Дидактическое пособие «Найди такую же фигуру»
Дидактическое пособие «Найди такую же фигуру»
Автор: Коновалова Елена Валерьевна – учитель-дефектолог, ТОГБУ Центр поддержки семьи и помощи детям «Аистенок» г. Мичуринск Тамбовская область.
Пособие предназначено для работы с детьми дошкольного возраста с задержанным развитием. Направлено на усвоение простых сенсорных закономерностей, сортировку по двум признакам – цвету и форме. Способствует развитию навыков классификации. Может быть использовано педагогами дошкольных образовательных учреждений в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
Пособие используется на этапе закрепления базовых знаний о цвете и форме. Детям с задержанным развитием сложно систематизировать предметы одновременно по двум (цвет и форма, форма и величина, цвет и величина) признакам. Данное пособие поможет в этом направлении работы, позволит по развитию целостности восприятия, навыка классификации.
Цель: обучение детей навыку соотнесения геометрических фигур по двум признакам – цвету и форме.
Задачи:
Образовательные:
формировать умение ориентироваться в двух свойствах предметов одновременно (цвет, форма), учитывать его при выполнении задания;
закрепить представления о цвете и форме;
закрепить навыки соотнесения объемной формы с плоскостным изображением.
Развивающие:
создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей посредством предметно-игровой деятельности;
развивать произвольное внимание, память, мышление, аналитико-синтетические процессы;
развивать ручную моторику, координацию движений;
развивать познавательную активность.
Воспитательные:
Воспитывать навык самоконтроля в процессе целенаправленных действий с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить начатое дело до завершения);
Воспитывать умение выполнять задания по показу, по образцу, по словесной инструкции.
Оборудование: изготовленные из пористой резины (декоративная пена) для творчества плоскостные фигуры, сортер «Геометрические столбики».
Описание пособия
Игра представляет собой 16 круглых карточек с изображением плоскостных геометрических фигур разного цвета и формы на каждой. Дети должны соотнести объемную геометрическую фигуру с ее плоскостным изображением./data/files/n1548353429.jpg (0x0)
I Вариант (простой)
Ребенку предлагается положить объемную геометрическую фигуру на соответствующую по цвету и форме карточку из двух предложенных./data/files/h1548353222.jpg (0x0)
II Вариант (сложный)
Ребенку предлагается разложить объемные геометрические фигуры на соответствующие по цвету и форме карточки. /data/files/d1548353327.jpg (0x0)
III Вариант (сложный)
Ребенку предлагается выбрать из данных объемных геометрических фигур ту, которая соответствует по цвету и форме карточке./data/files/p1548353356.jpg (0x0)
Примечание. Сначала рекомендовано отработать соотнесение каждой геометрической фигуры с цветами (красный, желтый, зеленый, синий), а затем перейти к соотнесению по двум признакам./data/files/o1548353470.jpg (0x0)
Desteni
Коновалова Елена Валерьевна