12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коновалова Елена Валерьевна3970
Место работы... Сейчас это "Центр поддержки семьи и помощи детям", а несколько лет назад это был просто детский дом для детей дошкольного возраста. Впрочем, неважно, как называется учреждение, важно, как в нем живется детям и как часто они улыбаются!)
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск

Дидактическое пособие «Найди такую же фигуру»

Автор: Коновалова Елена Валерьевна – учитель-дефектолог, ТОГБУ Центр поддержки семьи и помощи детям «Аистенок» г. Мичуринск Тамбовская область.

 Пособие предназначено для работы с детьми дошкольного возраста с задержанным развитием. Направлено на усвоение простых сенсорных закономерностей, сортировку по двум признакам – цвету и форме. Способствует развитию навыков классификации. Может быть использовано педагогами дошкольных образовательных учреждений в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Пособие используется на этапе закрепления базовых знаний о цвете и форме. Детям с задержанным развитием сложно систематизировать предметы одновременно по двум (цвет и форма, форма и величина, цвет и величина) признакам. Данное пособие поможет в этом направлении работы, позволит по развитию целостности восприятия, навыка классификации. 

Цель: обучение детей навыку соотнесения геометрических фигур по двум признакам – цвету и форме.

Задачи:

Образовательные:

формировать умение ориентироваться в двух свойствах предметов одновременно (цвет, форма), учитывать его при выполнении задания;

закрепить представления о цвете и форме;

закрепить навыки соотнесения объемной формы с плоскостным изображением.

Развивающие:

создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей посредством предметно-игровой деятельности;

развивать произвольное внимание, память, мышление, аналитико-синтетические процессы;

развивать ручную моторику, координацию движений;

развивать познавательную активность.

Воспитательные:

Воспитывать навык самоконтроля в процессе целенаправленных действий с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить начатое дело до завершения);

Воспитывать умение выполнять задания по показу, по образцу, по словесной инструкции.

Оборудование: изготовленные из пористой резины (декоративная пена) для творчества плоскостные фигуры, сортер «Геометрические столбики».

Описание пособия

Игра представляет собой 16 круглых карточек с изображением плоскостных геометрических фигур разного цвета и формы на каждой. Дети должны соотнести объемную геометрическую фигуру с ее плоскостным изображением./data/files/n1548353429.jpg (0x0)

I Вариант (простой)

Ребенку предлагается положить объемную геометрическую фигуру на соответствующую по цвету и форме карточку из двух предложенных./data/files/h1548353222.jpg (0x0)

II Вариант (сложный)

Ребенку предлагается разложить объемные геометрические фигуры на соответствующие по цвету и форме карточки. /data/files/d1548353327.jpg (0x0)

III Вариант (сложный)

Ребенку предлагается выбрать из данных объемных геометрических фигур ту, которая соответствует по цвету и форме карточке./data/files/p1548353356.jpg (0x0)

Примечание. Сначала рекомендовано отработать соотнесение каждой геометрической фигуры с цветами (красный, желтый, зеленый, синий), а затем перейти к соотнесению по двум признакам./data/files/o1548353470.jpg (0x0)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Desteni, 23.02.19 в 18:46 7Ответить Пожаловаться
Хорошая задумка! Решает сразу несколько задач!
Коновалова Елена Валерьевна
Комментарий был удалён пользователем 13 июн 2019 в 21:36
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.