12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Игольникова Анна492 Работа с детьми и взрослыми научила меня быть внимательной к природе человека, ее не обманешь. Но можно следовать ей и помогать. А залог успеха - чуткость и безграничная вера в то, что все получится. Россия, Новосибирская обл., Новосибирск |
Перспективный план работы педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
Перспективный план занятий педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы
Реализуется в рамках программы «По дороге к школе», входящей в часть ООП ДОУ, формируемую участниками образовательных отношений
№ п/п | Тема | Цели и задачи | Формы организации детей (игры, упражнения) |
1 | «Экскурсия в школу» | - создание условий для формирования мотивационной готовности к школе; - формирование положительного образа «ученик», «учитель», «школа» | Знакомство с помещениями школы, посещение урока, Обсуждение экскурсии, Продуктивная деятельность |
2 | «Путешествие в страну «Всезнания» | - создание комфортной атмосферы работы в группе; - создание условий для формирования мотивационной готовности; - знакомство с правилами поведения на занятиях; - знакомство с картой успехов; - развитие произвольности поведения; - развитие внимания; - развитие коммуникативных навыков. | Ритуал приветствия, Игра «Давайте поздороваемся», Знакомство с правилами поведения на занятиях, Работа в тетради, Ритуал прощания |
3 | «По следам преступления» | - развитие произвольности поведения; - развитие внимания, мышления; - формирование навыка работы по инструкции взрослого; - совершенствование мелкой моторики рук; - развитие форм мышления | Ритуал приветствия Игра «Горячий мячик» Игра «Сыщик»Работа в тетради Игра «Запомни и скажи» Работа с картой успехов Ритуал прощания. |
4 | «Кодовое слово» | -Развивать внимание; -Способствовать формированию навыка работы по инструкции взрослого, обращённой к группе. -Совершенствование мелкой моторики рук, -Развитие воображения. -Продолжать воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. - знакомство с игрой «Кодовое слово» | Приветствие: Игра «Поздороваемся ласково» Игра «Конь с рогами»Упражнение «Логические задачи» Игра «Запомни и скажи» Беседа о школе Работа в тетради Игра «Кодовое слово» Работа с картой успехов Ритуал прощания. |
5 | «В стране невыученных уроков» | -Развивать внимание; -Способствовать развитию мотивационной готовности к школе; -Совершенствование мелкой моторики рук; -Развитие умения классифицировать и обобщать; -Совершенствование общей моторики и координации движений. -Развитие воображения. | Приветствие: Игра «Поздороваемся так»Игра «кодовое слово». Игра «Я знаю пять…»Просмотр и обсуждение мультфильма «В стране невыученных уроков Загадка «Отгадай, что в ранце?» Игра «Колокольчик» Работа в тетради Ритуал прощания. |
6 | «Геометрические фигуры» | -Продолжать совершенствовать тонкую моторику рук и зрительно моторную координацию; -Способствовать развитию мышления; -Развивать внимание; -Обогащать запас знаний об окружающем мире; -Способствовать развитию произвольности поведения; -Продолжать развивать навыки самоконтроля. | Приветствие. Кодовое слово. Игра «на внимание» «Сосед подними руку!» Игры с блоками Дьенеша.Упражнение «Логические задачи» Игра «Запомни и скажи» Работа в тетради. Ритуал прощания. Кодовое слово. Работа с картой успехов. |
7 | «Внимание, внимание!» | -Продолжать совершенствовать тонкую моторику рук и зрительно моторную координацию; -Познакомить с понятием «строка»; -Развивать все формы внимания; -Способствовать развитию зрительно-пространственной ориентации; -Способствовать развитию произвольности поведения; -Продолжать развивать навыки самоконтроля -Активизировать потенциальный запас знаний об окружающем мире. | Приветствие Кодовое слово « Сосед подними руку» «Земля, вода, воздух» Упражнение «Логические задачи» Работа в тетради. Работа с картой успеха. Ритуал прощания Кодовое слово |
8 | «Подарок» | -Развивать свойства внимания; -Совершенствование мелкой моторики рук; -Совершенствование общей моторики и координации движений. - развивать умение ориентироваться в пространстве листа | Приветствие Игра «Поздороваемся так»Кодовое слово Игра «Поймай подарок»Игра «Запомни и скажи» Работа в тетради. Работа с картой успехов. Ритуал прощания |
9 | «Школьные принадлежности» | -Развивать свойства внимания; -Совершенствование мелкой моторики рук; -Совершенствование общей моторики и координации движений; -Формирование содержательного образа «школы» | Приветствие Игра «Поздороваемся как…» Кодовое слово Игра «Поймай подарок» Игра «Не пропусти школьную принадлежность» Работа в тетради. Работа с картой успехов. Ритуал прощания. |
