12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Черкунова Анна Дмитриевна455
Я работаю учителем-логопедом в общеобразовательной школе, но по призванию всё же дошкольный логопед-дефектолог. Поэтому в сфере моих интересов - вызывание речи у детей с ранним детским аутизмом и сенсомоторной алалией.
Россия, Нижегородская обл., Кулебаки

Всероссийский конкурс

для воспитателей и учителей начальных классов

на лучший комплект дидактических карточек

Пояснительная записка

Дисциплина: логопедия.

Тема: различение оппозиционных звуков.

Рекомендуемый класс/возраст: от 5 лет.

Цель – профилактика акустической дисграфии.

Задачи:

развитие фонематического слуха;

развитие умения слышать глухой и звонкий звук;

развитие умения выделять искомый звук на фоне слова.

Рекомендуемый тип занятия: изучение нового материала, закрепление изученного материала.

Требуемые для работы знания и умения ребёнка: ребенок должен выделять искомый звук на фоне звукового ряда и слога.

Ожидаемые результаты: ребенок научится различать на слух оппозиционные фонемы, отличающиеся наличием/отсутствием голоса.

Инструкция по использованию карточек

Правила и варианты работы с карточками:

1 вариант игры. Работаем над парными звуками, к примеру, Ж и Ш. На первом этапе ребенок должен при предъявлении одной карточки указать - какой звук он слышит в названии предмета. На следующем этапе необходимо разложить карточки на 2 стопы соответственно буквам Ж и Ш.

2 вариант игры. Работаем над дифференциацией звуков, к примеру, С и Ш. Ребенок называет звук и раскладывает карточки под буквами.

3 вариант игры. Если играем с группой детей, то у каждого участника своя буква. При использовании всех карточек ход игры прежний.

Количество времени, отведенное на работу с карточками: по нормам СанПиН для каждого возраста соответственно.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.