей дошкольного возраста является частью предметно-пространственной среды группы ДОО.
Данное дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей дошкольного возраста. Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО.
Работа с дидактическим пособием формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности и направлено на сенсорное развитие дошкольников.
Использование пособия в ДОУ способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности и создает условия для познавательной активности детей, побуждает их к игре, формирует воображение, становится материальной основой мыслительной деятельности.
Цель: обучение и воспитание детей дошкольного возраста через игру.
Ценность заключается в том:
дети, восхищенные игрой, незаметно для себя приобретают определенные знания, умения и навыки;
что игровая, образовательная, развивающая и воспитательная функции тесно связаны и взаимодействуют друг с другом.
Дидактическое пособие помогает реализовать принципы ФГОС:
насыщенность – наличие игровых вспомогательных материалов для игровой активности детей;
вариативность – наличие разнообразных материалов, их периодическая сменяемость и появление новых предметов;
трансформируемость – возможность изменения элементов, смены дидактического материала в зависимости от образовательной задачи;
доступность,безопасность – свободный доступ всех детей к играм, игрушкам, материалам .
Задачи:
Обучающие:
Формировать представления детей об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;
Учить различать времена года;
Учить детей анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира;
Учить устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Развивающие:
Развивать познавательные интересы;
Развивать сенсорные навыки, обогащать чувственный опыт;
Развивать любознательность;
Развивать воображение и творческую активность;
Развивать внимание, память, наблюдательность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игровой деятельности;
Воспитывать в детях умение получать положительные эмоции в процессе игры.
Описание пособия:
Данное пособие представляет собой настенное панно, имеющее тканевую основу разной фактуры (плотные портьеры, драп, сатин, шерсть, фетр). Размеры панно: длина - 75см, высота –50см. Фоном панно является природный пейзаж: небо, луг, озеро, речка, травка. На нем есть крепления для обыгрывания разных ситуаций (лента-липучка, кнопки).
Пособие включает в себя съёмные детали.
Облака, тучки, капельки. Тучки имеют кармашки , в них спрятаны: дождик, град, снег.
Имеется домик, деревья и кустарники по временам года, цветы, осенние листья, которые помогают детям знакомится и закрепить понятия времена года.
Солнышко, месяц, звезды, радуга, помогут познакомиться с временным понятиями, понятиями суток.
Съемные детали также имеют соответствующие крепления, ребенок сам может их перемещать.
Детали можно постоянно пополнять в зависимости от реализации поставленных педагогом задач.
С помощью данного панно можно познакомить или закрепить с детьми времена года, части суток, природные явления: дождь, снег, град, солнце, звезды, радуга, звезды, облака и т.д.. На панно есть красные стрелки, они помогут объяснить детям такое понятие, как «Круговорот воды в природе». Можно панно использовать с детьми и на занятиях по формированию элементарных математических представлений. Оно мобильно, поэтому позволяет пользоваться им в любом удобном для ребенка месте.
В перспективе данное пособие может быть использовано как место для развертывания различных игровых сюжетов в самостоятельной и совместной с педагогом деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста. В соответствии с возрастом детей усложнятся дидактические задачи и дополнится вспомогательный материал новыми играми, игрушками и развивающими элементами.
Таким образом, можно сделать вывод: использование данного вида пособий как средства развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста эффективно для применения в образовательном процессе.
Панов Егор Игоревич
Пролубщикова Наталья Владимировна
Кобзарева Елена Александровна
Ильина Оксана Геннадьевна