Перспективный план работы педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
Перспективный план занятий педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы
Реализуется в рамках программы «По дороге к школе», входящей в часть ООП ДОУ, формируемую участниками образовательных отношений
| № п/п | Тема | Цели и задачи | Формы организации детей (игры, упражнения) | 
| 1 | «Экскурсия в школу» | - создание условий для формирования мотивационной готовности к школе; - формирование положительного образа «ученик», «учитель», «школа» | Знакомство с помещениями школы, посещение урока, Обсуждение экскурсии, Продуктивная деятельность | 
| 2 | «Путешествие в страну «Всезнания» | - создание комфортной атмосферы работы в группе; - создание условий для формирования мотивационной готовности; - знакомство с правилами поведения на занятиях; - знакомство с картой успехов; - развитие произвольности поведения; - развитие внимания; - развитие коммуникативных навыков. | Ритуал приветствия, Игра «Давайте поздороваемся», Знакомство с правилами поведения на занятиях, Работа в тетради, Ритуал прощания | 
| 3 | «По следам преступления» | - развитие произвольности поведения; - развитие внимания, мышления; - формирование навыка работы по инструкции взрослого; - совершенствование мелкой моторики рук; - развитие форм мышления | Ритуал приветствияИгра «Горячий мячик» Игра «Сыщик» Работа в тетради Игра «Запомни и скажи» Работа с картой успехов Ритуал прощания. | 
| 4 | «Кодовое слово» | -Развивать внимание; -Способствовать формированию навыка работы по инструкции взрослого, обращённой к группе. -Совершенствование мелкой моторики рук, -Развитие воображения. -Продолжать воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. - знакомство с игрой «Кодовое слово» | Приветствие:Игра «Поздороваемся ласково» Игра «Конь с рогами» Упражнение «Логические задачи» Игра «Запомни и скажи» Беседа о школе Работа в тетради Игра «Кодовое слово» Работа с картой успехов Ритуал прощания. | 
| 5 | «В стране невыученных уроков» | -Развивать внимание; -Способствовать развитию мотивационной готовности к школе; -Совершенствование мелкой моторики рук; -Развитие умения классифицировать и обобщать; -Совершенствование общей моторики и координации движений. -Развитие воображения. | Приветствие:Игра «Поздороваемся так» Игра «кодовое слово».Игра «Я знаю пять…» Просмотр и обсуждение мультфильма «В стране невыученных уроков Загадка «Отгадай, что в ранце?» Игра «Колокольчик» Работа в тетради Ритуал прощания. | 
| 6 | «Геометрические фигуры» | -Продолжать совершенствовать тонкую моторику рук и зрительно моторную координацию; -Способствовать развитию мышления; -Развивать внимание; -Обогащать запас знаний об окружающем мире; -Способствовать развитию произвольности поведения; -Продолжать развивать навыки самоконтроля. | Приветствие. Кодовое слово.Игра «на внимание» «Сосед подними руку!» Игры с блоками Дьенеша. Упражнение «Логические задачи» Игра «Запомни и скажи» Работа в тетради. Ритуал прощания. Кодовое слово. Работа с картой успехов. | 
| 7 | «Внимание, внимание!» | -Продолжать совершенствовать тонкую моторику рук и зрительно моторную координацию; -Познакомить с понятием «строка»; -Развивать все формы внимания; -Способствовать развитию зрительно-пространственной ориентации; -Способствовать развитию произвольности поведения; -Продолжать развивать навыки самоконтроля -Активизировать потенциальный запас знаний об окружающем мире. | Приветствие Кодовое слово « Сосед подними руку» «Земля, вода, воздух» Упражнение «Логические задачи» Работа в тетради. Работа с картой успеха. Ритуал прощания Кодовое слово | 
| 8 | «Подарок» | -Развивать свойства внимания; -Совершенствование мелкой моторики рук; -Совершенствование общей моторики и координации движений. - развивать умение ориентироваться в пространстве листа | ПриветствиеИгра «Поздороваемся так» Кодовое словоИгра «Поймай подарок» Игра «Запомни и скажи» Работа в тетради. Работа с картой успехов. Ритуал прощания | 
| 9 | «Школьные принадлежности» | -Развивать свойства внимания; -Совершенствование мелкой моторики рук; -Совершенствование общей моторики и координации движений; -Формирование содержательного образа «школы» | Приветствие Игра «Поздороваемся как…» Кодовое слово Игра «Поймай подарок» Игра «Не пропусти школьную принадлежность» Работа в тетради. Работа с картой успехов. Ритуал прощания. | 
| 10 | «Подарок – 2» | Развивать свойств внимания, памяти, мышления; Совершенствование мелкой моторики рук; Совершенствование общей моторики и координации движений; Развитие скорости мыслительных процессов. | Приветствие Кодовое слово Игра «Поймай подарок-2» Игра «Кем был?» Игра «Запомни и скажи»Работа в тетради Работа с картой успехов Ритуал прощания | 
