Дидактические игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста помогут ребенку получить целостное представление о предмете (величина, форма, цвет). Их можно использовать как в свободной деятельности детей, так и на занятиях. Основные задачи: научить выделять цвет, форму и величину, как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине, развивать у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет).
Содержание и правила дидактических игр во многом зависит от воспитательных задач, которые ставятся перед детьми в процессе их обучения и воспитания. Совершенствуются тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей. Развивается наблюдательность и внимание.
Значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для накопления представлений об окружающем мире, совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, количество, величина.
В своей группе мы изготовили дидактическое пособие «Аквариум», где главными атрибутами являются вязаные рыбки, крабики-перевёртыши, бусы
Задачами данного пособия являются обогащение опыта детей при действии с предметами различной величины и цвета (желтый, синий, зеленый, красный, большой, маленький),на различие эмоций (весёлый, грустный). Через свои ощущения и чувства ребёнок познает мир, рассматривая, ощупывая окружающие его предметы. В процессе взаимодействия с материалами ребенок развивает свои пальчики, тренирует различные захваты предметов, развивает сенсорное восприятие, развивает память, мелкую и общую моторику.
Домик рыбкам смастерили,
Все для них мы положили:
Есть и травка, и ракушки,
И другие безделушки…
Наблюдаем мы с утра-
Кто плывет, зачем, куда?
Играйте и развивайтесь с удовольствием!