Дидактическое пособие для работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста

7
0
Материал опубликован 15 May 2021

Дидактическое деревянное пособие в работе логопеда с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Тактильные домики».

Учитель-логопед: Блудова Наталия Витальевна.

Цель: развитие речи и тактильного восприятия у воспитанников старшего дошкольного возраста.

Задачи: 1. автоматизация звуков в словах, словосочетаниях и предложениях;

2. дифференциация звуков;

3. запоминание образа буквы;

4. развитие связной речи, грамматического строя, обогащение словарного запаса;

5.развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления, воображения);

6. развитие мелкой моторики рук.

Пособие изготовлено из экологического материала, приятного для осязания. Данное пособие является простым в изготовлении с использованием доступного бросового материала. Крыши домиков покрыты различными материалами: фланель, фольга, сеточка, наждачная бумага, мех, губка, пуговицы, гобелен, поролон и т.д. Материалы создают разнообразную поверхность: шелковистая, ребристая, гладкая, холодная, теплая, мягкая, меховая, бархатная, шероховатая и т.д. Пособие дает возможность использовать такие формы работы как беседа, игровая обучающая ситуация, дидактические игры, продуктивная деятельность.

Примерные игры:

«Найди и разложи». Ребенок раскладывает предметные картинки на заданные звуки (дифференциация, запоминание образа буквы).

«Тактильный теремок». Пересказ сказки на новый лад (словотворчество).

«Угадай на что (кого) похоже». Цель: находить ассоциации тактильным ощущениям. Например: колючий, как еж; пушистый, как кошка; гладкая, холодная, как лягушка и т.д.

«Рассели животных по домам». Ребенку предлагается расставить диких и домашних животных по разным домикам (такая игра может проводиться по всем лексическим темам).

«Опиши свои ощущения». Рукой ребенка нужно прикасаться к крышам домиков. Ребенок с закрытыми глазами говорит о своих ощущениях от прикосновения (расширение словарного запаса).

Литература:

- Ломов Б.Ф. Кожная чувствительность и осязание.//сб. Познавательные процессы: ощущение и восприятие. М., 1982

- Маллер А.Р. Ребенок с ОВЗ. М., 1996



t1621104517aa.gif




t1621104517ab.gif



t1621104517ac.gif



t1621104517ad.gif​​​​​​​









































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации