12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Исаева Эльвира Габдразаковна1321
Россия, Челябинская обл., село Варна
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »
2

Подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматической стороны речи. Лексическая тема «Комнатные растения». Автоматизация звука [р]

Подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматической стороны речи. Лексическая тема «Комнатные растения». Автоматизация звука [р].

Коррекционно-образовательные цели: активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения», автоматизация правильного произношения сонорного звука [р], совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах, упражнение в словоизменении).

Коррекционно-развивающие цели: развитие речевого слуха, развитие внимания, логического мышления, развитие связной речи (составление рассказов-описаний о комнатных растениях).

Коррекционно-воспитательные цели: воспитание любви и бережного отношения к природе, навыков сотрудничества на занятии.

Оборудование: картинки с изображением комнатных растений, схемы ухода за комнатными растениями, разрезные картинки по теме.

Предварительная работа: экскурсия в цветочный магазин, библиотеку, рассматривание картинок, слайдов с комнатными растениями, беседа об уходе за комнатными растениями, уход за растениями в уголке природы, чтение художественной литературы по теме.

Ход занятия.

Организационный момент.

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Верно, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

Основная часть.

Комнатные растения, в названии которых есть звук [Р].

- Я называю слова, а ты повторяешь только те, в названии которых есть звук [Р]. Фикус, герань, папоротник, фиалка, хлорофитум, традесканция, плющ, сансевьера.

- Герань, сансевьера, традесканция, хлорофитум, папоротник – что это?

- Сегодня мы продолжим разговор о комнатных растениях.

2. Догадайся, о каком растении идет речь.

Вслух цветок не называть,

Нужно только описать.

- У этого растения стебель укороченный, листья длинные, изогнутые собраны в пучок, цветочные стебли длинные с белыми мелкими цветками, после цветения на этом месте образуются крошечные розетки листьев, их можно отделить и укоренить (Хлорофитум).

Рассказы-описания о комнатных растениях детей.

3.Скажи со словом «много».

- Я называю словосочетание, а вы его повторяете со словом много.

Цветы в подарок – много цветов в подарок.

Глиняные горшки - …

Цветы на картинке - …

Цветущая герань - …

Папоротник в квартире - …

Распускающиеся цветы - …

Прекрасная традесканция - …

Фотографии цветов - …

Цветы для украшения дома - …

Декоративные растения - …

4. Игра «Четвертый лишний».

Астра, тюльпан, герань, гладиолус.

Фикус, кактус, орхидея, береза.

Кашпо, вазон, горшок, кувшин.

Бальзамин, колеус, крапива, фиалка.

5. Пальчиковая гимнастика «Кактус».

На окне цветок колючий

Показать прямоугольник перед собой.

Смотрит за околицу.

Сделать бинокль из ладошек.

Вы его не троньте лучше

Погрозить пальчиком.

Очень больно колется.

Уколоть пальчиком ладошку и сморщиться.

Не подушка для иголок,

Сложенные ладошки под щечку.

И не ежик, и не елка,

Сложить ладошки, растопырить пальцы, нарисовать елку перед собой.

Но не даст себя в обиду,

Отрицательный жест головой и указательным пальцем.

Потому что весь в иголках.

Уколоть пальчиком ладошку.

6. Составление предложений с опорой на схему «Кто что любит?»

Традесканция любит комнатную температуру, умеренный полив, полутень.

Герань -…; папоротник - …; сансевьера - …; хлорофитум -….

7. Сложи картинку.

8. Игра «Изменяй-ка».

Я буду рыхлить герань. – Ты…Он…Она…Мы…Вы…Они…

Я протираю сансевьеру. – Ты…Он…Она…Мы…Вы…Они…

Я опрыскиваю папоротник. – Ты… Он…Она…Мы…Вы…Они…

9. Составление синквейна о герани.

Герань.

Какая? - Цветущая, красивая.

Что делает? – Растет, пахнет, лечит.

Фраза - Я люблю герань.

Вывод, резюме - Красота.

10. Окончание занятия.

- Какие комнатные растения вам больше всего нравятся?

- Для чего нужны комнатные растения?

Оценивание работы детей.

Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.