План-конспект «Развитие графомоторных навыков. Закрепление буквы У»
План-конспект по развитию графомоторных навыков письма.
Тема. Закрепление буквы У.
Категория: дети подготовительной группы детского сада
Цель: закрепить написание печатных букв У у.
Задачи: 1. Совершенствовать графомоторные навыки письма, закреплять печатание изученной буквы У, понятие звуковая модель, гласный звук, тренировать фонематический слух; предупреждать дисграфию;
2.Развивать правильное дыхание, общую и мелкую моторику, зрительное восприятие, память, ориентирование на листе;
3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, взаимоуважение к друг другу.
Материалы и оборудование: Кукла Звукоешка, звуковая модель, тетради по обучению грамоте, листы бумаги, камешки декоративные, цветные карандаши, простой карандаш, доска, фломастер, магниты.
Ход занятия:
Этапы занятия | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность детей | |||
1.Организационный момент. Постановка цели. | Здравствуйте, ребята. Сегодня к вам на занятие пришла Звукоешка. Она предлагает Вам догадаться какое слово задумано, если первый звук не произнесен, но на звуковой схеме он есть. Упражнение «Почини слово» Называю: -казка, -рна,-рок,-голок,-кол. Какой звук вы добавляли, чтобы получились слова? Мы уже знаем его, какой это звук? Правильно. Для гласного звука у есть буква. Кто помнит какая? Сегодня мы будем упражняться в печатании буквы у и слиянии изученных гласных. | На доске схема.
Дети по очереди отвечают: указка, урна, урок, уголок, укол. -Звук У. - Он гласный. -Буква У. | |||
2.Основная часть 2.1.Тренируем правильное дыхание и координацию тела, и согласованность работы двух полушарий головного мозга. | Сначала мы потренируем наше дыхание. Упражнение1. Руки вверх-вдох, опустили –выдох. Упражнение 2. Ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. Руки в стороны –вдох, обнять себя-выдох. Теперь упражнения на координацию тела. Упражнение «Стойкий солдатик» Руки на поясе, поднимаем правую ногу до колен, считаем до 10, затем также левую. Необходимо удерживать равновесие. Кинезиологическое упражнение «Дом-ежик-замок» | Дети встают со стульев и выполняют действия вместе с учителем-логопедом. Следим за правильностью выполнения упражнений. | |||
3.Графокоррекция | Вспомним правила при письме. Как вы должны сидеть при письме? Как правильно держать ручку и карандаш? Как должны лежать тетрадь и рабочие листы, на которых пишите? Правильно. А сейчас потренируем движение кисти руки. Для этого на чистых листах сверху от левого края выполним штриховку, движение кисти руки вверх-вниз, только по вертикали. Штрихуем до правой стороны листа. Учитель-логопед показывает образец. | Должны сидеть прямо, не касаясь грудью стола. Ноги всей ступней стоят на полу. Карандаш держат тремя пальцами: большим, указательным и средним, а безымянный и мизинец подогнуты к ладони. Пальцы от стержня держать на расстоянии 1- 1.5 см. Тетрадь лежит на столе с наклоном влево (для леворуких – вправо). По мере заполнения страницы левая рука передвигает тетрадь вверх. | |||
4.Физминутка | Мы писали, мы писали, наши пальчики устали, а теперь мы отдохнем и опять писать начнем. | Дети проговаривают слова и выполняют действия с учителем-логопедом | |||
5. Предупреждение нарушений письма | Выложите из камешков букву А, У. | Дети вспоминают и выкладывают буквы на столах. | |||
6.Работа в тетради. | Откройте тетрадь на странице 7. Рассмотрите три картинки в верхней части. -Какие предметные картинки вы видите? -Правильно. Докрасьте только те картинки, название которых начинаются со звука у. -Какие картинки вы докрасили? -Правильно. Молодцы. -Кого вы видите ниже этих картинок? -Правильно. Что кричат дети, которые заблудились в лесу? Давайте прочитаем. (учитель-логопед спрашивает детей) - Что кричит малыш? Давайте прочитаем. Сейчас мы напишем, как кричат дети в лесу. Учитель-логопед на клетчатом фоне на доске объясняет и показывает, как надо писать (начинаем сверху вниз писать, затем ориентируемся на клеточки-помощницы) Затем напишем, как кричит малыш. | - Улей, аист, уши. Дети выполняют задание. -Мы докрасили улей и аиста. - Мы видим детей в лесу. Они заблудились. Мы видим малыша в коляске. -Ау-ау-ау! - Уа-уа-уа! Дети смотрят показ и затем выполняют самостоятельно в тетради. | |||
7. Итог занятия | Что интересного выполняли на занятии? Чему учились? | -Учились писать буквы у и а. Читали. Выполняли интересные упражнения. |