| 11 | «Опять двойка» | - Развитие мотивационной готовности; Развивать свойства внимания, мышления; Совершенствование мелкой моторики рук; Совершенствование общей моторики и координации движений. | Приветствие Кодовое слово Игра «Поймай подарок - 2» Совместный просмотр и обсуждение мультфильма «Опять двойка» Работа в тетради. Работа с картой успехов. Ритуал прощания | 
| 12 | «Тетрадь, строка, клетка» | Развивать свойства внимания, мышления; Совершенствование мелкой моторики рук; Совершенствование общей моторики и координации движений. Продолжать развитие ориентировки на листе бумаги (строка, клетка) Закреплять понятия: начало, середина, конец строки. | Приветствие Кодовое слово Игра «Слушай хлопки» Игра «Узнай букву» Игра «Запомни и скажи»Упражнение «Логические задачи» Работа в тетради. Работа с картой успехов Ритуал прощания | 
| 13 | «Ровные строчки» | Развивать свойства внимания, мышления; Совершенствование мелкой моторики рук; Совершенствование общей моторики и координации движений. Продолжать развитие ориентировки на листе бумаги (строка, клетка) Закреплять понятия: начало, середина, конец строки. | Приветствие Кодовое слово Игра «Слушай хлопки» Игра «Узнай букву» или «Тактильное пианино» Игра «Внимательные руки» Упражнение «Логические задачи» Работа в тетради Работа с картой успехов Ритуал прощания | 
| 14 | «Тактильное пианино» | Развивать свойства внимания, мышления; Совершенствование мелкой моторики рук; Совершенствование общей моторики и координации движений. Развитие логического мышления. | Приветствие Кодовое слово Игра «Гора, дерево, кочка » Игра «Узнай букву» или «Тактильное пианино» Игра «Что бывает…» Игра «Запомни и скажи»Работа в тетради. Работа с картой успехов Ритуал прощания | 
| 15 | «Буквы» | Развивать свойства внимания, мышления; Совершенствование мелкой моторики рук; Совершенствование общей моторики и координации движений. Продолжать развитие ориентировки на листе бумаги (строка, клетка) Закреплять понятия: начало, середина, конец строки. | Приветствие Кодовое слово Игра «Ходим под музыку» Игра «Узнай букву» Игра «Закончи предложение» Работа в тетради Работа с картой успехов Ритуал прощания | 
| 16 | «Приключения точки и запятой» | - Развивать свойства внимания; - Способствовать развитию мотивационной готовности к школе; - Совершенствование мелкой моторики рук; - Совершенствование общей моторики и координации движений. - Способствовать развитию логического мышления | Приветствие Кодовое слово Игра «Сосед, руку Игра «Хор» Совместный просмотр и обсуждение мультфильма «Приключения точки и запятой» Работа в тетради Работа с картой успехов Ритуал прощания | 
| 17 | «Ловкие пальчики» | -развитие произвольного внимания, переключения внимания; - продолжать развивать мелкую моторику рук; - способствовать развитию логического мышления. - расширение запаса знаний об окружающем мире. | Приветствие Игра: «Собери палочки» Игра: «Развиваем память» Игра «Запомни и скажи»Игра «Смысловой ряд» Работа в тетради Работа с картой успехов Ритуал прощания | 
| 18 | «Профессии» | - развитие произвольного внимания, переключения внимания; - продолжать развивать мелкую моторику рук; - способствовать развитию логического мышления. - расширение запаса знаний об окружающем мире. - развитие мотивационной готовности к школе. | Приветствие Кодовое слово Игра: «Змейка» или «Закончи слово» Игра: «не пропусти профессию» Работа в тетради Работа с картой успехов Ритуал прощания | 
| 19 | «Ивашка из дворца пионеров» | - развитие произвольного внимания; - способствовать развитию быстроты мышления; - способствовать развитию памяти; - продолжать развивать мелкую моторику рук; - способствовать развитию логического мышления. - расширение запаса знаний об окружающем мире. | Приветствие Кодовое слово Игра: «Разноцветные мячики» Игра: «Паровозик» Отгадывание загадок: Ритуал прощания Работа в тетради Работа с картой успехов Совместный просмотр и обсуждение мультфильма «Ивашка из дворца пионеров» 
 | 
| 20 | «Здравствуй, школа» | - развитие произвольного внимания, переключения внимания; - продолжать развивать мелкую моторику рук; - способствовать развитию логического мышления; - расширение запаса знаний об окружающем мире; - развитие мотивационной составляющей готовности к школе. | Приветствие Кодовое слово Игра: «Паровозик № 2» Игра: «Поиск закономерностей» Работа в тетради Работа с картой успехов Вручение памятных подарков | 
Автор-составитель педагог-психолог МКДОУ ЦРР-д/с № 501
                                                                                  Игольникова Анна Владимировна
 
 
                                     
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                        