Дидактическое игра для развития графомоторных навыков у дошкольников «Пиши-стирай» — « Мои первые игры»

8
0
Материал опубликован 6 November 2021 в группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 94

городской округ город Рыбинск




Дидактическое игра для развития графомоторных навыков у дошкольников «Пиши-стирай» - « Мои первые игры»

t1636197507aa.jpg


                                                                      Автор воспитатель: Посадскова А.В.


г. Рыбинск

2021г


Методические рекомендации: У детей дошкольного возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений.

Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка его к школе. Один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребенок пойдет в школу – это развитие точных движений пальцев рук и всей кисти (тонкой моторики).

Практика работы с детьми показывает, что у детей дошкольного возраста не достаточно развита мелкая моторика рук.


С этой целью и был создан сборник игр «Мои первые игры»- «Пиши стирай»

Дидактическое пособие « Пиши стирай» рассчитано для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Дидактическое пособие "Пиши-стирай" - это тренажер по формированию графо-моторных навыков, развития творческого потенциала у детей дошкольного возраста.

Данное пособие можно использовать в совместной деятельности детей и взрослых в свободное время, в самостоятельной деятельности. А также пособие может использоваться ребенком индивидуально или в паре (ребенок-ребенок, ребенок-педагог)

Пособие «Пиши стирай» состоит из ламинированных цветных заготовок , размера А4, на одной стороне которой изображены игровые задания, например: « Кто что кушает?(Ты знаешь этих животных? Давай их накормим )

Применение ламинированной основы позволяет неоднократно наносить и удалять рисунок, узор . Для рисования можно использовать фломастер, который легко стирается мягкой тканью . При выполнении пластилинографии допускается использование стеки, для удаления и корректировки рисунка .

Все задания представлены в яркой игровой форме, что очень важно в обучении ребенка в дошкольном возрасте, это поможет удержать внимание ребенка и вызывать повторный интерес снова и снова. Пособие многоразового использования, не боится воды и грязи.

В дидактическое пособие «Пиши-стирай» вошли игры:

« Кто что кушает?», « Соедини по цвету», « Заплатки», « Компот – суп», « Виды транспорта», « Полезно- вредно», « Какой я внутри», « Кто скорее соберет», « Найди тень» « Раскрась по образцу», «Подбери транспорт», « Накорми обезьянку», « Обведи картинку»


Цель: развитие графо-моторных навыков, развития творческого потенциала у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес слуховое восприятие , фразовую речь и зрительную память;
  • научиться логически и пространственно мыслить , развивать мелкую
  • моторику кистей рук ;
  • развивать сенсорное восприятии ,цветовосприятие и мышление;
  • научиться сравнивать предметы и подбирать по цвету;
  • закреплять знания детей о животных (что они едят) ;
  •  учить находить заданные силуэты;
  •  дать детям представление  о видах транспорта;
  • формировать умение различать и группировать транспорт по видам: наземный, водный, воздушный;
  • познакомить с профессиями взрослых;
  • формировать знания об овощах ,фруктах и ягодах, ( группировать их),
  • закреплять умение отличать и называть по внешнему виду: овощифрукты, ягоды;
  • расширять  представления  и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни ;

Формировать и совершенствовать пространственные представления:

-ориентацию на листе бумаги;

Воспитательная:

- воспитывать внимательность, усидчивость, желание доводить дело до конца.


Ход игры: Рассмотреть игровое задание, рассказать, что нужно сделать(например: соедини по цвету- чашку с ложкой) провести прямую или наклонную линию – в зависимости от задания, выполнить задание .
t1636197507ab.pngВот несколько шагов, по которым необходимо следовать:
- Восприятие контура/узора. Рассмотрите его с ребёнком, найдите аналогии, на что он похож – в этом вам поможет яркая иллюстрация.
-Слежение пальчиком по узору на бумаге.
-И лишь затем можно обводить или проводить линию на бумаге. Необходимо следить за правильным захватом пишущего инструмента в руке ребёнка.

Выполняйте игровые задания, рисуйте, обводите рисунки по контуру. Переходите от простых задач к более сложным. Не бойтесь ошибаться – маркер на водной основе легко стирается обычной салфеткой.
Выполнение упражнений в игре «пиши и стирай» на ламинированной бумаге развивает внимание и двигательные навыки детей.

                                      Вот так выглядит играt1636197507ac.jpg

t1636197507ad.jpg

t1636197507ae.jpg

t1636197507af.jpg

t1636197507ag.jpg

t1636197507ah.jpg

t1636197507ai.jpg

                         Вот такая замечательная игра у меня получилась.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.