Дидактическое игра для развития графомоторных навыков у дошкольников «Пиши-стирай» — « Мои первые игры»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 94
городской округ город Рыбинск
Автор воспитатель: Посадскова А.В.
г. Рыбинск
2021г
Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка его к школе. Один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребенок пойдет в школу – это развитие точных движений пальцев рук и всей кисти (тонкой моторики).
Практика работы с детьми показывает, что у детей дошкольного возраста не достаточно развита мелкая моторика рук.
С этой целью и был создан сборник игр «Мои первые игры»- «Пиши стирай»
Дидактическое пособие « Пиши стирай» рассчитано для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Дидактическое пособие "Пиши-стирай" - это тренажер по формированию графо-моторных навыков, развития творческого потенциала у детей дошкольного возраста.
Данное пособие можно использовать в совместной деятельности детей и взрослых в свободное время, в самостоятельной деятельности. А также пособие может использоваться ребенком индивидуально или в паре (ребенок-ребенок, ребенок-педагог)
Пособие «Пиши стирай» состоит из ламинированных цветных заготовок , размера А4, на одной стороне которой изображены игровые задания, например: « Кто что кушает?(Ты знаешь этих животных? Давай их накормим )
Применение ламинированной основы позволяет неоднократно наносить и удалять рисунок, узор . Для рисования можно использовать фломастер, который легко стирается мягкой тканью . При выполнении пластилинографии допускается использование стеки, для удаления и корректировки рисунка .
Все задания представлены в яркой игровой форме, что очень важно в обучении ребенка в дошкольном возрасте, это поможет удержать внимание ребенка и вызывать повторный интерес снова и снова. Пособие многоразового использования, не боится воды и грязи.
В дидактическое пособие «Пиши-стирай» вошли игры:
« Кто что кушает?», « Соедини по цвету», « Заплатки», « Компот – суп», « Виды транспорта», « Полезно- вредно», « Какой я внутри», « Кто скорее соберет», « Найди тень» « Раскрась по образцу», «Подбери транспорт», « Накорми обезьянку», « Обведи картинку»
Цель: развитие графо-моторных навыков, развития творческого потенциала у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес слуховое восприятие , фразовую речь и зрительную память;
- научиться логически и пространственно мыслить , развивать мелкую
- моторику кистей рук ;
- развивать сенсорное восприятии ,цветовосприятие и мышление;
- научиться сравнивать предметы и подбирать по цвету;
- закреплять знания детей о животных (что они едят) ;
- учить находить заданные силуэты;
- дать детям представление о видах транспорта;
- формировать умение различать и группировать транспорт по видам: наземный, водный, воздушный;
- познакомить с профессиями взрослых;
- формировать знания об овощах ,фруктах и ягодах, ( группировать их),
- закреплять умение отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты, ягоды;
- расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни ;
Формировать и совершенствовать пространственные представления:
-ориентацию на листе бумаги;
Воспитательная:
- воспитывать внимательность, усидчивость, желание доводить дело до конца.
Ход игры: Рассмотреть игровое задание, рассказать, что нужно сделать(например: соедини по цвету- чашку с ложкой) провести прямую или наклонную линию – в зависимости от задания, выполнить задание .
Вот несколько шагов, по которым необходимо следовать:
- Восприятие контура/узора. Рассмотрите его с ребёнком, найдите аналогии, на что он похож – в этом вам поможет яркая иллюстрация.
-Слежение пальчиком по узору на бумаге.
-И лишь затем можно обводить или проводить линию на бумаге. Необходимо следить за правильным захватом пишущего инструмента в руке ребёнка.
Выполняйте игровые задания, рисуйте, обводите рисунки по контуру. Переходите от простых задач к более сложным. Не бойтесь ошибаться – маркер на водной основе легко стирается обычной салфеткой.
Выполнение упражнений в игре «пиши и стирай» на ламинированной бумаге развивает внимание и двигательные навыки детей.
Вот так выглядит игра
Вот такая замечательная игра у меня получилась.