Дидактическое пособие для формированию грамматической стороны речи у детей с ТНР и ЗПР по лексической теме «Насекомые»

6
0
Материал опубликован 31 October в группе


Цель: учить детей дифференцировать мужской и женский род имен существительных, согласовывать числительные (1 и 2) с именем существительным мужского и женского рода.

Задачи:

Образовательные задачи:

Активизация словаря по теме «Насекомые»

Формирование умения дифференцировать мужской и женский род имен существительных, ориентируясь на окончание (согласный или гласный звук [а]), заменять названия насекомых местоимением.

Формирование умения согласовывать числительные (1 и 2) с именем существительным мужского и женского рода.

Формирование фонетико-фонематических процессов: умение определять первый и последний звук в слове.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие слухового внимания, восприятия:

Развитие мыслительных процессов (анализ, синтез, обобщение, сравнение)

Воспитательные задачи:

Воспитание интереса к звучащему слову и письменной речи.

Содержание:

- Соня и Саня гуляли на поляне и считали насекомых. Дети насекомых называли и подбирали короткие слова: он-она.

-Каким коротким словом можно назвать девочку? Он или она?

-Девочка. Какой последний звук в этом слове?

t1730385968aa.png

t1730385968ab.png

В слове она для ориентировки детей выделяется красным цветом буква а.

Для помощи ребенку используется схема с последним звуком в слове.Под гласной буквой изображена фигура. Она сооответствует укладу губ при произнесении гласного звука.

t1730385968ac.png

t1730385968ad.gift1730385968ae.gif
- Девочка, она, одна. Во всех этих словах последний звук [а].

- Каких насекомых считала девочка Соня?

-Каких насекомых считал мальчик?

-У Сони одна, а у Сани один. Одна муха, бабочка, оса, пчела.

Один жук, кузнечик, комар.

t1730385968af.gif

t1730385968ag.png

t1730385968ah.gif

Внизу цифр написаны буквы-подсказки окончания слова для согласования числительного с существительным

t1730385968aj.png

-Пришла цифра 2. Саня сказал: теперь я с цифрой два в конце слова буду широко открывать рот и говорить звук [а].

-Соня выбрала цифру две и сказала: теперь я буду в конце слова улыбаться.

Муха - она. Две мухи.

Жук – он. Два жука.

t1730385968ak.gif

t1730385968al.gif

-Соня и Саня любят загадывать звуковые загадки.

-Они называют первый и последний звук в слове, а вы отгадайте кто это.

(Ребенок подбирает картинки насекомых к схемам.)

t1730385968ac.png




t1730385968am.jpg                   t1730385968an.gif     t1730385968ao.gif

              t1730385968aq.gif                                                                       На обратной стороне изображений насекомых нарисована схема слова с                                 картинкой для самостоятельной проверки       

                t1730385968as.gif















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации