Перспективный план работы педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста

0
0
Материал опубликован 21 May 2018

Перспективный план занятий педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы

Реализуется в рамках программы «По дороге к школе», входящей в часть ООП ДОУ, формируемую участниками образовательных отношений

п/п

Тема

Цели и задачи

Формы организации детей (игры, упражнения)

1

«Экскурсия в школу»

- создание условий для формирования мотивационной готовности к школе;

- формирование положительного образа «ученик», «учитель», «школа»

Знакомство с помещениями школы, посещение урока,

Обсуждение экскурсии,

Продуктивная деятельность

2

«Путешествие в страну «Всезнания»

- создание комфортной атмосферы работы в группе;

- создание условий для формирования мотивационной готовности;

- знакомство с правилами поведения на занятиях;

- знакомство с картой успехов;

- развитие произвольности поведения;

- развитие внимания;

- развитие коммуникативных навыков.

Ритуал приветствия,

Игра «Давайте поздороваемся»,

Знакомство с правилами поведения на занятиях,

Работа в тетради,

Ритуал прощания

3

«По следам преступления»

- развитие произвольности поведения;

- развитие внимания, мышления;

- формирование навыка работы по инструкции взрослого;

- совершенствование мелкой моторики рук;

- развитие форм мышления

Ритуал приветствия

Игра «Горячий мячик» Игра «Сыщик»

Работа в тетради

Игра «Запомни и скажи»

Работа с картой успехов

Ритуал прощания.

4

«Кодовое слово»

-Развивать внимание;

-Способствовать формированию навыка работы по инструкции взрослого, обращённой к группе.

-Совершенствование мелкой моторики рук,

-Развитие воображения.

-Продолжать воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

- знакомство с игрой «Кодовое слово»

Приветствие:

Игра «Поздороваемся ласково» Игра «Конь с рогами»

Упражнение «Логические задачи»

Игра «Запомни и скажи»

Беседа о школе

Работа в тетради

Игра «Кодовое слово»

Работа с картой успехов

Ритуал прощания.

5

«В стране невыученных уроков»

-Развивать внимание;

-Способствовать развитию мотивационной готовности к школе;

-Совершенствование мелкой моторики рук;

-Развитие умения классифицировать и обобщать;

-Совершенствование общей моторики и координации движений.

-Развитие воображения.

Приветствие:

Игра «Поздороваемся так»

Игра «кодовое слово».

Игра «Я знаю пять…»

Просмотр и обсуждение мультфильма «В стране невыученных уроков

Загадка «Отгадай, что в ранце?»

Игра «Колокольчик»

Работа в тетради

Ритуал прощания.

6

«Геометрические фигуры»

-Продолжать совершенствовать тонкую моторику рук и зрительно моторную координацию;

-Способствовать развитию мышления;

-Развивать внимание;

-Обогащать запас знаний об окружающем мире;

-Способствовать развитию произвольности поведения;

-Продолжать развивать навыки самоконтроля.

Приветствие.

Кодовое слово.

Игра «на внимание» «Сосед подними руку!» Игры с блоками Дьенеша.

Упражнение «Логические задачи»

Игра «Запомни и скажи»

Работа в тетради.

Ритуал прощания.

Кодовое слово.

Работа с картой успехов.

7

«Внимание, внимание!»

-Продолжать совершенствовать тонкую моторику рук и зрительно моторную координацию;

-Познакомить с понятием «строка»;

-Развивать все формы внимания;

-Способствовать развитию зрительно-пространственной ориентации;

-Способствовать развитию произвольности поведения;

-Продолжать развивать навыки самоконтроля

-Активизировать потенциальный запас знаний об окружающем мире.

Приветствие

Кодовое слово

« Сосед подними руку»

«Земля, вода, воздух»

Упражнение «Логические задачи»

Работа в тетради.

Работа с картой успеха.

Ритуал прощания

Кодовое слово

8

«Подарок»

-Развивать свойства внимания;

-Совершенствование мелкой моторики рук;

-Совершенствование общей моторики и координации движений.

- развивать умение ориентироваться в пространстве листа

Приветствие

Игра «Поздороваемся так»

Кодовое слово

Игра «Поймай подарок»

Игра «Запомни и скажи»

Работа в тетради.

Работа с картой успехов.

Ритуал прощания

9

«Школьные принадлежности»

-Развивать свойства внимания;

-Совершенствование мелкой моторики рук;

-Совершенствование общей моторики и координации движений;

-Формирование содержательного образа «школы»

Приветствие Игра «Поздороваемся как…» Кодовое слово Игра «Поймай подарок» Игра «Не пропусти школьную принадлежность» Работа в тетради. Работа с картой успехов. Ритуал прощания.

10

«Подарок – 2»

Развивать свойств внимания, памяти, мышления;

Совершенствование мелкой моторики рук;

Совершенствование общей моторики и координации движений;

Развитие скорости мыслительных процессов.

Приветствие Кодовое слово Игра «Поймай подарок-2» Игра «Кем был?»

