12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина Краснова18

t1634213022aa.jpgДидактическое пособие «Чудо – коврик» как средство развития и коррекции речи детей дошкольного возраста.

Цели:

развивать активную речь детей посредством самостоятельного моделирования различных картин-композиций на «Чудо-коврике»;

учить детей последовательному пересказу текста с помощью предложенных персонажей и фигурок;

формировать творческую активность детей;

способствовать развитию внимания, воображения, эмоциональной сферы;

формировать и удерживать познавательный интерес детей как непременное условие успешности их будущей учебной деятельности.

Описание пособия.

«Чудо-коврик» представляет собой панно, сшитое из голубой ленты-липучки по примеру фланелеграфа. С помощью петель он может крепиться к стене, доске и любому иному приспособлению. В отличие от фланелеграфа коврик лёгок и мобилен. На панно крепятся персонажи сказок, фигурки животных и птиц, изображения растений, фруктов, овощей и т.п., сшитые из фетра. Причем сказочные фигурки для пальчикового театра также прекрасно подходят для использования на «Чудо-коврике».

Имея в собственной методической копилке большое количество разнообразных игр и пособий, убедилась в эффективности использования «Чудо-коврика» при решении различных задач.

«Чудо-коврик» - оригинальное средство для иллюстрации текста и самостоятельного творческого рассказа.

На нем можно изобразить лес с растениями и дикими животными, луг с цветами и бабочками, море с лодками и пароходами, улицу города с транспортом и пешеходами и, конечно же, проиллюстрировать сказку. Например, «Три поросёнка». Содержание сказки многим детям знакомо, но когда логопед на первом занятии начинает сопровождать рассказ показом героев на «Чудо-коврике», это вызывает у них живой интерес. Детьми непосредственно воспринимаются конкретные образы героев. На следующем занятии дети сами работают с «Чудо-ковриком» при пересказе сказки. Материал усваивается детьми непринуждённо и имеет сильную степень запоминания.

Наибольший эффект показа достигается тогда, когда из подготовленных фигурок и персонажей самостоятельно составляется новая художественная композиция. Это творческий процесс. На индивидуальном занятии по заданию логопеда ребенок может составить небольшой рассказ о лесе, о диких и домашних животных и т.п.

Вот один из примеров такого рассказа.

Это лес. В лесу растут деревья, кусты, травы, цветы. В лесу живут дикие животные: зайцы, лисы, волки, медведи, лоси. Белка живёт в дупле. Зайчик прячется под кустом. Ёжик строит норку под пеньком. Лиса живёт в норе, а медведь – в своей берлоге. Лисы и волки охотятся на зайцев и мышей. Стая волков может убить большого лося.

Занятия с использованием «Чудо-коврика» проходят как маленький, но очень интересный, необычный и познавательный спектакль, поэтому очень нравятся детям. Коврик удобно использовать на индивидуальных коррекционных занятиях. Например, при изучении темы «Овощи и фрукты» предложить ребенку разложить изображения предметов в разные корзинки. Очень удобно использовать коврик и при обследовании речи детей, предлагая задания «Что изменилось?», «Найди лишний предмет».

Положительные эмоции, возникающие во время выполнения заданий на «Чудо-коврике», активизируют деятельность детей, снижают утомляемость, позволяют фантазировать и творить. Использование коврика - быстрый, удобный и не требующий большой подготовки способ разнообразить занятие, сделать его более эффективным средством коррекции речи и развития творческих способностей детей.


(Изображение «Чудо-коврика» и фотографии с прикрепленными к нему фигурками и персонажами см. в Приложении).



Использованные Интернет-ресурсы:

https://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D0%BA%D0%B8+%D0%B8%D0%B7+%D1%84%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwjqpfv4osjYAhUMJ5oKHS2MDfIQsAQIJg&biw=1280&bih=893#imgrc=RTWc8d5WqEOu0M:


https://ru.pinterest.com/explore/%D1%84%D0%B5%D1%82%D1%80/


2


Дата проведения: 14 октября 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.