10 | «Подарок – 2» | Развивать свойств внимания, памяти, мышления; Совершенствование мелкой моторики рук; Совершенствование общей моторики и координации движений; Развитие скорости мыслительных процессов. | Приветствие Кодовое слово Игра «Поймай подарок-2» Игра «Кем был?» Игра «Запомни и скажи» Работа в тетради Работа с картой успехов Ритуал прощания |
11 | «Опять двойка» | - Развитие мотивационной готовности; Развивать свойства внимания, мышления; Совершенствование мелкой моторики рук; Совершенствование общей моторики и координации движений. | Приветствие Кодовое слово Игра «Поймай подарок - 2» Совместный просмотр и обсуждение мультфильма «Опять двойка» Работа в тетради. Работа с картой успехов. Ритуал прощания |
12 | «Тетрадь, строка, клетка» | Развивать свойства внимания, мышления; Совершенствование мелкой моторики рук; Совершенствование общей моторики и координации движений. Продолжать развитие ориентировки на листе бумаги (строка, клетка) Закреплять понятия: начало, середина, конец строки. | Приветствие Кодовое слово Игра «Слушай хлопки» Игра «Узнай букву» Игра «Запомни и скажи» Упражнение «Логические задачи» Работа в тетради. Работа с картой успехов Ритуал прощания |
13 | «Ровные строчки» | Развивать свойства внимания, мышления; Совершенствование мелкой моторики рук; Совершенствование общей моторики и координации движений. Продолжать развитие ориентировки на листе бумаги (строка, клетка) Закреплять понятия: начало, середина, конец строки. | Приветствие Кодовое слово Игра «Слушай хлопки» Игра «Узнай букву» или «Тактильное пианино» Игра «Внимательные руки» Упражнение «Логические задачи» Работа в тетради Работа с картой успехов Ритуал прощания |
14 | «Тактильное пианино» | Развивать свойства внимания, мышления; Совершенствование мелкой моторики рук; Совершенствование общей моторики и координации движений. Развитие логического мышления. | Приветствие Кодовое слово Игра «Гора, дерево, кочка » Игра «Узнай букву» или «Тактильное пианино» Игра «Что бывает…» Игра «Запомни и скажи» Работа в тетради. Работа с картой успехов Ритуал прощания |
15 | «Буквы» | Развивать свойства внимания, мышления; Совершенствование мелкой моторики рук; Совершенствование общей моторики и координации движений. Продолжать развитие ориентировки на листе бумаги (строка, клетка) Закреплять понятия: начало, середина, конец строки. | Приветствие Кодовое слово Игра «Ходим под музыку» Игра «Узнай букву» Игра «Закончи предложение» Работа в тетради Работа с картой успехов Ритуал прощания |
16 | «Приключения точки и запятой» | - Развивать свойства внимания; - Способствовать развитию мотивационной готовности к школе; - Совершенствование мелкой моторики рук; - Совершенствование общей моторики и координации движений. - Способствовать развитию логического мышления | Приветствие Кодовое слово Игра «Сосед, руку Игра «Хор» Совместный просмотр и обсуждение мультфильма «Приключения точки и запятой» Работа в тетради Работа с картой успехов Ритуал прощания |
17 | «Ловкие пальчики» | -развитие произвольного внимания, переключения внимания; - продолжать развивать мелкую моторику рук; - способствовать развитию логического мышления. - расширение запаса знаний об окружающем мире. | Приветствие Игра: «Собери палочки» Игра: «Развиваем память» Игра «Запомни и скажи» Игра «Смысловой ряд» Работа в тетради Работа с картой успехов Ритуал прощания |
18 | «Профессии» | - развитие произвольного внимания, переключения внимания; - продолжать развивать мелкую моторику рук; - способствовать развитию логического мышления. - расширение запаса знаний об окружающем мире. - развитие мотивационной готовности к школе. | Приветствие Кодовое слово Игра: «Змейка» или «Закончи слово» Игра: «не пропусти профессию» Работа в тетради Работа с картой успехов Ритуал прощания |
19 | «Ивашка из дворца пионеров» | - развитие произвольного внимания; - способствовать развитию быстроты мышления; - способствовать развитию памяти; - продолжать развивать мелкую моторику рук; - способствовать развитию логического мышления. - расширение запаса знаний об окружающем мире. | Приветствие Кодовое слово Игра: «Разноцветные мячики» Игра: «Паровозик» Отгадывание загадок: Ритуал прощания Работа в тетради Работа с картой успехов Совместный просмотр и обсуждение мультфильма «Ивашка из дворца пионеров»
|
20 | «Здравствуй, школа» | - развитие произвольного внимания, переключения внимания; - продолжать развивать мелкую моторику рук; - способствовать развитию логического мышления; - расширение запаса знаний об окружающем мире; - развитие мотивационной составляющей готовности к школе. | Приветствие Кодовое слово Игра: «Паровозик № 2» Игра: «Поиск закономерностей» Работа в тетради Работа с картой успехов Вручение памятных подарков |
Автор-составитель педагог-психолог МКДОУ ЦРР-д/с № 501
Игольникова Анна Владимировна