12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга Владимировна Тузовская49
1

План-конспект. Развитие графомоторных навыков. Закрепление буквы У.

План-конспект по развитию графомоторных навыков письма.

Тема. Закрепление буквы У.

Категория: дети подготовительной группы детского сада

Цель: закрепить написание печатных букв У у.

Задачи: 1. Совершенствовать графомоторные навыки письма, закреплять печатание изученной буквы У, понятие звуковая модель, гласный звук, тренировать фонематический слух; предупреждать дисграфию;

2.Развивать правильное дыхание, общую и мелкую моторику, зрительное восприятие, память, ориентирование на листе;

3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, взаимоуважение к друг другу.

Материалы и оборудование: Кукла Звукоешка, звуковая модель, тетради по обучению грамоте, листы бумаги, камешки декоративные, цветные карандаши, простой карандаш, доска, фломастер, магниты.


Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность детей

1.Организационный момент. Постановка цели.

Здравствуйте, ребята. Сегодня к вам на занятие пришла Звукоешка. Она предлагает Вам догадаться какое слово задумано, если первый звук не произнесен, но на звуковой схеме он есть. Упражнение «Почини слово»

Называю: -казка, -рна,-рок,-голок,-кол.

Какой звук вы добавляли, чтобы получились слова?

Мы уже знаем его, какой это звук?

Правильно. Для гласного звука у есть буква. Кто помнит какая? Сегодня мы будем упражняться в печатании буквы у и слиянии изученных гласных.

На доске схема.




Дети по очереди отвечают: указка, урна, урок, уголок, укол.







-Звук У.

- Он гласный.




-Буква У.

2.Основная часть

2.1.Тренируем правильное дыхание и координацию тела, и согласованность работы двух полушарий головного мозга.

Сначала мы потренируем наше дыхание.

Упражнение1. Руки вверх-вдох, опустили –выдох.

Упражнение 2. Ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. Руки в стороны –вдох, обнять себя-выдох.

Теперь упражнения на координацию тела. Упражнение «Стойкий солдатик»

Руки на поясе, поднимаем правую ногу до колен, считаем до 10, затем также левую. Необходимо удерживать равновесие.

Кинезиологическое упражнение «Дом-ежик-замок»


Дети встают со стульев и выполняют действия вместе с учителем-логопедом. Следим за правильностью выполнения упражнений.

3.Графокоррекция

Вспомним правила при письме. Как вы должны сидеть при письме?

Как правильно держать ручку и карандаш?

Как должны лежать тетрадь и рабочие листы, на которых пишите?

Правильно. А сейчас потренируем движение кисти руки. Для этого на чистых листах сверху от левого края выполним штриховку, движение кисти руки вверх-вниз, только по вертикали. Штрихуем до правой стороны листа.

Учитель-логопед показывает образец.

Должны сидеть прямо, не касаясь грудью стола. Ноги всей ступней стоят на полу.

Карандаш держат тремя пальцами: большим, указательным и средним, а безымянный и мизинец подогнуты к ладони. Пальцы от стержня держать на расстоянии 1- 1.5 см. Тетрадь лежит на столе с наклоном влево (для леворуких – вправо). По мере заполнения страницы левая рука передвигает тетрадь вверх.


4.Физминутка

Мы писали, мы писали, наши пальчики устали, а теперь мы отдохнем и опять писать начнем.

Дети проговаривают слова и выполняют действия с учителем-логопедом

5. Предупреждение нарушений письма

Выложите из камешков букву А, У.

Дети вспоминают и выкладывают буквы на столах.

6.Работа в тетради.

Откройте тетрадь на странице 7. Рассмотрите три картинки в верхней части. -Какие предметные картинки вы видите?

-Правильно. Докрасьте только те картинки, название которых начинаются со звука у.

-Какие картинки вы докрасили?

-Правильно. Молодцы.

-Кого вы видите ниже этих картинок?

-Правильно. Что кричат дети, которые заблудились в лесу? Давайте прочитаем. (учитель-логопед спрашивает детей)

- Что кричит малыш? Давайте прочитаем.

Сейчас мы напишем, как кричат дети в лесу. Учитель-логопед на клетчатом фоне на доске объясняет и показывает, как надо писать (начинаем сверху вниз писать, затем ориентируемся на клеточки-помощницы) Затем напишем, как кричит малыш.






- Улей, аист, уши.







Дети выполняют задание.




-Мы докрасили улей и аиста.





- Мы видим детей в лесу. Они заблудились. Мы видим малыша в коляске.


-Ау-ау-ау!







- Уа-уа-уа!





Дети смотрят показ и затем выполняют самостоятельно в тетради.

7. Итог занятия

Что интересного выполняли на занятии? Чему учились?

-Учились писать буквы у и а. Читали. Выполняли интересные упражнения.






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.