Игра «Запомни и скажи»

Работа в тетради Работа с картой успехов Ритуал прощания

11

«Опять двойка»

- Развитие мотивационной готовности;

Развивать свойства внимания, мышления;

Совершенствование мелкой моторики рук;

Совершенствование общей моторики и координации движений.

Приветствие Кодовое слово Игра «Поймай подарок - 2» Совместный просмотр и обсуждение мультфильма «Опять двойка» Работа в тетради. Работа с картой успехов. Ритуал прощания

12

«Тетрадь, строка, клетка»

Развивать свойства внимания, мышления;

Совершенствование мелкой моторики рук;

Совершенствование общей моторики и координации движений.

Продолжать развитие ориентировки на листе бумаги (строка, клетка)

Закреплять понятия: начало, середина, конец строки.

Приветствие Кодовое слово Игра «Слушай хлопки» Игра «Узнай букву»

Игра «Запомни и скажи»

Упражнение «Логические задачи» Работа в тетради. Работа с картой успехов Ритуал прощания

13

«Ровные строчки»

Развивать свойства внимания, мышления;

Совершенствование мелкой моторики рук;

Совершенствование общей моторики и координации движений.

Продолжать развитие ориентировки на листе бумаги (строка, клетка)

Закреплять понятия: начало, середина, конец строки.

Приветствие Кодовое слово Игра «Слушай хлопки» Игра «Узнай букву» или «Тактильное пианино» Игра «Внимательные руки» Упражнение «Логические задачи» Работа в тетради Работа с картой успехов Ритуал прощания

14

«Тактильное пианино»

Развивать свойства внимания, мышления;

Совершенствование мелкой моторики рук;

Совершенствование общей моторики и координации движений.

Развитие логического мышления.

Приветствие Кодовое слово Игра «Гора, дерево, кочка » Игра «Узнай букву» или «Тактильное пианино» Игра «Что бывает…»

Игра «Запомни и скажи»

Работа в тетради. Работа с картой успехов Ритуал прощания

15

«Буквы»

Развивать свойства внимания, мышления;

Совершенствование мелкой моторики рук;

Совершенствование общей моторики и координации движений.

Продолжать развитие ориентировки на листе бумаги (строка, клетка)

Закреплять понятия: начало, середина, конец строки.

Приветствие Кодовое слово Игра «Ходим под музыку» Игра «Узнай букву» Игра «Закончи предложение» Работа в тетради Работа с картой успехов Ритуал прощания

16

«Приключения точки и запятой»

- Развивать свойства внимания;

- Способствовать развитию мотивационной готовности к школе;

- Совершенствование мелкой моторики рук;

- Совершенствование общей моторики и координации движений.

- Способствовать развитию логического мышления

Приветствие Кодовое слово Игра «Сосед, руку Игра «Хор» Совместный просмотр и обсуждение мультфильма «Приключения точки и запятой» Работа в тетради Работа с картой успехов Ритуал прощания

17

«Ловкие пальчики»

-развитие произвольного внимания, переключения внимания;

- продолжать развивать мелкую моторику рук;

- способствовать развитию логического мышления.

- расширение запаса знаний об окружающем мире.

Приветствие Игра: «Собери палочки» Игра: «Развиваем память»

Игра «Запомни и скажи»

Игра «Смысловой ряд» Работа в тетради Работа с картой успехов Ритуал прощания

18

«Профессии»

- развитие произвольного внимания, переключения внимания;

- продолжать развивать мелкую моторику рук;

- способствовать развитию логического мышления.

- расширение запаса знаний об окружающем мире.

- развитие мотивационной готовности к школе.

Приветствие Кодовое слово Игра: «Змейка» или «Закончи слово» Игра: «не пропусти профессию» Работа в тетради Работа с картой успехов Ритуал прощания

19

«Ивашка из дворца пионеров»

- развитие произвольного внимания;

- способствовать развитию быстроты мышления;

- способствовать развитию памяти;

- продолжать развивать мелкую моторику рук;

- способствовать развитию логического мышления.

- расширение запаса знаний об окружающем мире.


Приветствие Кодовое слово Игра: «Разноцветные мячики» Игра: «Паровозик» Отгадывание загадок: Ритуал прощания Работа в тетради Работа с картой успехов Совместный просмотр и обсуждение мультфильма «Ивашка из дворца пионеров»


 

20

«Здравствуй, школа»

- развитие произвольного внимания, переключения внимания;

- продолжать развивать мелкую моторику рук;

- способствовать развитию логического мышления;

- расширение запаса знаний об окружающем мире;

- развитие мотивационной составляющей готовности к школе.

Приветствие Кодовое слово Игра: «Паровозик № 2» Игра: «Поиск закономерностей» Работа в тетради Работа с картой успехов Вручение памятных подарков

Автор-составитель педагог-психолог МКДОУ ЦРР-д/с № 501

                                                                                  Игольникова Анна Владимировна
 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.